Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Существуют и другие виды рисков.




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

. Стратегический риск как разновидность предпринимательского риска

Муниципальное управление

Понятие риска

1.3 Виды рисков

1.4 Факторы риска

2. Общая характеристика управления рисками

Краткая характеристика мероприятий по управлению рисками

Идентификация рисков

Методы управления рисками

Системы мониторинга рисков

Построение эффективной системы мониторинга рисков

Заключение

Список использованной литературы

 


 

Введение

 

Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы изменили правовое, финансово-экономическое и социальное положение государственных, муниципальных предприятий и учреждений, их статус в хозяйственной деятельности. Рыночные механизмы ставят государственные и муниципальные предприятия в принципиально новые отношения с бюджетами, хозяйственными партнерами, возникают новые экономико-правовые регуляторы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации все формы собственности равны, и предприятия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не имеют преимуществ перед частными фирмами.

Другими словами, государство действует в значительной мере по правилам рыночной экономики. Это требует существенного повышения эффективности системы управления экономикой, в том числе - в сфере использования государственного и муниципального имущества, которую государственные и местные органы власти имеют возможность регулировать непосредственно. Поэтому тема стратегических рисков и управление ими в муниципальном, государственном управлении так актуальна на сегодняшний день.

Риски предприятия поддаются не только учету, но и управлению. Существует множество методик, позволяющих в той или иной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска. При этом каждое предприятие имеет свои собственные предпочтения и подходы и на основе этого выявляет риски, которым может быть подвержено предприятие. Кроме того, решает, какой уровень риска для него приемлем, и ищет способы нивелирования нежелательных последствий.

"В связи с тем, что риск представляет собой специфическую деятельность в условиях неопределенности и ситуации (необходимого) выбора, он также представляет собой диалектическое единство объективного и субъективного".

Категорию "риск" можно охарактеризовать как уровень определенной финансовой потери, выражающейся в возможности не достичь установленной цели, в неопределенности прогнозируемого результата, в субъективности оценки прогнозируемого результата. Риск является изменчивой величиной. Эти изменения во многом обусловлены изменениями в экономике и рядом других факторов. Проявление факторов риска порождает неопределенность, при этом у экономического субъекта есть реальные шансы получения прибыли, но одновременно он находится под угрозой возможных потерь.

Наличие множества разнообразных факторов экономического, юридического и политического характера, влияющих на ход предпринимательской деятельности, не позволяет точно предугадать возможные последствия, а следовательно, и окончательный результат. В такой ситуации естественным является стремление предпринимателя свести свой предпринимательский риск к минимуму.

Предпринимательский риск можно определить как случайное событие, в результате которого предприниматель несет убытки, дополнительные расходы, уменьшение получаемых доходов, возникающее в ситуации неопределенности, носящее субъективно-объективный характер (аварии, стихийные бедствия, неправомерные действия государственных органов и контрагентов и т.п.), обуславливающее необходимость страхования с целью привлечения внешних источников возмещения причиненных убытков.

Предметом исследования являются критерии стратегических рисков и основные положения по управлению ими.

Целью настоящей работы является рассмотрение темы стратегические риски и управление ими.

Для реализации поставленных целей при написании работы ставились следующие промежуточные задачи:

раскрыть понятиериска;

проанализировать виды рисков и факторы риска;

дать краткую характеристику мероприятий по управлению рисками;

рассмотреть идентификацию рисков;

осветить методы управления рисками, системы мониторинга рисков.

Мы считаем, что тема курсовой работы является актуальной.

 


 

Стратегический риск как разновидность предпринимательского риска

Муниципальное управление

 

Согласно статье 130 Конституции РФ, местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью. Конституция гарантирует, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (ст. 132). Этот конституционный принцип конкретизирован и развит в таких нормативно-правовых актах, как Гражданский Кодекс (ст. 215), Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 29). Здесь дан ответ на весьма актуальный вопрос: кто реализует права собственника в отношении муниципальной собственности.

Права собственника реализуют два субъекта отношений: первым являются органы местного самоуправления.

В качестве второго субъекта выступает само население. Случаи непосредственного участия населения в управлении собственностью должны быть предусмотрены законами субъектов Федерации и Уставами муниципальных образований.

Таким образом, Конституция предполагает двухуровневое местное самоуправление хозяйственной деятельностью муниципальных образований. Конституция гарантирует, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (ст. 132).

К полномочиям местных органов в области управления муниципальной собственностью относятся: во-первых, право самостоятельно утверждать перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность. В собственность муниципальных образований передавались:

· во-первых, жилищный и нежилой фонды, находящиеся в управлении органов местного самоуправления;

·   во-вторых, жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия;

·   в-третьих, объекты инженерной инфраструктуры;

·   в-четвертых, предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

·   в-пятых, учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), а также другие объекты.

Порядок передачи объектов федеральной собственности в муниципальную, должен регулироваться законами.

Субъекты Российской Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи и осуществляют передачу объектов своей собственности в муниципальную. Передача осуществляется в соответствии с разграничением полномочий между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Но в границах территории муниципального образования (за исключением города) могут быть другие муниципальные образования. В таком случае субъекты Российской Федерации принимают закон о разграничении объектов муниципальной собственности между этими образованиями.

Разграничение объектов муниципальной собственности в отношении внутригородских муниципальных образований осуществляется Уставом города.

Таким образом, этапным в вопросах продвижения к гражданскому обществу стал Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В нем зафиксирована уже накопленная в стране практика формирования и развития основ разгосударствления экономики России. Он знаменовал переход от советской системы местной государственной власти к системе местного муниципального самоуправления.

Существует 4 признака, отличающих местное самоуправление от государственной власти. На этих признаках зиждутся все основы политики разгосударствления. Перечислим эти отличия.

) Самоуправление в отличие от государственной власти - власть подзаконная, т. е. действующая в пределах и на основании федеральных и региональных законов. Именно такими, т. е. подзаконными являются нормативно-правовые акты муниципальных органов по вопросам разгосударствления.

) Для осуществления приватизации, как и других видов политики (политической, социальной, экономической и т. д.), должны выделяться ресурсы в виде самостоятельного бюджета и муниципальной собственности. Это требование составляет содержание всех основ политики разгосударствления. Оно также гарантировано законами РФ.

) Политика сможет реализоваться во всех своих основах - правовых, методологических, организационных только при условии четкого разделения полномочий и функций, предметов ведения.

) При решении таких важных проблем как экономический курс страны на приватизацию должно осуществляться представительство населения во всех органах власти и местного самоуправления.

На этих 4-х принципах основана законодательная база, в частности Федеральный Закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", поэтому главное внимание закон уделяет:

) компетенции (полномочиям) местного самоуправления в вопросах приватизации;

) возможности муниципалитетов проявлять инициативу в тех вопросах, которые не оговорены законом и выходят за пределы, определяемые законом Российской Федерации и ее субъектов.

) осуществлению муниципальными органами права совещательного голоса в решении государственных проблем.

Другим регулятором отношений собственности, в том числе муниципальной, является Гражданский кодекс. Он обеспечивает законодательную защиту рыночной системы. Для более полной и конкретной реализации права на защиту Гражданский кодекс вводит в юридический оборот понятия юридического и физического лица.

Юридическое лицо - организация, объединение лиц, предприятие, учреждение, которое является субъектом гражданских прав и обязанностей. Это такое социальное коллективное образование, которое выступает в гражданских правоотношениях как самостоятельная, целостная единица. Юридическое лицо действует на основании своего устава или положения. Оно обладает самостоятельным имуществом и несет имущественную ответственность за свои долги.

Так, Гражданский кодекс определяет юридическое лицо - в качестве субъекта рыночной системы собственности.

Все субъекты рынка - юридические лица реализуют отношения собственности, а для этого они должны обладать свободой выбора этих отношений. Если в обществе господствует одна форма собственности, то свобода выбора отсутствует. Поэтому правовые основы разгосударствления предполагают создание благоприятных юридических условий для многоукладной, смешанной экономики. Чтобы такая экономика появилась, необходима соответствующая правовая основа. Ее закладывает Гражданский кодекс (статьи 294, 295, 296), где определены признаки юридического лица. Применительно к муниципальной собственности, таким лицом является орган местного самоуправления, поэтому муниципалитеты обладают следующими признаками юридического лица, отраженными в Гражданском кодексе:

. имущественной обособленностью;

. самостоятельной имущественной ответственностью;

. самостоятельным выступлением в гражданском обороте от своего имени;

. устойчивой организационной структурой;

. обязательной государственной регистрацией в едином реестре юридических лиц.

Орган местного самоуправления как юридическое лицо должен иметь свой Устав.

В Гражданском кодексе содержится классификация субъектов, включенных в рыночные отношения. Эта классификация представлена тремя моделями:

Сущность первой модели состоит в том, что учредители (участники) с передачей юридическому лицу имущества полностью утрачивают свои вещные права на него, не имеют они таких прав и по отношению к приобретенному имуществу.

Соответственно и переданное учредителями и приобретенное самим юридическим лицом имущество признается принадлежащим ему на праве собственности.

Утрачивая вещные права, учредитель (участник) взамен приобретает права обязательственные, а именно: права (требования) к юридическому лицу. Подразумеваются права управлять собственностью, получать дивиденды и т. д.

По принципу первой модели действуют юридические лица - корпорации (товарищества, хозяйственные общества), а также производственные и потребительские кооперативы.

Вторая модель - учредитель, передавая юридическому лице во владение, пользование и распоряжение соответствующее имущество, продолжает оставаться его собственником. Учредитель признается собственником и всего того, что юридическое лицо приобретает в процессе своей деятельности. Например, учредитель-государство, передает юридическому лицу - органу местного самоуправления школы, больницы, учреждения культуры. Их имущество передается муниципалитету во владение, пользование и распоряжение. После передачи Российская Федерация продолжает выступать в роли их собственника и финансирует эти предприятия и учреждения. Тем самым вечными правами на одно и то же имущество обладает учредитель собственник и само юридическое лицо, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (ст. 294, 295 ГК РФ) или на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ).

В случае приватизации государственных предприятий и продажи или передачи этих объектов органу местного самоуправления или другому субъекту гражданского или хозяйственного права государство утрачивает право собственности. Его обретает муниципалитет или другое юридическое лицо - акционерное общество, фирма.

По второй модели приватизируется собственность государственных и муниципальных (унитарных) предприятий.

Сущность третьей модели состоит в том, что юридическое лицо становится собственником всего принадлежащего ему имущества. При этом, в отличие от первой и второй модели, учредители никакими имущественными правами по отношению к юридическому лицу - ни обязательственными, ни вещественными - не обладают. К числу таких юридических лиц относятся общественные и религиозные организации (объединения), например, фонды благотворительные и иные; ассоциации и союзы юридических лиц.

Различия между тремя указанными моделями проявляются, в частности, в момент ликвидации юридического лица. Участники фирмы, построенной по первой модели, вправе преобразовать часть имущества, которая соответствует их доле (на половину, четверть, одну восьмую и т. п.)

Учредитель юридического лица, построенного по второй модели, получает все, что осталось после расчета с кредиторами.

В третьей модели учредители (участники) никаких прав на оставшееся имущество вообще не приобретают.

Основы разгосударствления экономики России формируются не трех уровнях:

Первый уровень - государственная стратегическая политика в сфере развития экономики.

Второй - экономическая политика, осуществляемая властями субъекта федерации.

Третий уровень, политика органов местного самоуправления в вопросах хозяйственного использования и развития муниципальной собственности.

На сегодняшний день местными администрациями могут быть использованы как организационно-распорядительные, так и экономические методы управления муниципальной собственностью. К первой группе методов можно отнести:

1. создание муниципальных предприятий;

. контракты с руководителем муниципальных предприятий;

. договора на передачу прав на имущество;

. внесение доли в уставный капитал акционерных обществ;

. передача имущества с баланса на баланс и списание;

. аренда, лизинг;

. залог, ипотека;

. доверительное управление (траст);

. отчуждение;

. приватизация муниципальных предприятий

Вторая группа методов включает:

1. муниципальный заказ;

. нормативы отчислений от прибыли муниципальных предприятий в городской бюджет;

. дотации;

. нормативы платежей за использование муниципальной собственности;

. местное налогообложение;

. экономические санкции, штрафы.

Аренда и субаренда занимают особое место в системе управления муниципальной собственностью. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества является стабильным источником доходов местных бюджетов, поэтому управление муниципальной собственностью не означает ее продажу по максимально высокой цене.

В качестве перспективного направления можно назвать создание предприятий смешанной формы собственности в различных сферах городской экономики. Будучи держателем пакета акций, местная администрация может принимать непосредственное участием в оперативном управлении предприятиями. По всем предприятиям (и смешанным, и чисто муниципальным) необходимо наладить систему профессионального аудита с целью своевременного предотвращения банкротства и контроля за «движением» имущества.

Понятие риска

управление риск стратегический предпринимательский

В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций, хозяйственная, производственная или коммерческая деятельность невозможна без рисков. Однако и отсутствие риска, т.е. опасности наступления непредсказуемых и нежелательных для субъекта предпринимательской деятельности последствий его действий, в конечном счете, вредит экономике, подрывает ее динамичность и эффективность. Нормальный ход экономического развития требует достаточно полной и разнообразной «рисковой стратификации», которая обеспечивает каждому субъекту возможность занять позиции в такой зоне хозяйствования, в которой степень риска отвечает его наклонностям и личным качествам. Существование риска и неизбежные в ходе развития изменения его степени выступают постоянным и сильнодействующим фактором движения предпринимательской сферы экономики.

Любое предприятие несет риски, связанные с его производственной, коммерческой и другой деятельностью, любой предприниматель отвечает за последствия принимаемых управленческих решений. Фактор риска заставляет предпринимателя экономить финансовые и материальные ресурсы, обращать особое внимание на расчеты эффективности новых проектов, коммерческих сделок и т.д. Фактор риска в предпринимательской деятельности особенно увеличивается в периоды нестабильного состояния экономики, сопровождаемого инфляционными процессами, сверхдорогими кредитами и т.п.

ГК РФ в п. 1 ст. 2 определяет риск в качестве признака предпринимательской деятельности, что подразумевает принятие и несение соответствующим субъектом права всех возможных неблагоприятных последствий своей деятельности. При этом под предпринимательским риском целесообразно понимать все множество рисков, сопутствующих предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта с момента ее инициирования. Сегодня мы вполне обоснованно можем говорить о том, что "все хозяйственные риски принципиально несут отдельные хозяйствующие субъекты, а государство только вносит поправки в это стихийное распределение рисков" путем определения основ отношений, в которые они вступают. Сам по себе предпринимательский риск не статичен, что предполагает также возможность перераспределения риска в процессе хозяйственного взаимодействия, чему способствуют различные гражданско-правовые средства.

Риск в предпринимательстве - это вероятность того, что предприятие понесет убытки или потери, если намеченное мероприятие (управленческое решение) не осуществится, а также, если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений.


 

Виды рисков

 

Предпринимательский риск можно подразделить на производственный, финансовый и инвестиционный.

Производственный риск связан непосредственно с хозяйственной деятельностью предприятия. Под производственным риском обычно понимают вероятность (возможность) невыполнения предприятием своих обязательств по контракту или договору с заказчиком, риски в реализации товаров и услуг, ошибки в ценовой политике, риск банкротства.

В производственной деятельности промышленного предприятия можно выделить следующие риски:

• риск полной остановки предприятия из-за невозможности заключения договоров на поставку необходимых при данной технологии материалов, комплектующих деталей и других исходных продуктов;

• риск недополучения исходных материалов из-за срыва заключенных договоров о поставке, а также риск невозврата денежных средств, перечисленных поставщику в виде предоплат;

• риск незаключения договоров на реализацию произведенной продукции, работ или услуг, т.е. риск полной или частичной нереализации;

• риск неполучения или несвоевременного получения денежных средств за отгруженную на реализацию продукцию;

• риск отказа покупателя от полученной и оплаченной продукции или риск возврата;

• риск срыва заключенных соглашений о предоставлении займов, инвестиций или кредитов;

• ценовой риск, связанный с определением цены на реализуемую предприятием продукцию и услуги, а также риск в определении цены на необходимые средства производства, используемое сырье, материалы, топливо, энергию, рабочую силу и капитал (в виде процентных ставок по кредитам). По некоторым расчетам, ошибка в размере цены на реализуемую продукцию на 1% приводит к потерям, составляющим не менее 1% выручки от реализации. Если спрос на данный товар эластичен, то потери могут составить 2-3%. При рентабельности продукции, составляющей 10-12%, ошибка в цене на 1% может означать потери в прибыли на 5-10%. Ценовой риск существенно возрастает в условиях инфляции;

• риск банкротства как деловых партнеров (контрагентов, реализаторов, поставщиков и т.п.), так и самого предприятия.

Финансовый риск - это вероятность наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, совершения операций с ценными бумагами, т.е. риск, который следует из природы финансовых операций. К финансовым рискам относятся кредитный риск, процентный риск, валютный риск, риск упущенной финансовой выгоды.

Кредитный риск связан с неуплатой заемщиком основного долга и процентов, начисленных за кредит. Процентный риск - опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными фондами в результате повышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам. Валютные риски отражают опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, в том числе национальной валюты при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций. Риск, упущенной финансовой выгоды определяется вероятностью финансового ущерба, который может возникнуть в результате неосуществления какого-либо мероприятия или остановки хозяйственной деятельности. В инвестиционной деятельности предприятия можно выделить риск инвестирования в ценные бумаги, или «портфельный риск», который характеризует степень риска снижения доходности конкретных ценных бумаг и сформированного портфеля ценных бумаг, а также риск новаторства. Новые проекты содержат три вида рисков:

• риск, связанный с техническими нововведениями;

• риск, связанный с экономической или организационной стороной производства;

• риск, определяемый «молодостью предприятия». Риски могут быть классифицированы и по иным признакам. Так, например, выделяют риски чистые и спекулятивные, динамические и статические, абсолютные и относительные. Чистые риски означают возможность получения убытков или нулевого результата. Обычно к ним относят производственные и инвестиционные риски. Спекулятивные риски выражаются в вероятности получения как положительного, так и отрицательного результата. Финансовые риски, например, считаются спекулятивными рисками-

Динамический риск - это риск непредвиденных изменений вследствие принятия управленческих решений или изменений, произошедших в экономической, политической и других сферах общественной жизни. Такие изменения могут привести как к потерям, так и к дополнительным доходам. Статический риск - это риск потерь вследствие нанесения ущерба собственности, а также потерь дохода из-за недееспособности организации. Этот риск может привести только к потерям.

Абсолютный риск оценивается в денежных единицах (рублях долларах и т.д.); относительный риск - в долях единицы или в процентах. Например, риск в предпринимательстве можно измерить абсолютной величиной - суммой убытков и потерь и относительной величиной - степенью риска, т.е. мерой вероятности неосуществления намеченного мероприятия или недостижения намеченного уровня прибыли, дохода, цены. Оба показателя необходимы и несут соответствующую информацию - абсолютного и относительного риска.

Риск-менеджмент - часть общей стратегии менеджмента, ориентированная на достижение целей предпринимательской деятельности с учетом рисков, характерных для внешнего окружения предприятия и особенностей его производственно-хозяйственных процессов.

Риск-менеджмент на отечественных предприятиях еще не получил должного распространения, хотя является актуальным направлением развития менеджмента. Риски хозяйствующих субъектов, в частности предпринимательские, обусловлены действием многочисленных факторов, начиная со стратегических рисков и заканчивая рисками от стихийных событий. Службы риск - менеджмента занимаются оценкой реальных рисков, разрабатывают меры по их снижению и предупреждению.

Существуют и другие виды рисков.

 

Систематизация предпринимательских рисков (рис. 1)

                     ┌──────────────────────────────────┐

    ┌───────────────┤ Предпринимательские риски ├───────────────┐

    │          └────┬───────────────┬────────────┬┘          │

   \│/             \│/        \│/     \│/              \│/

┌─────────┴─────────┐ ┌────────┴───────┐ ┌─────┴─────┐ ┌────┴───────┐ ┌──────┴──────┐

│ Стратегические │ │ Операционные │ │ Финансовые│ │ Риск потери│ │ Стихийные │

│              │ │           │ │      │ │ деловой  │ │ события │

│              │ │           │ │      │ │ репутации │ │        │

├───────────────────┘ ├────────────────┘ ├───────────┘ ├────────────┘ ├─────────────┘

│┌──────────────────┐ │┌───────────────┐ │┌──────────┐ │┌───────────┐ │┌────────────┐

├┤Макроэкономические│ ├┤ Изменение │ ├┤ Кредитные│ ├┤ Искажение │ ├┤ Пожар │

│└──────────────────┘ ││ условий │ │└──────────┘ ││ информации│ │└────────────┘

│┌──────────────────┐ ││ деятельности │ │┌──────────┐ │└───────────┘ │┌────────────┐

├┤ Политические │ │└───────────────┘ ├┤ Валютные │ │┌───────────┐ ├┤ Природные │

│└──────────────────┘ │┌───────────────┐ │└──────────┘ ├┤ Публикации│ │└────────────┘

│┌──────────────────┐ ││ Нарушение │ │┌──────────┐ ││ в СМИ │ │┌────────────┐

││  Риск  │ ├┤ партнерами │ ││ Изменение│ │└───────────┘ └┤Преступления│

└┤ законодательных │ ││ обязательств │ ├┤процентных│ │┌───────────┐ └────────────┘

│ изменений │ │└───────────────┘ ││ ставок │ └┤ Действия │

└──────────────────┘ │┌───────────────┐ │└──────────┘ │конкурентов│

                ├┤Технологические│ │┌──────────┐ └───────────┘

                │└───────────────┘ ││ Колебания│

                │┌───────────────┐ └┤ котировок│

                └┤ Ошибки │ │ ценных │

                 │ персонала │ │ бумаг │

                 └───────────────┘ └──────────┘

 

Факторы риска

 

Предпринимательский риск складывается под влиянием объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов.

К наиболее важным внешним факторам относятся: инфляция (значительный и неравномерный рост цен как на сырье, материалы, топливо, энергоносители, комплектующие изделия, транспортные и другие услуги, так и на продукцию и услуги предприятия); изменение банковских процентных ставок и условий кредитования, налоговых ставок и таможенных пошлин; изменения в отношениях собственности и аренды, в трудовом законодательстве и др. Не менее опасно для деятельности предприятия влияние внутренних факторов, которые связаны с ошибками и упущениями руководства и персонала. Так, по оценкам зарубежных экспертов, 90% различных неудач малых фирм связано с неопытностью руководства, его неумением адаптироваться к изменяющимся условиям, консерватизмом мышления, что ведет к неэффективному управлению предприятием, к принятию ошибочных решений, потере позиций на рынке.

К субъективным факторам можно отнести и фактор отношения к риску. Люди различаются по своей готовности пойти на риск. Так, одним руководителям нравится рисковать, другие рисковать не хотят, а иные к риску безразличны. От поведения конкретных людей зависит и выбор рисковой стратегии в деятельности предприятия. Руководитель, который предпочитает стабильный доход, в предпринимательской деятельности выбирает стратегию, не расположенную к риску. При таком антирисковом поведении обычно имеет место невысокий доход (прибыль) предприятия. Руководитель, нейтрально относящийся к риску, ориентируется на ожидаемый доход, невзирая на возможные убытки. Расположенные к риску руководители готовы рисковать в надежде получить большую прибыль, т.е. готовы бороться за минимизацию потерь с целью максимизации результата.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...