Законодательная инициатива
В литературе выработалось два подхода к вопросу о том, что считать фактическим началом законодательной инициативы. Большинство юристов ограничивают законодательную инициативу действиями, осуществляемыми исключительно в рамках официального прохождения законопроекта в законодательном органе, считая началом законодательной инициативы внесение законопроекта на рассмотрение законодательного органа. Наряду с этим существует точка зрения, авторы которой расширительно трактуют содержание законодательной инициативы, включая в него в качестве начального этапа всю предварительную деятельность по подготовке проекта закона. В обоснование данной точки зрения делается ссылка на то, что возбуждение вопроса об издании закона, выявление потребности в его принятии, его научная, экспертная, организационная подготовка, равно как и внесение законопроекта на рассмотрение законодательного органа, - есть деятельность, связанная с проявлением законодательной инициативы. Более того, работа по подготовке законопроекта, "осуществляемая в условиях широкой гласности, с участием многих лиц и коллективов", составляет наиболее существенную ее часть, так как именно на данном этапе закладываются основы будущего закона. Внесение же законопроекта в законодательный орган является завершающим действием в этой деятельности. Устав Магаданской области в ст.58 определяет, что право законодательной инициативы в Магаданской областной Думе принадлежит депутатам Магаданской областной Думы, губернатору Магаданской области, председателю Магаданской областной Думы, постоянным депутатским комиссиям Магаданской областной Думы, комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, представительным органам муниципальных образований, мэру города Магадана и главам муниципальных районов.
Право законодательной инициативы также принадлежит Магаданскому областному суду, Арбитражному суду Магаданской области, Уставному Суду Магаданской области, в лице их председателей, прокурору Магаданской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность на территории Магаданской области, Избирательной комиссии Магаданской области, Контрольно-счетной палате Магаданской области по предметам их ведения, а также гражданам, относящимся к проживающим на территории Магаданской области коренным малочисленным народам Севера, в лице их уполномоченного представителя в Магаданской областной Думе по вопросам организации и обеспечения защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни, а также гражданам, проживающим на территории Магаданской области в порядке, установленном законом. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения: а) проектов Законов области; б) проектов Законов области о внесении изменений, дополнений, отмене или признании утратившими силу действующих законов области; в) поправок к проектам Законов области. Проекты законов и постановлений, внесенные в Магаданскую областную Думу губернатором Магаданской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Магаданской области, другие проекты законов и постановлений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Магаданской области, рассматриваются Магаданской областной Думой по представлению губернатора Магаданской области или при наличии заключения губернатора Магаданской области. Данное заключение представляется в Магаданскую областную Думу не позднее одного месяца со дня поступления проекта закона губернатору Магаданской области.
В 2007 году в Магаданскую областную Думу было внесено 190 проектов законов Магаданской области, что на 33 законопроекта (или на 17,3 процента) больше, чем в 2006 году, из них: · По инициативе губернатора Магаданской области-128 · По инициативе председателя областной Думы-19 · По инициативе областных депутатов-23 · По инициативе постоянных депутатских комиссий-3 · По инициативе других субъектов - 17 Внесенные в отчетном периоде проекты законов Магаданской области по субъектам права законодательной инициативы распределились следующим образом:
Рисунок 1. Распределение законопроектов, внесенных в Думу в 2007 году по субъектам права законодательной инициативы
В окончательной редакции принято 169 законов Магаданской области (приложение 1), 5 законопроектов принято в первом чтении (приложение 2), 2 законопроекта областной Думой отклонены. В окончательной редакции принято 169 законов Магаданской области (приложение 2), 5 законопроектов принято в первом чтении (приложение 3), 14 законопроектов находятся на рассмотрении в постоянных депутатских комиссиях, 2 законопроекта областной Думой отклонены. Из общего числа принятых областной Думой законов Магаданской области в 2007 году: Базовые законы-59 В том числе: · об областных целевых программах - 19 · о внесении изменений в действующие законы Магаданской области - 108 · о признании утратившими силу - 2 По характеру содержания процентное соотношение принятых областных законов выглядит следующим образом (рис.2).
Рисунок 2. Распределение принятых в 2007 году законов Магаданской области по характеру содержания Законодательная деятельность областной Думы в отчетном периоде, как и в предыдущие годы, была направлена на дальнейшее развитие и совершенствование правовой базы Магаданской области. Законопроект вносится в областную Думу с соблюдением условий внесения, установленных статьей 29, пунктом 1 статьи 31 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе" с сопроводительным письмом на имя председателя областной Думы и текстом законопроекта в электронном виде в формате текстового редактора "Microsoft Word". Аппарат проводит проверку соблюдения установленных условий внесения законопроекта в областную Думу и регистрирует данный законопроект. Данный регистрационный номер закрепляется за законопроектом на весь период рассмотрения и прохождения законопроекта и в последующем в обязательном порядке указывается вместе с наименованием законопроекта при ссылках на него.
Председатель областной Думы принимает решение о направлении законопроекта: а) в ответственную депутатскую комиссию в соответствии с вопросами ведения комиссий для предварительного рассмотрения и подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании областной Думы; б) в остальные депутатские комиссии для отзыва либо ознакомления; в) губернатору области (за исключением, когда проект внесен губернатором) для отзыва; г) иным субъектам для отзыва или ознакомления. Один экземпляр зарегистрированного законопроекта направляется в ответственную депутатскую комиссию, второй экземпляр зарегистрированного законопроекта остается в аппарате как контрольный, а также для размножения и рассылки на отзыв и ознакомление. Рассылка зарегистрированного законопроекта в ответственную депутатскую комиссию и его копий на отзыв и ознакомление производится в день регистрации. На зарегистрированный законопроект заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются сведения о законопроекте, сроке его поступления в областную Думу, сроке регистрации, сведения о прохождении законопроекта в областной Думе (рассмотрение на заседаниях постоянных депутатских комиссий и на заседаниях областной Думы), сведения о наличии заключений, отзывов, отклонении, повторном рассмотрении и другие сведения, имеющие правовые последствия для принятия законопроекта. Зарегистрированный законопроект ставится ответственной депутатской комиссией на контроль для соблюдения сроков получения отзывов и внесения его на рассмотрение очередного заседания областной Думы.
Одной из составляющих деятельности Магаданской областной Думы является ее участие в законотворчестве на федеральном уровне, которое осуществляется, в основном, по трем направлениям: внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проектов федеральных законов; рассмотрение проектов федеральных законов, поступивших в областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2007 году; рассмотрение законодательных инициатив и обращений органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, поступивших в областную Думу в 2007 году. В 2007 году Магаданской областной Думой в порядке законодательной инициативы внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации один проект федерального закона. Субъектом правотворческой инициативы выступил председатель Магаданской областной Думы. Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" подготовлены с целью совершенствования системы регулирования отношений в области добычи драгоценных металлов и драгоценных камней. Законопроектом предлагается расширить круг субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, включив в него индивидуальных предпринимателей. Принятие законопроекта позволит: · создать новые рабочие места для населения; · дополнительно извлекать из отработанных месторождений полезные ископаемые; · создать реальные возможности для развития малого бизнеса и снижения оттока из регионов населения. Включение индивидуальных предпринимателей в субъекты добычи драгоценных металлов и драгоценных камней позволит учесть интересы регионов Сибири и Дальнего Востока страны, где основой экономики является горнодобывающая отрасль. В 2007 году в областную Думу поступили 732 проекта федеральных законов, что на 88 проектов больше чем в 2006 году. Все законопроекты рассмотрены в постоянных депутатских комиссиях. К рассмотрению на пленарных заседаниях областной Думы было вынесено 29 проектов федеральных законов, из них 28 проектов получили поддержку областных законодателей, в том числе к шести проектам федеральных законов были направлены поправки и предложения. Один проект федерального закона депутатами областной Думы не поддержан. За отчетный период в областную Думу поступили 793 обращения и законодательных инициатив органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, что превышает прошлогодний уровень на 173 обращения. Из общего числа рассмотренных 80 обращений поддержаны, в том числе два обращения поддержаны постановлением областной Думы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|