Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подписание и обнародование законов Магаданской области




 

Законы Магаданской области, принятые Магаданской областной Думой, подлежат обнародованию. Для этого они направляются законодательным органом высшему должностному лицу - губернатору Магаданской области

Необходимость обнародования нормативных актов законодательных органов вытекает из нормы ч.3 ст.15 Конституции России, согласно которой законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии с требованием п.5 статьи 8 Федерального закона №184-ФЗ в законодательстве субъектов Российской Федерации установлено, что их законы вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

В соответствии с уставом Магаданской области Губернатор Магаданской области подписывает и обнародует Устав Магаданской области, закон Магаданской области либо отклоняет закон в течение 14 календарных дней со дня его поступления. Порядок обнародования Устава Магаданской области, закона Магаданской области устанавливается законом Магаданской области в соответствии с настоящим Уставом.

В случае отклонения закона Магаданской области губернатором Магаданской области отклоненный закон возвращается в Магаданскую областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении Магаданской областной Думой закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Магаданской областной Думы, то он не может быть повторно отклонен губернатором Магаданской области, и в течение семи рабочих дней со дня поступления закон подлежит подписанию и обнародованию.

Законы Магаданской области вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

В соответствии со ст.21 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе" законы Магаданской области подлежат официальному опубликованию.

Иные правовые акты, принятые Магаданской областной Думой, подлежат официальному опубликованию, если это предусмотрено в самом правовом акте. Правовым актом может устанавливаться срок публикации.

Правовые акты, принимаемые Магаданской областной Думой, подлежат официальному доведению до сведения государственных органов, должностных лиц и граждан, на которых распространяется действие этих правовых актов.

Официальным опубликованием закона Магаданской области, иного правового акта, принятого Магаданской областной Думой, считается первая официальная публикация полного текста закона, иного правового акта в областной газете "Магаданская правда".

Законы Магаданской области, иные правовые акты, принятые Магаданской областной Думой, могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях, доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Законы Магаданской области, иные правовые акты, принятые Магаданской областной Думой, могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

Одной из характерных особенностей законодательного процесса является деление его на структурные элементы, именуемые в теории права процессуальными стадиями.

Стадию законодательного процесса в самом общем виде можно определить как некую совокупность процессуальных действий, способствующих достижению определенного правового результата. В зависимости от характера этих действий и получаемого результата одна стадия отграничивается от другой. Стадии выполняются в установленной процессуальными нормами последовательности, сменяя друг друга. Тем самым обеспечивается логическое развитие процесса, создаются условия для постепенного поэтапного решения стоящих перед ним задач. Каждая отдельно взятая стадия, осуществляемая в определенных временных границах, представляет собой законченный этап законодательной деятельности и характеризуется относительной самостоятельностью и специфической целенаправленностью.

В Магаданской области система законодательного процесса выглядит, по нашему мнению, следующим образом.

Первая стадия - законодательная инициатива.

Вторая стадия - рассмотрение законопроектов Магаданской областной Думой.

Третья стадия - подписание и обнародование закона.

Право законодательной инициативы в Магаданской областной Думе принадлежит депутатам Магаданской областной Думы, губернатору Магаданской области, председателю Магаданской областной Думы, постоянным депутатским комиссиям Магаданской областной Думы, комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, представительным органам муниципальных образований, мэру города Магадана и главам муниципальных районов.

Право законодательной инициативы также принадлежит Магаданскому областному суду, Арбитражному суду Магаданской области, Уставному Суду Магаданской области, в лице их председателей, прокурору Магаданской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность на территории Магаданской области, Избирательной комиссии Магаданской области, Контрольно-счетной палате Магаданской области по предметам их ведения, а также гражданам, относящимся к проживающим на территории Магаданской области коренным малочисленным народам Севера, в лице их уполномоченного представителя в Магаданской областной Думе по вопросам организации и обеспечения защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни, а также гражданам, проживающим на территории Магаданской области в порядке, установленном законом.

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения:

а) проектов Законов области;

б) проектов Законов области о внесении изменений, дополнений, отмене или признании утратившими силу действующих законов области;

в) поправок к проектам Законов области.

Председатель областной Думы принимает решение о направлении законопроекта:

а) в ответственную депутатскую комиссию в соответствии с вопросами ведения комиссий для предварительного рассмотрения и подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании областной Думы;

б) в остальные депутатские комиссии для отзыва либо ознакомления;

в) губернатору области (за исключением, когда проект внесен губернатором) для отзыва;

г) иным субъектам для отзыва или ознакомления.

Подготовку законопроекта к рассмотрению на заседании областной Думы организует председатель ответственной постоянной депутатской комиссии.

включения проекта в повестку очередного заседания областной Думы.

При подготовке проекта Постановления областной Думы о принятии проекта закона в первом чтении в перечень субъектов отзывов в обязательном порядке включаются губернатор области, прокуратура области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области, в случаях когда затрагиваются интересы местного самоуправления, - соответствующие муниципальные образования, иные субъекты - по решению председателя постоянной депутатской комиссии.

В соответствии с Законом Магаданской области "О Магаданской областной Думе" субъект права законодательной инициативы вправе участвовать в работе над законопроектом на всех стадиях его подготовки и рассмотрения на заседаниях ответственной постоянной депутатской комиссии и областной Думы.

Правовое заключение должно содержать оценку на соответствие проекта правового акта федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники и, при необходимости, конкретные предложения.

После принятия проектов законов и законов, иных правовых актов на заседании областной Думы они дорабатываются и оформляются аппаратом областной Думы под руководством секретариата В случае отклонения губернатором области принятого областной Думой Закона Магаданской области порядок его дальнейшего рассмотрения определяется статьей 44 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе".

При подготовке и повторном рассмотрении отклоненного областного закона по предложению ответственной депутатской комиссии или по Решению областной Думы может создаваться согласительная комиссия для преодоления возникших разногласий.

Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных статей закона, в отношении которых не имелось возражений губернатора области, если такое изменение обусловлено согласованной редакцией статей Закона, выработанной согласительной комиссией.

Законы Магаданской области, принятые Магаданской областной Думой, подлежат обнародованию. Для этого они направляются законодательным органом высшему должностному лицу - губернатору Магаданской области

Законы Магаданской области вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...