По профилактике безнадзорности и правонарушений
Стр 1 из 4Следующая ⇒ I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год. Цель воспитательной работы школы – создание условий для формирования гармонично развитой личности учащегося, его способности к духовному, физическому, профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Работа школы и классных руководителей заключается в следующих воспитательных направлениях: нравственное воспитание, интеллектуально-познавательное, физкультурно-оздоровительное, профилактическое, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, взаимодействие с семьей. СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ. Новосалмановская школа - «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня». Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие и СПИДом. Не менее распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение. Вопросы воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-11 классов. Профилактическая работа в школе строится на следующих принципах: 1. Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе целевой программы. 2. Предоставление альтернатив наркотизации. 3. Привлечение внимания родительской общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включал следующие мероприятия: вовлечение учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования и школьные; организация КТД, конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, в первую очередь из «группы риска»; классные часы и беседы, встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», уроки - ролевые игры, творческие работы учащихся. В рамках действующих программ (в том числе акции «Республиканская зарядка») в школе предусмотрена организация оздоровительных режимных моментов в первой половине дня (обязательная утренняя зарядка, физкультминутки, динамические переменки). Расписание школьных занятий и кружков составляется с учетом шкалы трудности предметов Сивкова и утверждается в Алькеевском отделении Роспотребнадзора. Учащиеся 1-11 классов ежегодно проходят медицинский осмотр в Салманской сельской амбулатории. В последние 2 года учащиеся 8-11 классов проходят экспресс-тест на употребление наркотиков. Одним из главных направлений работы по сохранению здоровья учащихся является внедрение современных здоровьесберегающих методов обучения (интерактивное обучение). С этой целью в 2009-2010 учебном году руководитель МО классных руководителей Мухаметкаримова С.М. и ЗДВР Савинов А.А. прошли краткосрочные курсы «Интерактивные методы в обучении здоровью» (1 этап), организованные АНО «Межрегиональные центр обучения здоровью». Опыт работы изучается и обобщается на семинарах и тренингах ШМО классных руководителей. Следующее направление работы – работа с родителями учащихся 5-11 классов по программе «Путь к успеху». В ходе реализации Программы проводятся беседы «Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни», «Профилактика употребления младшими подростками ПАВ», и тренинги с родителями «Формирование целей и ценностей жизни», «Навыки противостояния давлению сверстников, действию рекламы как условие профилактики ПАВ», «Самоопределение – основа успеха в жизни», «ЗОЖ – необходимая норма каждой семьи», «Портрет успешного человека», ««Как помочь самому себе», где педагоги знакомят с психологическими особенностями подростков разного возраста.
В кабинете зам.директора по ВР имеется подборка классных часов по правовому воспитанию учащихся, видеоматериалы по антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек, ИКТ - презентации по профилактике аддикций и девиантного поведения и профилактике вредных привычек. Кроме того, по инициативе администрации была проведена интерактивная игра «Эпидемия», посвященная проблемам борьбы со СПИДом, и «Скажи «нет» наркотикам!». Следует отметить, чтоэффективность профилактической деятельности определяется тем, насколько у ребенка воспитана потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция. При организации профилактической работы педагогический коллектив основывается на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям. С этой целью в 11 классе были проводятся классные часы и беседы. В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие школьников во внеурочной деятельности и участие в работе кружков и секций, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. В текущем учебном году около 70 % учащихся охвачены различной кружковой деятельностью, в т.ч. около трети - в спортивных секциях Традиционными в школе на протяжении многих лет являются спортивные соревнования «Веселые старты», «День здоровья», игра «Зарница». Согласно результатам анкетирования учащихся 9 – 11 классов ни один школьник 15-16 лет ни разу в жизни пробовали наркотики. По данным опроса учащихся 7 – 11 классов у 74 % школьников сформировано крайне негативное отношение к наркомании, 10 % не задумывались над этим вопросом. Настораживает то, что 14 % школьников считают, что в нашем регионе и стране в целом наркомания – это не самая важная проблема нашего общества, и не стоит придавать ей большого внимания, а разговоры о наркотиках надоели и не интересны.
СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ Работа по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся носит в школе систематический характер. Работа ведется по следующим направлениям: - составление базы данных о различных социальных категориях детей и их семей и индивидуальная работа с ними; - контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися; - вовлечение учащихся в общественно значимую деятельность и кружковую работу; - изучение Правил поведения учащихся, Устава школы, знакомство с законами РФ; - профилактика дорожного травматизма; - профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни; - совместная работа с органами опеки и попечительства, ПДН и общественными организациями по защите прав детей. В начале учебного года составляется база данных на детей «группы риска», детей, состоящих на учете в школе и КДН, неблагополучные семьи. Работу по выявлению вышеуказанных групп детей и семей ведут в основном классные руководители, так как эта работа требует глубокого знания школьников, их семей и условий их жизни. По состоянию на 20 октября 2009 года в школе есть 1 ребенок, состоящий на внутришкольном учете (Салахова М.Г., 8 класс). Классными руководителями ежедневно ведется работа по учету посещаемости учащимися учебных занятий. Данные о посещаемости ежемесячно подаются зам.директора по УР и ВР и в Совет профилактики, выясняются причины пропусков, принимаются необходимые меры. Самые «злостные прогульщики» и нарушители дисциплины и общественного порядка приглашаются на беседу к зам.директора по ВР, директору, заседания Совета профилактики. Несмотря на принятые меры, в текущем учебном году появились дети, стоящие на внутришкольном учете и на учёте в КДН, за счет прибывших из других школ.
В сентябре – октябре в школе ведется активная деятельность по формированию органов ученического самоуправления и вовлечению школьников в кружки на базе школы. Занятость учащихся кружковой и секционной работой во внеурочное время уменьшает риск совершения правонарушений и подверженности вредным привычкам. Кружковой работой в школе и в учреждениях дополнительного образования охвачены около 90 % учащихся школы, из них около половины в кружках художественно-творческих, треть – в спортивных, треть (30) – в предметных. Следует отметить, что ребята из «группы риска» (дети из социального приюта, из многодетных семей, неполных и неблагополучных) вовлекаются в кружки на бесплатной основе и в первую очередь. В своей деятельности классные руководители по правовому воспитанию используют следующие формы и методы работы: индивидуальная работа с детьми и семьями девиантного поведения и «группы риска», беседа, беседа с элементами игры, игра, собрание, викторина, правовой лекторий, тренинги, круглый стол, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением. Во всех классах ежемесячно практикуются классные собрания «Как мы выполняем законы школьной жизни», на которых классные коллективы рассматривают вопросы посещаемости, успеваемости и выполнения правил и соблюдение норм общественного поведения. В начале учебного года, перед каникулами и праздничными днями классные руководители проводят инструктажи по ПДД, технике безопасности в школе, дома и на улице, пожарной безопасности, для чего в каждом классе заведен журнал инструктажа. В рамках правового воспитания в сентябре директором школы (Махмутов А.Ф.) был организован общешкольный «Парламентский час», где учащиеся смогли познакомиться с процессом законотворчества в Республике Татарстан. Одними из самых интересных стали проведенное совместно с родителями анкетирование с последующим обсуждением в 10 классе «Как помочь детям в постановке реалистичных жизненных целей, в самоопределении». Данное мероприятие легло в работы над созданием программы по развитию лидерских качеств «Заяви о себе!». В 9 – 11 классах, в рамках правового воспитания, ежегодно проводятся деловые интерактивные игры по антикоррупционному воспитанию: «Учимся видеть коррупцию», коррупция в политике «Что нам стоит дом построить?»; коррупция в экономике «Почем нынче ёлки?», коррупция в образовании «ЕГЭ. Мой меч – перо, мой щит – бумага». Проведенные игры вызвали большой интерес среди учащихся и, несомненно, позволили учащимся переосмыслить своё отношение к правовой культуре.
СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|