Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По гражданско-патриотическому воспитанию и развитию познавательной активности




 

Принципы гражданско - патриотического воспитания определяются государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Работа по данному направлению определяется Программой патриотического воспитания. В ходе проверки было установлено, что данное направление является ведущим в школе и находится под особым вниманием администрации школы, ОУО Алькеевского района и Администрации района.

В школе с 2009-10 гг. в школе при сотрудничестве с Алькеевским отделением РОСТО ДОСАФ сформирован спортивно-патриотический клуб «Победа» для учащихся 9-11 классов. Руководит клубом учитель ОБЖ Халиуллин И.Ф. Воспитанники клуба неоднократно принимали участие в Республиканских смотрах-конкурсах патриотических клубов в с.Юхмачи Алькеевского района и г.Булгар Спасского района, где становились призерами в различных номинациях: «Стрельба из пневматической винтовки», «Оказание ПМП», «Строевая подготовка», «Силовые упражнения».

В соответствии с письмом МО и Н РТ №1337/9 от 03.03.09 «О разработке и реализация комплекса мероприятий к 66-летию Победы в Великой Отечественной войне» на каждомклассном часе в 1-11 классах отводится 15 минут на рассмотрение той или иной важной дате в Великой Отечественной войне.

Начиная с текущего года, учащимся школы было предложено вести переписку с друзьями и выпускниками школы, которые проходят службу в Российской Армии. В настоящее время несколько учащихся поддерживают переписку с Мифтахутдиновым Ильдаром (Новосибирск, ПВО), Кузнецовым Вадимом (Дальний Восток, погранвойска), Локтев Вячеслав (Подмосковье, ПВО). Несомненно, поддерживая подобную связь, учащиеся получают возможность больше узнать о реалиях службы в Армии и, одновременно, помогают своим друзьям легче переносить трудности армейской службы.

Учебно-познавательное направление воспитания предполагает повышение интереса у учащихся к учебной деятельности и работу по профессиональной ориентации. Классным руководителям в плане учебной деятельности делать акцент на специфике собственного предмета, т.к. все они являются и учителями-предметниками. Повышение интереса к другим предметам – должно было стать одной из задач предметно-методических недель.

Одновременно, классным руководителям было рекомендовано вести работу по профориентации (11 класс – классные часы «Ты и твоя будущая профессия», "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога", «Дороги, которые мы выбираем», 10 класс – «Я и экзамен: кто кого или шанс найти свой путь», лекция для родителей «Если вы делали для ребенка не всё, значит, сделали недостаточно»); внимательно отслеживать сведения о Днях открытых дверей в различных вузах Республики Татарстан и информировать о них учащихся; более активно сотрудничать (так в 2010 году учащиеся 11 класса присутствовали на Днях открытых дверей в Казанском государственном университете, Казанском высшем командном танковом училище, Алькеевском филиале Алексеевского аграрного колледжа).

В течение полугодия заместителем директора по воспитательной работе Савиновым А.А. посещались уроки учителей предметником по истории, английскому языку, музыке, рисованию, уроки учителей начальных классов с целью проверки доли воспитательного потенциала урока. В ходе анализа урока составлялась кривая динамики тонуса учащихся во время урока. Анализ диаграмм позволяет сделать вывод о неэффективности использования учебного времени на уроке, вследствие чего учащиеся устают в ходе урока. Учителям было рекомендовано внедрение здоровьесберегающих технологий.

Следует отметить, что в текущем учебном году конечной целью работы по патриотическому воспитанию стало преодоление негативного представления учащихся о службе в Армии и реальная подготовка будущих солдат; работа по воспитанию познавательной активности и ответственного отношения к учебе носит уже не эпизодический, а, скорее, систематический характер, по сравнению с предыдущим годом. Однако в своей работе классные руководители по-прежнему недостаточно полно используют возможности школьной библиотек, редко привлекают к организации классных мероприятий других специалистов и родителей, мало используют диагностики при планировании и организации воспитательной деятельности.

СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ, КУЛЬТУРЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Толерантность – это терпение к другому, иному, непохожему на тебя. Это чувство принятия другого человека, других мнений, имеющих такое же право на существование. В 1999 году Россия приняла план мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в российском обществе, а позднее и Программу «Формирование установок толерантности сознания и профилактики экстремизма в российском обществе».

В связи с участившимися в нашей стране экстремистскими проявлениями, а также по причине многонационального состава учащихся школы и педагогов нашей школы воспитание толерантности становится первоочередной задачей.

Воспитание толерантности ведется по нескольким направлениям:

I. Воспитание культурной толерантности – уважения явлений культуры, представляющих ценность для других, допущение плюрализма вкусов.

II. Воспитание педагогической толерантности – терпимости к собственным детям, членам семьи, учащимся, умения понять и простить их несовершенства.

III. Воспитание политической толерантности – терпимости к людям других политических взглядов, уважения к иным политическим позициям, признание права каждого на свои политические направления.

IV. Воспитание научной толерантности – терпимости к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и школ.

V. Воспитание административной толерантности - умения руководить без нажима и агрессии.

В деятельности по воспитанию толерантности и культуры семейных отношений используются следующие формы и методы работы: индивидуальная работа с детьми и семьями, родительские и ученические собрания, беседа, беседа с элементами игры, игра, викторина, родительский лекторий, тренинги, круглый стол, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением.

Работа ведется как на общешкольном уровне, так и в классных коллективах. В школе действует программа целенаправленного сотрудничества с семьями учащихся «Взаимодействие».

В ходе реализации Программы «Взаимодействие» были организованы и проведены также следующие общешкольные мероприятия:

1) Родительские собрания-тренинги «Портрет идеальной семьи»

· Конкурс сочинений «Я и моя семья - вместе в будущее», «История моей семьи».

· Выставка газет «Традиции моего народа в моей семье».

· Конкурс презентаций «Моя родословная».

· Конкурс английского языка (театрализованное представление «Cinderella»)

· Книжная выставка «Для вас, родители».

· Конкурс чтецов «Моя семья – моё богатство».

· Выставка творчества «Увлечения в моей семье».

Кроме того воспитание толерантности осуществляется через детскую организацию «Лидер», школьную библиотеку.

По инициативе организации «Лидер» (руководитель Мингалиева М..) традиционными стали акции милосердия «Неделя добра», шефские праздничные концерты и помощь на дому для ветеранов ВОВ села Салманы; дружеские встречи по волейболу с работниками различных организаций района; приглашение детей из подшефного детского сада «Ромашка» на школьные праздники и мероприятия.

Старшеклассники выступили с инициативой оказать помощь Салманскому социальному приюту «Березка». Планируется организация большого школьного праздника «День благодарения родителей».

Традиционным в школе стал «Фестиваль эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык», в котором принимают участие представители трёх основных национальностей района: татары, русские и чуваши кустового объединения школ. Учащиеся школы ежегодно принимают участие в районном Фестивале татарского языка. Готовясь в Фестивалю, учащиеся изучили много литературы об обычаях татарского народа, разучили стихи татарских поэтов Г.Тукая, М. Джалиля, делали перевод стихов на русский язык, разучили народные татарские танцы на кружке «Народный танец», привлекли к участию в празднике членов семей. В школе собран этнографический материал о традициях и обычаях народов Татарстана (учителя татарского языка и истории): папки с описанием народных традиций, обычаев, фольклорные материалы, куклы в национальных костюмах и т.п. В настоящее время часть накопленного материала находится и в Музея школы.

 

СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...