Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа мониторинга эффективности воспитательной работы




 

Цель проведения мониторинга – отслеживание динамики воспитательного процесса для управления качеством воспитания.

Задачи мониторинга:

1. Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса в ОУ.

2. Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

3. Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.

4. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.

5. Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.

6. Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.

Принципы мониторинга:

1. Принцип непрерывности.

2. Принцип научности.

3. Принцип воспитательной целесообразности.

4. Принцип диагностико-прогностической направленности.

5. Принцип целостности, преемственности процессов слежения, диагностики, прогнозирования образовательного процесса.

Содержание диагностики состояния воспитательной деятельности:

Целью воспитательной работы школы в 2011 – 2012 учебном году является формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия (основная, средняя школа), а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике. В соответствии с этим, основное направление мониторинга – изучение уровня воспитанности учащихся как интегративного свойства личности, характеризующегося совокупностью достаточно сформированных личностных качеств, в обобщенной форме отражающих систему социальных отношений человека.

Одна из задач воспитательной работы – организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентирова­нную на об­щечеловеческие и национальные ценности. Развитие ученического самоуправления предполагает формирование единого общешкольного коллектива, но наиболее значимой является задача развития первичных коллективов, которые должны являться объектом педагогического влияния (чем активнее учащийся включен в деятельность коллектива, тем более значительный воспитательный эффект следует ожидать). Соответственно, одним из направлений мониторинга является изучение уровня развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса.

Непосредственным и основным организатором учебно-воспитательной работы в школе является классный руководитель. Эффективность работы классного руководителя отслеживается по двум группам критериев:

Первая группа – результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психолоrнческие функ­ции. Результативные показатели отражают тот уровень, которого достигают воспитанники педагога в своем социальном развитии.

Процессуальные же показатели (вторая группа) раскрывают то, как осуществляется педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда eгo личность, каковы eгo работоспо­собность, а также какие процессы деятельности общения учащихся он организует. Данные критерии берутся за основу при реализации третьего направления мониторинга – отслеживание эффективности профессиональной деятельности классных руководителей.

 


 

Критерий Показатели Диагностические средства Уровень проявления Сроки реализации; объект мониторинга
Уровень воспитанности Отношение к определенным видам социальной активности: - к обществу; - к умственному труду; - к физическому труду; - к людям; - к себе. 1. Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся; 2. Педагогическое наблюдение; 3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся. очень низкий - недопустимый; низкий – критический; средний – допустимый, достаточный; высокий – оптимальный. январь 1 – 11 классы
уровень развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса Мотивация социальной активности методика О.В. Лишина «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» очень низкий - недопустимый; низкий – критический; средний – допустимый, достаточный; высокий – оптимальный.   февраль 5 – 8 классы
Уровень развития самоуправления методика М.И. Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления» март 9 – 11 классы
Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности, руководством методика Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в ОУ. апрель родители 1 – 4 классов; педагоги
уровень профессиональной деятельности классных руководителей Воспитательная эффективность классного руководителя Методика Г.А. Карповой «Классный руководитель глазами учащегося» очень низкий - недопустимый; низкий – критический; средний – допустимый, достаточный; высокий – оптимальный.   ноябрь 8 – 11 классы (выборочно)
Уровень профессиональной деятельности (мастерство) Метод-анализ результатов деятельности и школьной документации: анализ планов классных руководителей; анализ мероприятий;   анализ воспитательной работы классных руководителей; анализ работы ШМО классных руководителей; анализ работы объединений дополнительного образования. сентябрь - октябрь     в течение учебного года май – июнь ежемесячно (за год) май – июнь   май – июнь  
Эффективность проводимых воспитательных мероприятий Методические наблюдения в течение учебного года
Позитивные изменения в уровне воспитанности учащихся Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся январь
Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью ОУ методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в ОУ». апрель

 

В течение учебного года контролируется:

ü заполнение классных журналов (занятость учащихся в дополнительном образовании; распределение общественных поручений; листок здоровья) – сентябрь;

ü программы объединений дополнительного образования – сентябрь;

ü рабочие программы групп продленного дня – сентябрь;

ü ведение журналов объединений дополнительного образования, групп продленного дня – ежемесячно;

ü проверка и качество заполнения дневников учащихся – 1 четверть – 9 – 11 классы, 2 четверть – 5 – 6 классы, 3 четверть – 7 – 8 классы;

ü заполнение тематики классных часов в классных журналах – раз в четверть.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...