1. Библия 5 страница
[201] [ 419, т. II, с. 155]; “Vallis Regia”. [202] “Idra Magna”, [ 419 ]. [203] См. Иосиф, Филон, Мунк (35). Евсевий упоминает их семнейон, где они совершают мистерии уединенной жизни [ 364, II, 17]. [204] Керинт — это тот же самый гностик, современник евангелиста Иоанна, о котором Ириней выдумал следующий анекдот: “Есть люди, слышавшие как он (Поликарп) рассказывал, что Иоанн, ученик Господень, пошел в городе Эфессе в баню и, узнав, что в ней находится Керинт, бросился вон из бани с криком: “Давайте побежим, пока баня не обрушилась, ибо в ней находится Керинт, враг истины” [ 162, кн. III, III, 4). [205] [ 457, с. 525], [ 142 ]. [206] “Shahrastвni”, [ 503, II, c. 625]. [207] Маймонид, приведенный у д-ра Д. Хвольсона, [ 503, XI, с. 458]. [208] “Вы осудили и убили праведника”, говорит Иаков в своем послании к двенадцати племенам. [209] Порфирий делает различие между тем, что он называет “античной или восточной философией” и собственно греческой системой, философией неоплатоников. Кинг утверждает, что все эти религии и системы суть ветви одной древней и общей религии — азиатской или буддхийской [ 410, с. I]. [210] Именно правильное толкование библейских аллегорий заставляет католическое духовенство так гневаться на протестантов, которые занимаются свободным исследованием Библии. Насколько этот гнев усилился, мы можем судить по следующим словам достопочтимого отца Паркера из Хайд-Парка в Нью-Йорке, который в своей лекции в католической церкви Св. Терезы 10 декабря 1876 г. сказал: “Перед кем протестантская церковь находится в долгу за то, что она обладает Библией, которую она желает передать в пользование всем невежественным людям и детям? Она в долгу перед руками монахов, которые тщательно переписывали ее до наступления века печати. Протестантство создало раскол в церкви, восстания и мятежи в государстве, нездоровую общественную жизнь и не удовлетворится ничем, кроме свержения Библии! Протестанты должны признать, что Римская церковь сделала больше для распространения христианства и уничтожения идолопоклонства, чем все их секты. С одной кафедры говорят, что нет никакого ада, а с другой — что есть немедленное и неумолимое проклятие. Один говорит, что Иисус Христос был только человек; другой — что вас нужно телесно погрузить в воду для крещения, но отказывает в этом обряде младенцам. У большинства из них нет предписанных форм богослужения, нет священных одеяний, и их доктрины такие же сопределенные, как бесформенны их богослужения. Основатель Протестантизма, Мартин Лютер, был самый плохой человек в Европе. Появление Реформации послужило сигналом для гражданской войны, и начиная с того времени до сегодняшнего дня мир находится в состоянии беспокойства, вселяющем тревогу правительствам, и с каждым днем становится все более скептическим. Окончательная тенденция Протестантизма ведет не менее как к разрушению всякого уважения к Библии и к разрушению правительства и общества”. Это очень откровенная речь. Протестанты легко могли бы возвратить этот комплимент.
[211] Элифас Леви приписывает это повествование талмудистским авторам “Сота” и “Санхедрина”, с. 19, книга “Иехииля”. [212] Этот фрагмент переведен с еврейского подлинника Элифасом Леви в его “La Science des Esprits” [ 158 ]. [213] Те, кто хоть сколько-нибудь знакомы с ритуалами евреев, должны узнать в этих львах гигантские фигуры херувимов, символическая чудовищность которых была рассчитана на то, чтобы напугать и обратить в бегство профана. [214] Арнобий приводит это же повествование об Иисусе и рассказывает, как его обвинили в краже из святилища тайных имен Святейшего, посредством которых, якобы, он совершал все чудеса.
[215] Это перевод Элифаса Леви. [216] “По учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу” [Деяния, XXIV, 14]. [217] Данлэп в [ 142 ] говорит: “М-р Холл из Индии сообщил нам, что он видел санскритские философские трактаты, в которых Логос постоянно встречается”, примеч., с. 39. [218] См. [Иоанн, I]. [219] [ 504, c. 10, 11], см. “Libri Mysterii”. [220] “Они как природные скоты”. “Собака опять возвратилась к своей блевотине, и вымытая свинья — к своей луже, где она валялась” (22). [221] Образы творения или атрибуты Верховного Существа, через эманации Адама Кадмона; они суть: “Венец, Мудрость, Благоразумие, Великолепие, Строгость, Красота, Победа, Слава, Основание, Империя. Мудрость называется Jeh; Благоразумие — Jehovah; Строгость — Elohim; Великолепие — El; Победа и Слава-САВАОФ; Империя или Царство — АДОНАЙ”. Поэтому, когда назареи и другие гностики, более тяготеющие к учению Платона, — дразнили евреев как “недоносков, поклоняющихся своему богу Иурбо, Адунай”, — нам не следует удивляться гневу тех, кто приняли старую Моисееву систему, но гневу Петра и Иуды, которые выдают себя за последователей Иисуса и отступают от взглядов его, кто сам был назареем. [222] Согласно “Каббале”, империя или царство есть “огонь поядающий, и его жена есть Храм или Церковь”. [223] Более вероятно, что они оба бранят Павла, который выступал против этого верования, и гностики были только предлогом. (См. Второе Послание Петра. ) [224] Настоящее имя Манеса, по рождению — перса, было Кубрик. (См. [ 475, LXV] — “Жизнь Манеса”. ) По требованию магов персидский царь Варанес I велел с него живого содрать кожу. Плутарх говорит, что Манес или Манис означает Массес или ПОМАЗАННИК. Поэтому сосуд или ваза избранная означает сосуд, полный того света от Бога, который он изливает на того, кого он избрал своим истолкователем. [225] См. [ 410, с. 38]. [226] См. [ 256, c. 153 ff]. [227] [ 419 ]; предисловие к “Зогару”, II, с. 242. [228] См. [ 392 ]. [229] Idra Rabba, VI. с. 58. [230] Idra Suta, “Sohar”, II. [231] Idra Suta, “Sohar”, III, с. 288а. [232] “Ego sum qui sum” (см. Библию). [233] См. “Законы Ману”, перевод сэра Уильяма Джонса [ 7 ]. [234] Мы полностью осведомлены, что некоторые христианские каббалисты называют Эйн-Софа “Венцом”, отождествляют его с Сефирой; называют Эйн-Софа “эманацией из Бога” и заставляют десять сефиротов образовать “Эйн-Софа” как единство их. Они также весьма ошибочно перевертывают первые две эманации Сефиры — Хокму и Бину. Величайшие каббалисты всегда считали Хокму (мудрость) мужским и активным разумом, Jah и помещали его под № 2 на правой стороне треугольника, вершиной которого является венец, тогда как Бина (Разум) или, помещается под №3 на левой стороне. Но последняя, будучи представлена по своему божественному имени, как Иегова, весьма естественно показала этим, что Бог Израиля есть только третья эманация и притом женский, пассивный принцип. Поэтому, когда для талмудистов настало время преобразовывать свои разнообразные божества в одного живого Бога, они прибегли к мазоретским точкам и создали комбинацию, чтобы превратить Иегову в Адоная, “Господа”. Это, при преследовании средневековых каббалистов церковью, заставило некоторых из них заменить свои женские сефироты мужскими и наоборот, чтобы избегнуть обвинения в непочтительности и кощунстве по отношению к Иегове, чье имя, кроме того, по взаимному и тайному соглашению они приняли в качестве заменителя для Jah или тайного имени ИАО. Только посвященные знали об этом, но впоследствии это привело к большой путанице среди непосвященных. Если бы не недостаток места, то стоило бы привести цитаты из старейших еврейских авторитетов, например, из писаний раввина Акибы и из “Зогара”, которые подтверждают наше утверждение. Хокма-Мудрость везде мужской принцип, а Бина-Иегова — женская сила. Писания Иринея, Теодорета и Епифания, кишащие обвинениями против гностиков и “ересей”, неоднократно представляют Симона Волхва и Керинта, как делающих из Бины женского божественного Духа, вдохновляющего Симона. Бина есть София, и София гностиков определенно не является мужской силой, но есть просто женская Мудрость или Разум. (См. любой древний “Arbor Kabbalistica”, или Древо сефиротов. ) Элифас Леви в “Догмы и ритуалы высшей магии” [ 157, т. I, c. 223 и 231] помещает Хокму как № 2 и как мужской сефирот по правую сторону Древа. В “Каббале” три мужских сефирота — Хокма, Хесед, Нэцах — известны под названием Колонна Милосердия, а три женские, помещенные на левой стороне, а именно: Бина, Гебура, Ход, называются Колонна Суждения, тогда как четыре сефирота центра — Кэтер, Тиферет, Иесод и Малкут — называются Средней Колонной. И, как Маккензи показывает в “Royal Masonic Cyclopaedia”, у этих трех колонн “имеется аналогия с тремя колоннами Мудрости, Силы и Красоты в Крафт-Ложе масонства, тогда как Эйн-Соф образует таинственную пламенеющую звезду или мистический свет Востока” (с. 407).
[235] Раздел, обозначающий время. [236] Санхуниафон называет время старейшим эоном, Протогоносом, “первородным”. [237] Азраэль, ангел смерти, есть также Израиль, Аб-рам значит отец возвышения, высоко поставленный отец, так как Сатурн является высочайшей или отдаленнейшей планетой. [238] См. [Бытие, XIII, 2] [239] Сатурна обычно изображают как очень старого человека с серпом в руке. [240] Идра Сута, “Зогар”, III, с. 292b. [241] Bereshith Rabba, “Parsha”, IX. [242] “Санскритское s”, говорит Макс Мюллер, “представлено буквами z и h. Таким образом географическое название “hapta hendu”, встречаемое в “Авесте”, становится понятным, если мы переведем z и h обратно на санскритское s. Ибо “Sapta Sindhu” или семеро рек, представляет старое ведийское наименование самой Индии” ([ 47, т. I, с. 81]). “Авеста” — это дух Вед — частично раскрытое эзотерическое значение. [243] То, что в системе “Авесты” обычно понимают как тысячу лет, — в эзотерической доктрине означает цикл, длительность которого известна только посвященным и который имеет аллегорическое значение. [244] Идра Сута, “Зогар”, III, с. 288. [245] Там же, разд. II. [246] Идра Сута, “Зогар”, VII. [247] Jam vero quoniam hoc in loco recondita est illa plane non utuntur, et tantum de parte lucis ejus particepant quae demittitur et ingreditur intra filum Ain Soph protensum e Persona (Al-God) deorsum: intratque et perrumpit et transit per Adam primum occultum usque in statum dispositionis transitque per eum a capite usque ad pedes ejus: et in eo est figura hominis [ 419, II, c. 246]. [248] Идра Рабба, §§ 541, 542. [249] Там же, III. c. 36. [250] Там же, с. 171. [251] Идра Сута, IX; [ 419 ]; см. Пифагор, “Монада”. [252] Идра Рабба, VIII, с. 107-109. [253] Он — всемирный и духовный зародыш всего. [254] “Зогар”, с. 93. [255] [ 509 ]. [256] София Ахамот также рождает своего сына Ильда-Баофа, Демиурга, вглядываясь в хаос или материю и приходя в соприкосновение с ней. [257] [ 257, т. II, с. 109]. См. [ 142 ], где приведен перевод. [258] Первая андрогинная дуада считалась единицей во всех сокровенных вычислениях, и поэтому она — Святой Дух. [259] [ 257, т. I, с. 287]. См. [ 142, c. 101]. [260] “Затем взошли Моисей и Аарон, Надаб и Абиху и семьдесят старейшин Израиля. И они увидели Бога Израиля”, Исход, XXIV, 9, 10. [261] Ириней; “Clementine Homilies” [ 474, I, XXII, с. 118].
[262] См. [ 410 ]. [263] “Хотя эту науку обычно считают принадлежащей еврейским талмудистам, нет никакого сомнения, что они позаимствовали эту идею из чужого источника — от халдеев, основателей искусства магии”, говорит Кинг в “Гностиках”. Имена Иаб и Абраксас и т. д., вместо того, чтобы быть гностическими выдумками недавнего прошлого, были в действительности святыми именами, заимствованными из самых древних формул Востока. Плиний, должно быть, намекает на них, когда упоминает о силах, приписываемых магами аметистам с вырезанными на них именами солнца и луны — именами, выраженными ни по-гречески, ни по-латински. В “Вечном Солнце”, “Абраксасе”, “Адонае” этих гемм мы узнаем те самые амулеты, которые высмеивал философический Плиний [ 410, с. 79, 80], и Virtutes (чудеса) в применении Иринея. [264] Назван так, чтобы отличить Малый Лик, который есть внешность “от почтенного священного старца” [“Идра Рабба”, III, 36; V, 54]. Сеир-Анпин есть “образ Отца”. “Видевший Меня видел Отца” [Иоанн, XIV, 9]. [265] Этот камень с поверхностью как у губки находят в Нармаде; его редко можно увидеть в других местах. [266] При Иоанне — орел; при Луке — бык; при Марке — лев; при Матфее — ангел — каббалистическая четверка египетского Таро. [267] См. Маттера [ 506 ] по этому вопросу. [268] Ахриман, создание Зороастра, назван так в силу ненависти к ариям, или арьям, брахманам, против власти которых зороастрийцы восстали. Хотя Зороастр сам был арьян (благородный, мудрец), он точно так же как в случае с Дэвами, которых он низвел от богов до положения дьяволов, не поколебался обозначить этот тип духов зла именами своих врагов — брахманов-арьев. Вся эта борьба Ахура-Мазды и Ахримана есть просто аллегория большой религиозной и политической войны между брахманизмом и зороастризмом. [269] “Nork”, II, 146. [270] Достопочтимый м-р Морис также придает им значение циклов. [271] “Duncker”, II, 363; [ 510, I, 32, 34]. [272] См. “Книга Дехеш”, 47. [273] См. “Зенд Авеста”, перевод Кинга в его “Гностиках” [ 410, с. 9]. [274] Дэвы или дьяволы иранцев противоположны дэвам, или божествам, Индии. [275] “Nork”, II, 146. [276] Епископ Эфесса, 218 г. н. э.; [ 479, III, 31]. Ориген непоколебимо утверждал, что доктрина вечного мучения ошибочна. Он верил, что при втором пришествии Христа даже дьяволы среди осужденных будут прощены. Вечное мучение есть более поздняя христианская мысль. [277] “Протагор” Платона, перевод Кори, [ 268, с. 274]. [278] [ 511, II, 375], [ 142, c. 97]. [279] Магомет родился в 571-ом г. н. э. [280] Переведено из “Хари-Пураны” в книге Жаколио “Христос и Кришна” [ 374 ]. [281] Климент Александрийский, “Строматы” [ 13, V, 14, § 110], перевод дан в [ 259, т. I, с. 77]. [282] Этот труд, “Священник Гермия”, не сохранился и упоминается только в “Стихометрии” Никифора; теперь он считается апокрифическим. Но в дни Иринея отцы его цитировали, как Священное Писание (см. [ 259, т. I, с. 257]); они считали его боговдохновенным и читали публично в церквях [ 162, IV, 20]. Когда Тертуллиан стал монтанистом, он отверг его, хотя перед этим засвидетельствовал его божественность [ 485, с. 12]. [283] В этой связи нам следует напомнить читателю, что Иошуа и Иисус — одно и то же имя. В славянских библиях Иошуа читается Иисус Навин. [284] “Идра Рабба”, т. III, § 41; “Зогар”. [285] [ 419, т. II, с. 230], “Book of the Babylonian Companions”, c. 35. [286] “Midrash Hashirim”; “Rabbi Akaba”; “Midrash Koheleth”, т. II, c. 45. [287] Т. II, с. 57; [ 454 ], [ 142, c. 103]. [288] [ 456, т. I, c. 484]; [ 92, c. 238]; [ 88, c. 553]. [289] “Зогар”, т. I, fol. 25. [290] [ 490, IX, c. 12], [ 259, т. I, c. 257]. [291] “Идра Рабба”, X, с. 177. [292] Филон говорит, то Логос есть истолкователь высочайшего Бога и утверждает, “что он должен быть Богом для нас, несовершенных существ” [ 462, III, § 73]. По его мнению человек не был создан по образу Высочайшего Бога, Отца всего, но по образу второго Бога, который является его словом — Логосом” [ 517, VII, 13]. [293] [ 257, с. 57], [ 142, c. 59]. [294] [ 518, c. XVII]; Dunlap, [ 142, c. 87]; этот автор, цитирующий Норка, говорит, что части “Мидрашима” и “Таргума” Онкелоса старше Нового Завета. [295] Описывая Птолемея и Гераклеона, автор “Сверхъестественной религии” [ 259, т. II, с. 217] говорит, что “неточность отцов идет в ногу с отсутствием у них критического суждения”, и затем приводит пример этого особенно смешного промаха, совершенного Епифанием совместно с Ипполитом, Тертуллианом и Филострием. “Ошибочно понимая один абзац Иринеевого “Против ересей” [ 162, I, с. 14], относящийся к Священной Тетраде (Кол-Арбас), Ипполит думает, что Ириней имеет в виду другого вождя гностиков”. Он сразу же обращается с Тетрадой, как с таким вождем по имени “Коларбас”, и, рассмотрев (VI, 4) доктрины Секунда, Птолемея и Гераклеона, предлагает (§ 5) показать “каких мнений придерживались Марк и Коларбас”; эти двое, согласно его мнению, являлись продолжателями школы Валентина (См. [ 519, c. 54 f], [ 520, IV, § 13]). [296] См. [ 52 ]. [297] Означающих — придерживаться других мнений. [298] “Эта нелепая ошибка”, — замечает автор “Сверхъествественной религии” [ 259, т. II, с. 218], — “показывает, как мало эти писатели знали о гностиках, о которых они писали, и как один невежественно следовал за другим”. [299] [ 475, XXXVI, § 1, с. 262] (цитировано в [ 259 ]). См. Volkmar, “Die Colorabasus-gnosis” в [ 521 ]. [300] Сократ — [ 522, кн. I, гл. IX]. [301] [Притчи, XVI, 33]. В древнем Египте и Греции, а также среди израильтян, для этого рода гадания в храмах употреблялись маленькие палочки и шарики, которые назывались “священными жребиями”. По фигурам, которые образовались их расположением при падении, жрец истолковывал волю богов. [302] Это еще один незаслуживающий доверия, лживый и невежественный писатель и историк духовенства пятого века. Его так называемая история о раздоре между язычниками, неоплатониками и христианами Александрии и Константинополя, охватывающая период с 324 по 439 г., посвященная им Феодосию младшему, — полна умышленных фальсификаций. — Edition of “Reading”, Cantab, 1720, fol. Перевод Plon freres, Paris. [303] “Gams of the Orthodox Christians” — [ 410, т. I, с. 135]. [304] Дагоба — маленький храм шарообразной формы, в котором хранятся реликвии Гаутамы. [305] Прачиды — строения всяких размеров и форм, подобно нашим мавзолеям, предназначенные для приносимых по обету приношений мертвым. [306] Талмудистские записи утверждают, что после того как он был повешен, он был побит камнями и похоронен под водой на месте слияния двух потоков. “Mishna Sanhedrin”, v. VI, p. 4; “Талмуд” Вавилона, тот же параграф, 43a, 67a. [307] “Коптские легенды о распятии”, рукопись, XI. [308] На приведенной гравюре талисман изображен в двойном размере. Мы недоумеваем, почему Кинг в “Геммах гностиков” изобразил Соломонову печать в виде пятиконечной звезды, тогда как она шестиконечна и является знаком Вишну в Индии. [309] Кинг [ 410 ] приводит фигуру христианского символа, весьма обычную в Средние века, состоящую из трех рыб, образующих треугольник, на котором выгравированы ПЯТЬ букв (очень священное пифагорейское число)?, Ч, И, Х, У. Число пять относится к тому же каббалистическому вычислению. [310] Каббалистических сефиротов также всего десять числом, или пять пар. [311] Аватаром называется сошествие из высших миров на землю божества в каком-либо проявленном виде. [312] См. Кори [ 90 ]. [313] Дарвин, “Происхождение видов”, первое издание, с. 484 — [ 164 ]. [314] [ 383, c. 272]. Совсем не будучи удивлены отказом брахманов удовлетворить любопытство Жаколио, мы должны добавить, что значение этого знака известно главам каждого буддийского монастыря, а не только брахманам. [315] См. “Journal of the Royal Asiatic Society”, т. XIII, с. 79. [316] Лагаш почти тождественен по значению с Вак, сокровенной силой мантр. [317] В “Ригведа Санхита” Макс Мюллер дает ее значение как “Абсолют”, “так как оно произведено от “дити” узы, и отрицательной частицы А”. [318] [ 524, I, 89, 10] [319] [ 524, I, 24, 1]. [320] [ 524, X, 63, 2] [321] Вот почему мы находим во всех философских теогониях Святой Дух женского пола. Многочисленные секты гностиков имели Софию, еврейские каббалисты и талмудисты — Шехину (покров Высочайшего), которая спустилась между двумя херувимами на Трон Милосердия, и в старом тексте мы находим, что даже Иисус говорит: “Моя Мать, Святой Дух, взяла меня”. “Воды называются нара, так как они продукт Нара, Духа Божьего” (“Законы Maнy”, I, 10). [322] Нараяна, или тот, кто движется над водами. [323] “Ману”, шлока 12. [324] Георг Смит приводит первые стихи аккадийской “Книги Бытия”, обнаруженной в клинообразных письменах на “Lateres Coctiles”. Там мы также находим Ану, пассивное божество или Эйн-Софа, Бэла, Творца, Духа Божия (Сефиру), носящегося над ликом вод, следовательно, будучи этой самой водой, и Хэа, Вселенскую Душу или Премудрость всех соединенных Троих. Первые восемь стихов гласят: 1. Когда вверху небеса не были созданы; 2. И внизу ни одно растение на Земле не росло; 3. Бездна своих пределов не раскрыла. 4. Хаос (или Вода) Тьямат (Море) был Матерью, порождающей всех их. (Это космическая Адити и Сефира. ) 5. Изначала заповедованы были те Воды, но 6. не произросло еще древо и цветок еще не раскрылся. 7. Когда Боги еще не явились, ни один из них; 8. не росло растение и порядок не существовал. Это был хаотический или до-генетический период. [325] См. Хауг, “Айтарея-брахмана” из Ригведы [ 19 ]. [326] Ту же трансформацию встречаем в космогониях всех значительных народов. Так, например, в Египетской мифологии Изида и Озирис являются сестрою и братом, мужем и женой; а Гор, Сын обоих, становится мужем своей матери, Изиды, и от них рождается сын Малули. [327] Когда женская сила, она есть Сефира; когда мужская сила, он — Адам Кадмон, ибо, как первая содержит в себе остальные девять сефиротов, так в своей сумме последние, включая Сефиру, входят в Первоначальный Кадмон, фсщфпгпнпт. [328] Мандала I, сукта 166, Макс Мюллер [329] “Asiatic Researches”, т. VIII, с. 402, 403; пер. Кобрука. [330] Так же как в пифагорейской системе чисел, каждое число на земле или в мире следствий соответствует своему невидимому прототипу в мире причин. [331] См. Вступительную главу в томе I, слово Яджна. [332] Ева есть тройственность природы, и Адам есть единство духа; первая есть сотворенный материальный принцип, последний есть идеальный орган творческого принципа или, другими словами, этот андрогин является и принципом и Логосом, так как представляет мужское, а — женское, и, как выразился Леви, эта первая буква священного языка, Алеф, представляет человека одной рукой указывающего на небо, а другой на землю Это макрокосм и микрокосм одновременно, и он объясняет двойной треугольник масонов и пятиконечную звезду В то время как мужской принцип активен, женский принцип пассивен, ибо это — ДУХ и МАТЕРИЯ, последнее слово почти на всех языках означает матерь. Колонны Соломонова храма, Яхин и Боаз, являются эмблемами андрогина, они также, соответственно, представляют мужское и женское, белое и черное, квадратное и круглое, мужское представляет единство, женское — двучленность. В позднейших каббалистических трактатах активный принцип изображается саблею, а пассивный — ножнами. См [ 157, т. I]. [333] Вертикальная линия есть мужской принцип, горизонтальная — женский; из соединения этих двух в точке пересечения образуется КРЕСТ, древнейший символ в египетской истории богов. Это ключ от Небес в розовых пальцах Неит, небесной девы, которая на заре открывает ворота, чтобы выпустить своего единородного сына — лучистое солнце. Это Ставрос гностиков и философский крест масонов высоких степеней. Мы обнаруживаем, что этот символ образует Т зонтикообразных старейших пагод в Тибете. Китае и в Индии и находим его в руках Изиды в виде “креста с рукояткой”. В одной из пещер Чайтья в Аджанте он увенчивает три зонтика, высеченных в камне, и образует центр свода. [334]
“Когда этот мир появился из мрака, тонкие элементарные принципы произвели растительный зародыш, который сперва оживлял растения; из растений жизнь прошла через фантастические организмы, порожденные в иле (boue) вод, затем через ряд форм и различных животных, она наконец достигла человека” (“Ману”, кн. I; и “Бхагаватта”). [335] [ 90 ]. [336] См. т. I, гл. I настоящего труда. [337] Интересно припомнить в связи с этим абзацем [Послание Евреям, I, 7]: “Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями своими пламенеющий огонь”. Сходство слишком поразительное, чтобы уклониться от заключения, что автор “Послания” был знаком с “Каббалой”, что обычно для адептов. [338] См. Жаколио [ 383 ] и [ 525, с. 230]. [339] He может ли быть, что Хануман является представителем того звена существ, полулюдей, полуобезьян, эволюция которых, по теориям Ховелака и Шлейхера, была приостановлена, и они, так сказать, впали в регрессирующую эволюцию? [340] Первичная или Основная Сущность в Индии не имеет имени. Иногда на нее указывают словами “то” или “это”. “Это (вселенная) вначале не было ничем. Не было ни неба, ни земли, ни атмосферы. То, будучи несуществующим, решило: “Да буду Я””. (Подлинный санскритский текст), Д-р Майер, т. V, с. 366. [341] Осада и последующая затем сдача Ланки (острова Цейлон) Раме отнесена индусской хронологией — обоснованной на Зодиаке — к 7500-8000 гг. до Р. X., и следующее затем или восьмое воплощение Вишну — к 4800 г. до Р. X. (из книги об исторических Зодиаках брахманов). [342] Ученый из Ганновера недавно опубликовал труд, озаглавленный “Ueber die Auflosung der Arten dinck Natьrliche Juht Wahl”, в котором он доказывает с большим остроумием, что Дарвин выказал полное заблуждение, произведя человека от обезьяны. Наоборот, утверждает он, именно обезьяна произошла от человека. Он доказывает, что вначале человечество было, морально и физически, типами и прототипами нашей настоящей расы и человеческого достоинства, красотою своих форм, правильностью черт, развитием черепа, благородством чувств, героическими импульсами и величием мысленных представлений. Это является чисто брахманской, буддийской и каббалистической доктриной. Его книга богато иллюстрирована диаграммами, таблицами и т. д. Она утверждает, что постепенно падение и вырождение человека, как моральное, так и физическое, легко может быть прослежено через все этнологические преображения, вплоть до наших дней. И, подобно тому, как одна часть уже выродилась в обезьян, цивилизованный человек наших дней, в силу действия неизбежного закона необходимости, будет, наконец, замещен подобным же поколением. Если судить о будущем по настоящему, то, конечно, весьма вероятно, что такая не духовная и материалистическая корпорация как наши ученые по физическим наукам, должны закончить свою эволюцию скорее как обезьяны, а не как серафы. [343] “Зогар”, т. II, с. 96. [344] “Mishna”; “Aboth”, т. IV, с. 29; [ 526, c. 413]. [345] “Зогар”, т. III, с. 61b. [346] Там же, т. I, с. 65b. [347] Герметическое сочинение. [348] “Дхаммапада” [ 527 ], шлоки 276 и далее. [349] Высший Зион есть то место, откуда должен спуститься на землю Майтрейя-Будда, грядущий Спаситель. Также и христианский Избавитель ожидается из Сиона [Римлянам, XI, 26]. [350] “Mahвvansa”, том I, введение. [351] Пять заповедей. [352] Буддийские миссионеры не только дошли до Месопотамии, но даже забрались настолько далеко на запад, как Ирландия. Достопочтимый д-р Ланди в своем труде “Monumental Christianity” в отношении одной ирландской Круглой Башни говорит: “Генри О'Брайен объясняет, что Распятие Круглой Башни является распятием Будды; что животные — это слон и бык, посвященные Будде, в которые его душа вошла после смерти; что две фигуры, стоящие по бокам креста, представляют собою девственную мать Будды и Каму, его любимого ученика. Вся эта картина имеет близкое сходство с Распятием в гробнице папы Юлия, за исключением животных, которые являются твердым доказательством, что это Распятие не может быть христианским. Оно, в конечном счете, пришло из дальнего Востока в Ирландию с финикийскими колонистами, которые построили Круглые Башни в качестве символов жизнь дающей и сохраняющей силы человека и природы и того, как вселенская жизнь производится через страдания и смерть”.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|