1. Библия 7 страница
Так, мы видим, что представители науки, по крайней мере, по этому пункту соглашаются. Посвященные всех стран обладали тем же самым “тайным именем”. А теперь ученым остается только доказать, что каждый адепт, иерофант, маг или волшебник (включая Моисея и Аарона), так же как и каждый каббалист со времени учреждения мистерий вплоть до нынешнего века, был или жулик или глупец, потому что он верил в силу этого имени. [461] См. гл. I данного тома. [462] См. [ 558 ], XVII, “High Treason and Regicide”, содержащее тридцать четыре выдержки из такого же количества авторитетов (Общества Иисуса) по этому вопросу, между прочими мнение по этому вопросу знаменитого Роберта Беллармина. Так говорит Эмануил Са: “Восстание духовного лица против короля не является государственной изменой, потому что он не подданный короля” [ 573 ]. “Людям не только разрешается”, говорит Джон Бриджвотер, “но от них требуется и долг их обязывает, чтобы они, по уполномочию священника Христа, который является полновластным пастырем над всеми народами земли, не держали присяги верности, данной до этого таким князьям” [ 574 ]. В [ 575 ] Джон Мариана идет даже еще дальше: “Если обстоятельства позволят”, — говорит он, — “будет законно уничтожить мечем князя, который объявлен врагом народа... Я никогда не буду считать, что неправильно поступил человек, который во исполнение желаний общественности предпримет попытку его убить”, и “предавать их смерти не только законно, но и является похвальным и славным деянием”. Est tamen salutaris cogitatio, ut sit principibus persuasum si rempublicam oppresserint, si vitiis et faeditate intolerandi erunt, eв conditione vivere, ut non jure tantum, sea cum laude et gloriв perimi possint”. (Lib. I, VI, 61). Но наиболее изысканный кусочек христианского учения можно найти в наставлении этого иезуита, когда он рассуждает о наилучших и наивернейших способах убийства королей и государственных деятелей. “По моему собственному мнению”, — говорит он, — “не следует давать врагу ни вредных лекарств, ни примешивать смертельных ядов к его пище и питью... Все же будет действительно законно использовать этот метод в случае, о котором идет речь (когда тот, кто должен умертвить тирана, высоко ценится, пользуется и почетом и хвалою”, ибо “преславно дело искоренять это вредное и непослушное племя из людского общества), не принуждая лицо, которое должно быть умерщвлено, принимать самому яд, который, будучи принят вовнутрь, лишит его жизни, но сделать так, чтобы яд был применен внешне другим без его вмешательства; это в таком случае, когда яд настолько силен, что будучи намазанным на сиденье или одежду, он достаточно мощен, чтобы причинить смерть” (Там же, lib. I, V, 67). “Именно таким путем Сквайер покушался на жизнь королевы Елизаветы, по научению иезуита Уолпола”. — [ 576, c. 350 и далее] и [ 577, т. II, XVII, 148].
[463] “Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы... А Я говорю вам: не клянитесь вовсе... Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого” [Матфей, V, 33, 34, 37]. [464] Барбейрак в своих записках о Пуфендорфе показывает, что перуанцы не прибегали к клятве и довольствовались простым утверждением перед Инкой и никогда не были уличены в лжесвидетельстве. [465] Мы напоминаем читателю, что под названием христианство мы не подразумеваем учений Христа, а подразумеваем учения называющих себя его слугами — духовенства. [466] Д-р Андерсон, “Defence”, процитировано Джоном Яркером в его [ 579 ]. [467] Включая Епифания, должно быть, после того как, преступив свою клятву, он отправил в изгнание более семидесяти человек, принадлежавших к тайному обществу, которое он предал. [468] Съезд антимасонов Соединенных Штатов, “Обязательство масонских клятв”, речь, произнесенная мистером Хопкинсом в Нью-Йорке.
[469] Вот причина, почему до нынешнего дня у фанатических и каббалистических членов назареев Басры (Персия) бытует предание о славе, богатстве и власти их “Братьев”, агентов или вестников, как они их называют на Мальте и в Европе. Они говорят, что некоторые из них еще остались, и они рано или поздно восстановят учение их Пророка Иоханана (Св. Иоанна), сына Владыки Иордана, и искоренят из людских сердец все другие ложные учения. [470] Две великие пагоды в Мадуре и Бенаресе построены в форме креста, причем каждое крыло равно по длине. См. [ 584, т. III, с. 360-376]. [471] “Краткий обзор рыцарей тамплиеров и рыцарей Св. Иоанна Иерусалимского”, Ричарда Вулфа, командора Ордена масонских рыцарей тамплиеров [ 586 ]. [472] См. версию Гаффареля; [ 158 ], [ 526 ], “Sepher Toldos Jeshu” и другие каббалистические и раввинистические труды. Приводимое повествование таково. Дева по имени Мариам, обрученная с молодым человеком по имени Иоханан, была изнасилована другим человеком по имени Бен-Пантер, или Иосиф Пантер, говорит “Sepher Toldos Jeshu”. “Ее жених, узнав о постигшем ее несчастии, покинул ее, в то же самое время простив ее. Родившийся ребенок был Иисус, названный Иошуа. Будучи усыновлен его дядей раввином Иеосуа, он был посвящен в тайную доктрину раввином Элхананом, каббалистом, а затем египетскими жрецами, которые посвятили его в сан первосвященника всеобщей тайной доктрины вследствие его великих мистических качеств. После его возвращения в Иудею его ученость и силы возбудили зависть раввинов, и они публично упрекнули его в его происхождении и оскорбили его мать. Отсюда слова, приписываемые Иисусу в Кане: “Женщина, что мне до тебя? ” (См. [Иоанн, II, 4]). Когда ученики упрекнули его за нелюбезное отношение к матери, Иисус раскаялся за свои слова и, узнав от них подробности печальной истории, заявил что “Моя мать не согрешила, она не утеряла своей невинности; она непорочна, и все же она — мать... Что касается меня самого, то у меня нет отца в этом мире; я Сын Бога и человечества! ” Возвышенные слова уверенности и веры в незримую Силу; но какими роковыми они стали для миллионов и миллионов людей, умерщвленных из-за того, что эти же самые слова так ужасно неправильно понимались!
[473] Мы говорим об Американском Капитуле розенкрейцеров. [474] Пифагор. [475] Первый Великий Капитул был учрежден в Филадельфии, 1797 г. [476] См. [ 579, с. 153]. [477] См. [2 Царей, XXIII, 7], еврейский текст и английский, в особенности первый. В степени Кадош прочитывается лекция о происхождении масонства через Моисея, Соломона, ессеев и тамплиеров. Христианские рыцари Кадош могут получить некоторое представление о том, к какого рода “Храму” их предки могли бы быть прикреплены по такой генеалогии, если они прочтут стих 13-й вышеупомянутой главы. [478] См. [ 157, т. I]. [479] Иева есть Ева, женский двойник Иеговы-Бины. [480] В связи с этим именем Иеговы, “Сын древних Царей”, мы находим очень наводящий на размышления намек у секты Джайнов в Индустане, называемой Саурьяс. Они признают, что Брахма есть Девата, но отрицают его творческую силу и зовут его “Сыном Царя”. См. “Asiatic Researches”, т. IX, с. 279. [481] Как, например, Шаддай, Элохим, Саваоф и т. д. [482] Греческие монахи совершают это “чудо” для “верующих” каждый год в пасхальную ночь. Тысячи паломников ожидают со свечами, чтобы зажечь их от этого священного огня, который, в назначенный час и когда он нужен, снисходит со свода часовни и витает около гробницы языками пламени, пока каждый из тысяч паломников не зажжет от него свою восковую свечу.
[483] Риши тождественны с Ману. Десять Праджапати, сыновья Вирадж, называемые Маричи, Атри, Ангира, Поластья, Поулаха, Крату, Прачета, Васишта, Бригху и Нарада, являются евгемеризованными силами, индусскими сефиротами. Они эманируют семерых риши, или Ману, главный из которых сам излучается из “несотворенного”. Он есть Адам земли и представляет человека. Его “сыновья”, последующие шесть Ману, каждый представляет новую расу людей, а все вместе они представляют человечество, постепенно проходящее первичные семь стадий эволюции. [484] В старину, когда брахманы больше, чем теперь, изучали скрытый смысл своей философии, они объясняли, что каждая из шести отдельных рас, предшествовавших нашей, уже исчезла. Но теперь они заявляют, что один образец не был уничтожен вместе с остальными и достиг нынешней седьмой стадии. Поэтому они, брахманы, являются образцами небесного Ману и вышли изо рта Брахмы, тогда как шудры были сотворены из его ног.
[485] Во избежание дискуссий мы придерживаемся палеографических заключений, к которым пришел Мартин Хауг и некоторые другие осторожные ученые. Лично мы верим утверждениям брахманов и Холхеда, переводчика “Шастр”. [486] Бог Хептактис. [487] Святилище посвящения. [488] Не имея никакого намерения пускаться сейчас в дискуссию по поводу кочевых племен “Рематического периода”, мы оставляем за собою право поставить под сомнение полную обоснованность наречения той части этого первобытного народа, из преданий которого возникли Веды, арийцами. Некоторые ученые находят, что существование таких арийцев не только научно недоказано, но и что традиции Индустана противоречат такому предположению. [489] Без эзотерического объяснения Ветхий Завет превращается в нелепую мешанину бессмысленных сказаний — даже хуже того — он должен быть причислен к безнравственным книгам. Любопытно, что профессор Макс Мюллер, такой глубокомысленный ученый по сравнительной мифологии, мог высказаться про праджапати и индусских богов, что они маски без актеров, а об Аврааме и других мифических патриархах, что они были живыми реальными людьми; особенно об Аврааме нам говорят (см. “Семитический монотеизм”), что он “стоит перед нами, как фигура, уступающая только одному во всей мировой истории”. [490] Курсив наш. “Веды”, лекция Макса Мюллера, с. 75 [ 47 ]. [491] Мы полагаем, что мы уже приводили противоположное мнение по этому вопросу, выраженное профессором Уитни из Иельского Колледжа. [492] [ 47, т. I]; “Веды”. [493] Макс Мюллер, “Лекция о Ведах” [ 47 ]. [494] [ 589, с. 173]; [ 590, V, 172]. [495] “Лидия”, “Менсиб”, IV, 38-74; “Движущие силы”, с. 550; [ 144, с. 3]. [496] “Westminster Review”, Septenary Institutions; “Stone Him to Death”. [497] Идра Сута, “Зогар”, кн. III, с. 292b. Верховный советуется с Архитектором Мира — своим Логосом — о творении. [498] Идра Сута, “Зогар”, III, 135b. Если главы “Бытия” и других Моисеевых Книг, а также тематика, перепутаны, то в этом виноваты составители, а не устная традиция. Хилкию и Иосию пришлось общаться с Хулдой, пророчицей, следовательно, прибегать к магии, чтобы понять слово “Господа Бога Израиля”, что было найдено весьма удобным Хилкием [2 Царств, XXIII]; и что это прошло через неоднократные пересмотры более позднего времени, хорошо доказывается частыми нелепостями, повторениями и противоречиями.
[499] Это уподобление потопа землетрясению на ассирийских табличках может послужить доказательством, что допотопные народы были хорошо знакомы с другими геологическими катаклизмами, помимо потопа, который представлен в Библии как первое бедствие, обрушившееся на человечество, и наказание. [500] Георг Смит отмечает в “Табличках” сначала создание Луны, затем создание Солнца: “Красота и совершенство его воспеваются так же, как и правильность его орбиты, что повело к тому, что его стали считать прообразом судьи и правителя мира”. Если бы это повествование относилось просто к космогоническому катаклизму — даже если бы последний был всемирным — то почему бы богиня Иштар, или Астарта, Луна, стала говорить о создании Солнца после потопа? Воды могли достичь высоты горы Низир в изложении халдеев, или Джебель Джуди, гор потопа в арабских легендах, или же горы Арарат в библейском повествовании, или даже Гималаев по индусской традиции, и все же они не достигли бы Солнца; даже сама Библия остановилась перед таким чудом! Очевидно, что потоп для народа, который первый отметил его, имел совершенно иное значение, менее проблематичное и гораздо более философское, нежели значение потопа всемирного, от которого не осталось никаких геологических следов. [501] “Мертвая буква, которая убивает” во всем блеске показана в случае иезуита дэ Кариера, цитированного в “Bible dans l'Inde” [ 373 ]. Нижеприведенное рассуждение представляет собою дух всего католического мира: “Так что сотворение мира”, — пишет этот верный сын Лойолы, объясняя библейскую хронологию Моисея, — “и все то, что написано в “Бытии”, могло стать известным Моисею путем повествований, лично переданных ему его отцами. Возможно даже, что среди израильтян живы еще были воспоминания, и из этих воспоминаний он мог записать даты рождений и смертей патриархов, перечисление их детей и имена различных стран, где они обосновались под водительством Святого Духа, которого мы всегда должны рассматривать как главного автора священных книг”!! [502] См. главу XV и последнюю первой части. [503] Против последнего предположения, выведенного только из повествования Библии, у нас имеются все исторические факты. 1. Не существует доказательств, что эти 12 племен когда-либо существовали; левиты были кастой священнослужителей, а все другие — выдумкой; 2. Геродот, наиболее точный из историков, который был в Ассирии, когда преуспевал Ездра, никогда ни словом не обмолвился об израильтянах. Геродот родился в 484 г. до Р. X. [504] Д-р Кенникот сам и Бранз под его руководством около 1780 г. детально сличали 692 рукописи еврейской Библии. Из всех только две были достоверно установлены как относящиеся к десятому веку и три как относящиеся к одиннадцатому и двенадцатому векам. Другие колебались от тринадцатого до шестнадцатого века. В своем “Introduzione alla Sacra Scrittura”, c. 34-47, де Росси из Пармы упоминает обследование 1418 рукописей и 374 изданий. Он утверждает, что старейшая рукопись “Кодекса”, именно, Венская, написана в 1019 г. н. э., следующей является Рейхлинская рукопись из Карлсруе, 1038 г. Он заявляет, что “в этих рукописях еврейского Ветхого Завета нет ничего сохранившегося из более ранних времен, чем одиннадцатый век после Р. X. ”. [505] [ 47 ]; “Айтарейя-брахмана”. [506] Д-р М. Хауг, заведующий санскритской кафедрой в Пуна Колледже, Бомбей. [507] Покок принадлежит к тому классу востоковедов, которые считают, что буддизм предшествовал брахманизму и был религией самых ранних Вед; Гаутама был только его восстановителем в его чистейшем виде, который потом опять выродился в догматизм. [508] “Азиатское происхождение первых обитателей Нильской долины ясно доказано совпадающими и независимыми свидетельствами. Кювье и Блуменбах подтверждают, что все черепа мумий, которые им удалось исследовать, были кавказского типа. Покойный американский физиолог (д-р Мортон) выступил с такими же аргументами [ 594 ]. [509] Наследником покойного раджи Траванкора стал старший сын его сестры, ныне царствующий махараджа Рама Вурмах. Следующими наследниками будут сыновья его умершей сестры. В случае если женская линия обрывается смертью, царствующая семья обязана удочерить дочь какого-либо другого раджи, а если у нее не родится дочь, то другая девушка удочеряется и т. д. [510] Имеются некоторые востоковеды, которые думают, что этот обычай был введен только после первых поселений христиан в Эфиопии; но так как под римским владычеством население этой страны почти все переменилось, становясь почти целиком арабским, мы можем без сомнений поверить, что это было, главным образом, арабское влияние, что изменило самый ранний способ письма. Их нынешний метод даже более аналогичен Деванагари и другим более древним индийским алфавитам, которые читаются слева направо; и их буквы не носят на себе никакого подобия финикийским письменам. Кроме того, все древние авторы еще более подкрепляют наше утверждение. Филострат влагает в уста брахмана Иарха слова (Жизнь Аполлония Тианского, III, 6), что эфиопы были первоначально индийской расой, вынужденной эмигрировать из родины вследствие осквернения святынь и цареубийства (см. [ 418, II, с. 206]). Один египтянин говорит, что он слышал от своего отца, что индийцы были мудрейшими из людей, и что эфиопы, индийские колонисты, сохранили мудрость и обычаи своих отцов и признавали свое древнее происхождение. Юлий Африканец (у Евсевия и Синцелла) делает подобное же заявление. А Евсевий пишет: “Эфиопы, эмигрировавшие с реки Инд, поселились поблизости от Египта” (Lemp., под ред. Баркера, “Меroё”). [511] Моисей царствовал над народом Израиля в пустыне более сорока лет. [512] Имя жены Моисея было Сепфора [Исход, II]. [513] Около 1040 г. еврейские доктора перенесли свои школы из Вавилонии в Испанию; труды четырех великих раввинов, которые прославились в течение последующих четырех веков, читаются по-разному и изобилуют ошибками в рукописях. “Мазора” еще больше их ухудшила. Многого, что тогда существовало в рукописях, больше там не найти, и их труды кишат вставками, так же как и пропусками. Самая старейшая еврейская рукопись относится к этому периоду. Таково божественное откровение, которому мы должны доверять. [514] До двенадцатого века раввины не принимали ни одной хронологии за достоверную. Числа 40 и 1000 не являются точными, но были стиснуты, чтобы соответствовать монотеизму и религиозным необходимостям, рассчитанные на то, чтобы казаться отличающимися от вычислений язычников (“Chron. Orth. ”, c. 338). В “Пятикнижии” можно найти только события, происшедшие около двух лет до времени баснословного “Исхода” и последнего года. Остальных хронологических данных нет нигде и их можно найти только путем каббалистических вычислений, имея к ним ключ в руке. [515] Гностики, прозванные коллиридианами, перенесли свое поклонение от Асторет на Марию, также Царицу Небесную. Ортодоксальные христиане преследовали их и предавали казни, как еретиков. Но если эти гностики установили свое поклонение ей путем жертвования ей печений, шкварок или тонких вафель, то это было потому, что они представляли ее рожденной от непорочной девы, так же, как такое рождение приписывается Христу. А теперь, когда признана и принята непогрешимость папы, ее первое проявление на практике выразилось в восстановлении Коллиридианского верования в качестве догмата веры. (См. [ 491 ]: Хоун, “Евангелие от Марии, приписываемое Матфею”. ) [516] Лилит была первая жена Адама “до женитьбы на Еве”, от которой “он ничего другого не зачал, кроме бесов”; что поражает нас как новый, если и не благочестивый, способ объяснения очень философской аллегории [ 596 ]. [517] Именно в ознаменование Ковчега Потопа финикийцы, эти отважные исследователи “бездны”, устанавливали на носах своих кораблей изображение богини Астарты, которая есть Элисса, Венера Эрицина Сицилии, и Дидона, чье имя есть женский род имени Давид. [518] Лукиан, IV, 276. [519] [1 Царей, XVIII]. Все это является аллегоричным, более того, чисто магическим. Так как Илия предается заклинаниям. [520] Талмудистские книги указывают, что сам Ной был голубь (дух), таким образом еще больше отождествляя его с халдейским Нуахом. Ваал изображается с крыльями голубя; и самаритяне поклонялись на горе Геризим изображению голубя [ 498, fol. 6, col. 1]. [521] Библия сама себе противоречит, также как и халдейское повествование, ибо в главе VII “Бытия” сказано, что “все они” погибли во время потопа. [522] Мы не понимаем, почему бы духовенству — в особенности католическому — возражать против нашего утверждения, что библейские патриархи все представляют собою знаки Зодиака, так же как и старых “языческих” богов. Было время, и менее двух веков тому назад, когда они сами проявили самое горячее желание снова впасть в поклонение солнцу и звездам. Эта набожная и любопытная попытка только всего несколько месяцев назад была разоблачена Камиллом Фламмарионом, французским астрономом. Он приводит двух аугсбургских иезуитов, Шиллера и Байера, которые очень стремились произвести замену имен всего сабеянского сонма звездных небес и поклоняться им под христианскими именами! После предавания анафеме в течение тысячи пятьсот лет людей за идолопоклонство Солнцу, церковь теперь серьезно вознамерилась продолжить гелиолатрию — на сей раз буквально — так как их идея заключалась в том, чтобы языческие мифические личности заменить библейскими и (по их мнению) реальными персонажами. Они хотели солнце назвать Христом; месяц — Девой Марией; Сатурн — Адамом; Юпитер — Моисеем (! ); Марс — Иисусом Навином; Венеру — Иоанном Крестителем; Меркурий — Илией. И надо сказать, что это также очень подходящие замены, обнаруживающие большое знакомство католической церкви с древним языческим и каббалистическим учением и, может быть, ее готовность наконец-то признать источник, откуда взялись ее собственные мифы. Ибо — не является ли царь Мессия солнцем, Демиургом солнцепоклонников под различными именами? Не является ли он египетским Озирисом и греческим Аполлоном? И где же найти более подходящее имя, чем Дева Мария, для языческой Дианы-Астарты, “Царицы Небесной”, против которой пророк Иеремия опорожнил весь свой запас проклятий? Такая адаптация была бы правильна как исторически, так и религиозно. Две большие гравюры были приготовлены, говорит Фламмарион в недавнем номере “La Nature”, и на них были изображены небеса с христианскими созвездиями, вместо языческих. Апостолы, папы, святые, мученики и персонажи Старого и Нового Заветов завершили этот христианский Сабеизм. “Ученики Лойолы приложили все усилия, чтобы осуществить этот план”. Любопытно обнаружить в Индии у мусульман имя Теры, отца Авраама, Азар или Азарх, и Азур, которое также означает огонь и в то же самое время является названием индусского третьего солнечного месяца (с июня по июль), в течение которого солнце находится в созвездии Близнецов, а полный месяц — вблизи созвездия Стрельца. [523] Кто же, кроме авторов Пятикнижия, мог бы еще выдумать такого верховного бога или его ангела, настолько человекоподобного, что ему понадобилось обмазывание дверных косяков кровью, чтобы он вместо одного человека не убил другого! По своему грубому материализму это превосходит все теистические концепции, какие мы когда-либо встречали в языческой литературе. [524] Страницы 13 и 402. [525] В “Падении империй” Волнея [ 600 ] на стр. 360 сказано, что поскольку Овен был в своем пятнадцатом градусе в 1447 г. до Р. X., то из этого следует, что первый градус “Весов” не мог совпасть с весенним равноденствием позднее 15194 года до Р. X., так что, если добавить 1790 лет со времени Христа, получится, что прошло 16984 года со времени создания Зодиака. [526] См. гравюры в книге Инмана “Древние верования” [ 447 ]. [527] Термин “одеяния из кожи” становится тем более многозначительным, когда мы узнаем, что еврейское слово “кожа”, употребленное в оригинале, означает человеческую кожу. Текст гласит: “И Джава-алейм сделал для Адама и его жены, Хитонус ур”. Первое еврейское слово есть то же самое, что греческое чйфпн — хитон — одеяние. Пархерст определяет его как кожа людей или животных, и, УР, ОР, или ОРА. То же самое слово употребляется в “Исходе”, XXXIV, 30, 35, когда кожа Моисея “сияла” (А. Уайлдер). [528] Здесь опять “Мазора”, путем превращения одного имени в другое, помогла фальсифицировать ту малость, которая осталась в первоначальном виде в первичных священных писаниях. Де Росси, из Пармы, говорит о мазоретах в своем “Компендиуме”, т. IV, с. 7: “Известно с какой тщательностью Ездра, наиболее совершенный критик, какого они когда-либо имели, переделывал [текст], исправлял и восстанавливал его в его первоначальном великолепии. Из многих пересмотров, предпринятых после него, ни один так не прославился, как пересмотр мазоретов, который появился после шестого века... и все наиболее ярые ценители и защитники “Мазоры”, христиане и евреи... чистосердечно соглашаются и признают, что он, в его нынешнем виде — недостаточен, несовершенен, полон вставок, полон ошибок и является весьма ненадежным руководством”. Прямоугольная буква была изобретена только после третьего века. [529] Скорпион является астрологическим знаком органов воспроизводства. [530] Все эти патриархи взаимообратимы в их числах, также и взаимозаменяемы. В соответствии с тем, к чему они относятся, они становятся десятью, пятью, семью, двенадцатью и даже четырнадцатью. Вся эта система настолько сложна, что совершенно невозможно в таком труде как этот дать нечто большее, как только намеки на некоторые проблемы. [531] См. т. I настоящего труда, с. 104. Только индусские вычисления по Зодиаку могут дать ключ к еврейским хронологиям и возрастам патриархов. Если мы не забудем, что согласно этим астрономическим и хронологическим вычислениям из четырнадцати манвантар (или божественных веков), — из которых каждая, включая в себя двенадцать тысяч дэва лет, умноженных на 71, образует один период творения, — ныне еще и семь полностью не истекли, — то еврейские вычисления станут яснее. Чтобы помочь по мере возможности тем, кто несомненно собьется с толку при этих вычислениях, мы напомним читателю, что Зодиак разделен на 360 градусов, и каждый знак на 30 градусов; что в Самаритянской Библии возраст Еноха указан как 360 лет; что в “Ману” деления времени даны так: “День и ночь состоят из тридцати Мохорта. В одной мохорте 30 калас. Месяц смертных состоит из 30 дней, но он представляет только один день питри... Один год смертных равняется одному дню дэвов”. [532] См. Раулинсон, “Диаграммы”. [533] В Зодиаке брахманов знаки подчинены или посвящены каждый одному из двенадцати великих богов. Так: 1. Меха (Овен) посвящен Варуне; 2. Вриха (Телец) — Яме; 3. Митхуна (Близнецы) — Паване; 4. Каркатака (Рак) — Сурье; 5. Синха (Лев) — Соме; 6. Канья (Дева) — Картикее; 7. Тулха (Весы) — Кувере; 8. Врисчика (Скорпион) — Каме; 9. Дханус (Стрелец) — Ганеше; 10. Макара (Козерог) — Пулхару; 11. Кумбха (Водолей) — Индре; и 12. Минас (Рыбы) — Агни. [534] Аполлон был также Абелий, или Бэл. [535] Халал — это имя Аполлона. Поэтому имя Махалал-Элиил должно бы быть осенним солнцем июля, и этот патриарх властвует над знаком Зодиака “Лев” (июль). [536] См. описание сефиротов в главе IV. [537] Насколько рабской была эта халдейская копия, видно при сопоставлении индусской хронологии с хронологией вавилонян. Согласно Ману, допотопные династии Праджапати царствовали 4. 320. 000 человеческих лет, короче говоря — один целый божественный век дэвов, или ту длительность времени, какая неизменно бывает между жизнью на Земле и растворением этой жизни, или пралайей. Халдеи, в свою очередь, дают в точности те же цифры, минус одну цифру, а именно: они делают из своих 120 саросов общую сумму в 432000 лет. [538] Элифас Леви приводит и греческую и еврейскую ее версии, но настолько сжато и произвольно, что человеку, знающему меньше его самого, невозможно понять его. [539] См. трактат раввина Симеона на тему первоначального Человека-Быка и рогов, “Зогар”. [540] “Нуктамерон древних евреев”; см. Элифас Леви, т. II [ 157 ]. [541] Таково мнение эрудированных докторов Джоста и Доналдсона. “Книги Ветхого Завета, кажется, были завершены примерно за 150 лет до Р. X. ... Евреи теперь искали другие книги, рассеянные в течение войн, и собрали их в одно собрание” (Ghillany, “Menshenopfer der Hebrаёr”, р. 1) — [ 142 ], Appendix. [542] “Каббала”, с. 95. [543] Перевод с англ. Е. Бируковой. [544] Репутация брахманов и буддистов как людей высочайшей нравственности кажется настолько прочно установившейся, и притом с незапамятных времен, что мы находим полковника Генри Гула в его прекрасном издании “Книги” Марко Поло дающим следующее свидетельство: “Высочайшие добродетели, приписываемые брахманам и индийским торговцам были, возможно, частично результатом традиции... но это восхваление настолько постоянно среди средневековых путешественников, что оно должно иметь солидное обоснование. Фактически, не трудно было бы проследить цепь подобных свидетельств с древнейших времен до нынешних. Арриан говорит, что ни один индиец никогда не был обвинен во лжи. Сюань-цзан приписывает жителям Индии выдающуюся честность и беспристрастность. Монах Иордан (около 1330) говорит, что люди Меньшей Индии (Синдх и Западная Индия) были правдивы в речи и очень справедливы; и мы также можем сослаться на высокую оценку индусов, данную Абул Фазлом. Но после 150-летней европейской торговли, действительно, мы находим печальное ухудшение... И все же Паллас в прошлом веке упоминает Бамианскую колонию в Астрахани и говорит, что ее члены отличались честностью в ведении дел, в каковом отношении они были намного предпочтительней армян. А этот мудрый и прекрасный слуга общества, покойный сэр Уильям Слиман, в наше же время говорил, что он во всем мире не знает другого такого честного класса людей, как торговые классы Индии” (“Книга сэра Марко Поло, венецианца”, в переводе полковника Генри Гула [ 324, т. II, с. 354]).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|