Задание 2. Построить гистограмму частот интервального вариационного ряда
Гистограммой частот называют ступенчатую фигуру, состоящую из прямоугольников, основаниями которых служат частичные интервалы длины h, а высоты равны отношению (плотность частоты). Площадь частичного i-го прямоугольника равна сумме частот вариант, попавших в i-й интервал. Площадь гистограммы частот равна сумме всех частот, т.е. объему выборки n. Решение. Длина интервала h = 6. Найдем плотность частоты Таблица 2.
Построим на оси 0х заданные интервалы. На оси 0у отложим плотность частоты. Над каждым интервалом на оси 0х проведем соответствующие параллельные отрезки.
Задание 3. Записать эмпирическую функцию распределения Одним из способов обработки вариационного ряда является построение эмпирической функции распределения. Эмпирическая функция распределения , определяет для каждого значения х относительную частоту события Х < x. относительная частота (частость) Для построения графика эмпирической функции распределения переходят к дискретному ряду распределения, для этого в качестве вариант принимают середины частичных интервалов. Частоты при этом не изменяются.
Решение. Вычислим: - середину каждого интервала и запишем эти значения в первую строку таблицы; - относительные частоты и запишем в третью строку таблицы; - накопительные частоты и запишем в четвертую строку таблицы. Таблица 3.
Задание 4. Рассчитать основные числовые характеристики вариационного ряда
4а) Мода – это варианта, имеющая наибольшую частоту. = 171, = 171, = 14. Медиана – это варианта, которая делит вариационный ряд на две части, равные по числу вариант. Если число интервалов четное, то медиана определяется как среднее арифметическое серединных значений. (153+159+165+171+177+183)/6=168, Для определения остальных числовых характеристик воспользуемся методом произведений. Введем условные варианты. ,где С – «ложный нуль». Чаще всего в качестве ложного нуля принимается либо варианта, находящаяся в середине вариационного ряда, либо мода (варианта , имеющая наибольшую частоту), либо любое другое число, упрощающее расчеты. Если за принять какое - либо значение , то соответствующая ему условная варианта будет равна нулю, а слева и справа от нуля будут располагаться соответственно значения 1, 2, 3, 4 и т.д. В нашем примере С = 171, h = 6. Составим расчетную таблицу: Таблица 4.
Проверка. 926+4*(-250)+6*158+(-34)+60= -74+948+26=798 4б) Условные начальные моменты найдем по формулам:
4в) Выборочная средняя Þ = 167,6 4г) Дисперсия (рассеивание) – характеристика рассеяния значений случайной величины Х около ее математического ожидания.
Выборочная дисперсия = ≈ 82,4 Среднее квадратичное отклонение также служит для оценки рассеяния случайной величины Х вокруг ее среднего значения ≈ 9,1 Исправленная дисперсия генеральной совокупности = 60/59*82,4 ≈ 83,7966 Исправленное среднее квадратичное отклонение ≈ 9,15 4д) Коэффициентом вариации V называют выраженное в процентах отношение выборочного среднего квадратичного отклонения к выборочной средней. ; 4е) Асимметрия – характеризует «скошенность» кривой распределения относительно математического ожидания. Асимметрия равна нулю, если кривая распределения симметрична относительно математического ожидания; асимметрия положительна, если «длинная часть» кривой распределения расположена справа от математического ожидания; асимметрия отрицательна, если «длинная часть» кривой распределения расположена слева от математического ожидания (рис.1а) Для вычисления асимметрии и эксцесса найдем центральные моменты: ≈ - 34,56 ≈ 13478,4 Асимметрия ≈ 0,05 4и) Эксцесс – это характеристика большего или меньшего подъема кривой исследуемого распределения по сравнению с нормальной кривой распределения. Если эксцесс равен нулю, то кривая распределения является нормальной кривой; если эксцесс положителен, то кривая распределения имеет более высокую и «острую» вершину, чем нормальная кривая; если эксцесс отрицателен, то кривая распределения имеет более низкую и «плоскую» вершину, чем нормальная кривая (рис. 1б). ;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|