Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Толкание шеста. Эстафета с булавами. Эстафета в парах




ТОЛКАНИЕ ШЕСТА

Играющие делятся на две команды. На площадке рисуется круг диаметром 3 м. Для игры потребует­ся крепкий гладкий шест длиной 2 м. От каждой команды в круг вызывается по одному участнику, они берут шест, середина которого отмечена. Каж­дый игрок берется за свою половину так, как ему удобней. По сигналу играющие стараются вытол­кнуть соперника шестом из круга. Игроки могут пе­рехватывать шест ближе к своему краю, но если рука задела половину шеста противника, то он про­игрывает. Проигрывает он и в том случае, если хотя бы одной ногой шагнул за пределы круга или вы­пустит шест из рук. Победивший игрок приносит своей команде очко. Выигрывает команда, набрав­шая больше очков.

“ПРЫЖОК ЗА ПРЫЖКОМ”

Играющие делятся на две команды, каждая выстра­ивается в колонну по два, параллельно друг друга на расстоянии 2—Зм. Каждая пара играющих дер­жит за концы короткие скакалки на высоте 50—60 см от пола. По сигналу руководителя игроки пер­вой пары кладут скакалку на пол и бегут один спра­ва, другой слева в конец своей команды. Затем, пе­репрыгивая скакалки всех пар друг за другом или одновременно, возвращаются на свои места и берут скакалку в руки, поднимают ее на высоту 50—60 см. Когда они поднимут скакалку, игроки второй пары кладут свою скакалку, прыгают через первую, обегают колонну до конца и, прыгая через скакал­ки, возвращаются на свои места и т. д. Выигрыва­ет команда, первой закончившая прыжки.

“РАЗОРВАННЫЕ ЦЕПИ”

Команды стоят в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 10—20 м. Игроки держатся за руки. Одна из команд посылает игрока своей команды разорвать цепь команды-соперницы. Игрок с разбега пытает­ся разъединить руки — “разорвать цепь” игроков другой команды. Если ему это удается, то он уводит с собой игрока, стоящего справа от него. Если цепь не разорвалась, то игрок сам остается в этой коман­де. После этого другая команда посылает своего иг­рока разорвать цепь противника. Выигрывает коман­да, у которой окажется больше игроков.

ЭСТАФЕТА С БУЛАВАМИ

Играющие становятся в две колонны за линией стар­та. Перед каждой командой стоят 5—6 булав на рас­стоянии 1—2 м одна от другой, а в 15—20 м стоит стойка для поворота. По сигналу первые игроки бе­гут вперед и кладут все булавы горизонтально. За­тем обегают стойку и, возвратившись к своей коман­де, передают эстафету. Второй участник должен пос­тавить все булавы и, обежав стойку, возвращается обратно и т. д. Выигрывает команда, игроки кото­рой закончат эстафету первыми.

ЭСТАФЕТА В ПАРАХ

Участники делятся на две команды. Игроки каж­дой команды образуют пары, встав спиной и захва­тив друг друга локтями. По сигналу пары бегут к поворотной стойке, находящейся в 8—10 метрах, обогнув ее, возвращаются назад. После того, как первая пара пересечет линию старта, бег начинает вторая и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая эста­фету.

“БОЙ ПЕТУХОВ”

Играющие делятся на две команды и становятся в 2 шеренги одна против другой. Между ними чер­тится круг диаметром 2 м. Капитаны посылают в круг по одному “петуху”. “Петухи” становятся в круг на одной ноге, другую подгибают, руки держат за спиной. По сигналу “петухи” стараются вытол­кнуть соперника плечом из круга или заставить его встать на обе ноги. Кому это удается — получает очко для своей команды. Когда все “петухи” при­мут участие в игре, подсчитываются очки. Выиг­рывает команда, получившая больше очков.

“ПЕРЕТЯГИВАНИЕ В ПАРАХ”

Играющие делятся на две команды и строятся око­ло средней линии одна команда лицом к другой. За каждой командой в двух метрах проводится еще одна линия. Играющие крепко берутся за правые руки, левая на поясе или за спиной. По сигналу участни­ки стараются перетянуть игроков другой команды за линию, находящуюся за спиной. Игра продолжа­ется до тех пор, пока все игроки не будут перетяну­ты в ту или иную сторону.

Выигрывает команда, которая сумела перетя­нуть больше игроков.

“ВЫТАЛКИВАНИЕ ИЗ КРУГА”

Играющие делятся на две команды. Между ними чертится круг диаметром 3 метра. Капитан одной команды посылает первого игрока в круг. Капитан второй, оценив силы противника, посылает своего игрока в круг. По сигналу игроки определенным способом (упором плечами, захватом, борьбой) ста­раются вытолкнуть соперника из круга. Тот, кто это сделает, получает очко для своей команды. По­том первым посылает в круг игрока своей команды второй капитан и так, пока все игроки не примут участие в игре. Побеждает команда, набравшая боль­ше очков.

“ТЯНИ В КРУГ” (для мальчиков)

На полу чертятся два круга (один в другом) диамет­ром 1 и 2 м. Играющие становятся за большим кру­гом и берутся за руки. По сигналу участники двига­ются по кругу вправо или влево, не разъединяя руки. После следующего сигнала они останавливаются и стараются втянуть в круг своих соседей. Можно на­ступить в малый круг или перешагнуть через него, но так, чтобы не разъединить руки. Тот, кто насту­пит даже одной ногой в большой круг, выбывает из игры. После этого играющие снова берутся за руки и продолжают игру. Если во время игры участники разъединяют руки, то они оба выбывают. Когда иг­роки не могут окружать большой круг, они стано­вятся вокруг малого и стараются втянуть в него. Выигрывают участники, не втянутые в круг.

“СЛОН” (для мальчиков)

Играют две команды по 6—8 участников. Одна из команд — “слон”. Для этого направляющий упира­ется в выставленную вперед ногу и наклоняет голо­ву, второй игрок, стоящий сзади, крепко обхваты­вает первого правой рукой за туловище, а левой упирается в свое левое колено. То же делают остальные игроки команды, образуя крепко стоящий снаряд для прыжков. Участники другой команды по одно­му прыгают на “слона” и сидят на нем, крепко дер­жась. Когда прыгнет последний игрок, “слон” на­чинает продвигаться вперед к линии, которая нахо­дится в 6—8 метрах от первого. Игрок, который не удержался на “слоне”, получает штрафное очко. После этого команды меняются местами. Побежда­ет команда, имеющая меньше штрафных очков.

“ЧЕХАРДА ПОТОКОМ” (для мальчиков)

Играющие делятся на две команды, которые стано­вятся в колонну по одному за линией старта. На­против каждой команды в 10—15 м ставится пово­ротная стойка. В 2-х метрах от стартовой линии становится первый участник команды в положение согнувшись с опорой руками о колено и наклонив голову. По сигналу следующий игрок выполняет прыжок через первого и через 2 м принимает то же положение, что и первый. Следующий выполняет прыжки через 2-х игроков и принимает такое же положение, как двое первых и т. д. Игра продол­жается до тех пор, пока все игроки, обогнув стойку, не вернутся за линию старта. Выигрывает команда, все игроки которой первыми пересекут стартовую линию и станут в колонну, приняв исходное пол­ожение.

ЭСТАФЕТА “ГУСЕНИЦА”

Участники делятся на 2—3 команды, которые стро­ятся в колонну по одному. В 10—15 м ставится стой­ка. Игроки кладут левую руку на левое плечо впе­реди стоящего, а правой рукой держат его за голе­ностопный сустав согнутой в колене ноги. По сигналу участники прыжками на левой ноге продвигаются вперед, сохраняя равновесие. Побеждает команда, последний участник которой быстрее пересечет ли­нию старта, сохранив при этом положение “гусени­цы”.

“В ОБЕ СТОРОНЫ”

Игроки строятся в шеренгу и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера поворачи­ваются кругом, и все играющие берут друг друга под руки. Получилось две шеренги, смотрящие в противоположные стороны. В 5—6 метрах от ше­ренги проводятся две черты с одной и другой сторо­ны. По сигналу обе команды устремляются вперед, каждая старается перетащить всю шеренгу к своей боковой черте. Выигрывает команда, которая пере­тащила хотя бы одного игрока из другой команды за свою боковую линию.

“КТО ПОДХОДИЛ? ”

Игра проводится в зале или на площадке. Ребята становятся в круг, в центре которого находится во­дящий с завязанными глазами. По сигналу руково­дителя один из играющих подходит к водящему и измененным голосом произносит его имя. После это­го он возвращается на свое место, причем может обойти вокруг водящего или пройти зигзагами, что­бы труднее было определить место, откуда он под­ходил. После слов руководителя “Можно”, водящий открывает глаза и старается отгадать, кто к нему подходил. Если он угадал, то игроки меняются мес­тами, если нет, то он снова водит, но не более 3-х раз, после чего выбирается новый водящий. Во вре­мя игры водящий не снимает повязку и не откры­вает глаза до тех пор, пока руководитель не скажет “Можно”. После игры отмечаются водящие, быст­ро узнававшие подходивших к ним игроков, а так­же отмечаются игроки, хорошо изменявшие свой голос.

“ВЕРЕВОЧКА ПОД НОГАМИ”

Команды стоят в колонну по одному. Стоящие впе­реди держат по скакалке. Против каждой командыставится стойка на расстоянии 10—15 м. Стоящий впереди игрок после сигнала обегает стойку и воз­вращается к своей команде. Один конец скакалки он подает игроку, стоящему первым в колонне, а второй держит сам. Затем они бегут вдоль своей команды и проводят скакалкой под ногами игро­ков, которые перепрыгивают через нее. Первый иг­рок остается в конце команды, а второй обегает стой­ку, возвращается к колонне, передает один конец скакалки следующему игроку, и снова вдвоем про­бегают вдоль команды и т. д. Участник, который начинал игру, получив скакалку, поднимает руки вверх. Если игрок зацепит скакалку ногами, то по­лучит штрафное очко. Выигрывает команда, кото­рая раньше закончила игру и не имеет штрафных очков.

“УДОЧКА”

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3—4 м с мешочком, наполненным песком. Играющие стано­вятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами под­прыгивающих игроков. Задевший мешочек стано­вится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении ве­ревочки нельзя отходить со своего места.

“ГОНКА ОБРУЧЕЙ”

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 10 обручей на одну команду. Играющие делятся на 2—3 равные команды и стро­ятся в шеренги. На правом фланге находится капи­тан, на котором надето 10 обручей. По сигналу ка­питан снимает с себя один обруч и передает его ря­дом стоящему игроку-; Тот продевает его через себя сверху вниз и передает дальше. Капитан снимает с себя второй обруч и снова передает его соседу. Пос­ледний игрок надевает все обручи на себя. Команда, которая первой выполнит задание, получает очко, Игра проводится три раза. Побеждает команда, по­лучившая больше очков. Во время игры нельзя пе­редавать обруч, предварительно не продев его через себя, а также нельзя передавать два обруча одно­временно.

“ТОННЕЛЬ ИЗ ОБРУЧЕЙ”

Каждая команда делится на две группы. Одна груп­па стоит за линией старта, а вторая стоит в шерен­гу боком к игрокам первой группы, образуя “тон­нель” из обручей. Расстояние между обручами 1 м. По сигналу первый участник пробегает сквозь “тон­нель”, обегает шеренгу с обручами, возвращается к линии старта и касанием ладонью плеча второго участника передает эстафету и т. д.

После первой попытки участники меняются местами. Те, кто держал обручи, становятся в колонну за линию старта, а кто бегал — держит обручи. Выигрывает команда, которая дважды будет первой.

Вариант этой игры — вторая группа стоит в шеренгу боком к линии старта, держит обручи между собой, и игроки пробегают сквозь обручи “змейкой”.

“ВРАЩЕНИЕ ОБРУЧЕЙ”

Перед играющими кладут 5—6 обручей. У каждого обруча встает игрок. По сигналу участники берут обручи и начинают вращать на поясе. Побеждает тот, кто дольше всех будет вращать обруч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...