Сентябрь. 3 неделя. Фзанятие 1. Дружная семья. Инсценировка Русской народной песенки «вышла курочка гулять…». Содержание организованной деятельности детей
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ фЗанятие 1 Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок. Петушок…», «Вышла курочка гулять…», инсценируют их с помощью атрибутов (желтые помпончики-цыплята). Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки. Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять». Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: – Доброе утро! Давайте поздороваемся! (Дети здороваются. ) 2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее. Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу! ».
Воспитатель. Кто это кричит, кто спешит к нам в гости? Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка. – Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова. ) Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет. Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса). Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия. ) Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький. ) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький. ) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку! ), а курочка? (Ко-ко-ко! ) Петушок – это папа, а курочка? (Мама. ) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята. ) 3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…». Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят)). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно. Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:
4. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.
Занятие 2 Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Угостим мышку горошком Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом. Целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые фразы из сказки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки). Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Репка», пластилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия, пластилин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|