1. Организационный момент. 2. Основная часть. Чтение русской народной потешки. Физкультминутка «Котик». 3. Лепка пирожков для котика.
1. Организационный момент. Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Показывает игрушечного кота. ) Знаете, как его зовут? (Ответы детей. ) Это кот, а ласково мы его назовем котик. Кто знает, как разговаривает котик? «Мяу-мяу», – так мяукают коты. (Предлагает детям повторить звукоподражание. ) 2. Основная часть. Чтение русской народной потешки. Воспитатель. Послушайте потешку про этого котика. Пошел котик на торжок, Самому ли есть Купил котик пирожок. Либо Бореньке снесть? Пошел котик на улочку, Я и сам укушу, Купил котик булочку. Да и Бореньке снесу. – Что купил котик? Кому он нес булочку и пирожок? Кто съел пирожок и булочку? Воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей повторять за ним слова, договаривать фразы. – Съел котик пирожок и думает: «Чем же я деток буду угощать? ». Надо бы котику помочь. Испечем-ка мы много пирожков, чтобы и ему хватило, и ребяток было чем угостить. Физкультминутка «Котик» Исходное положение: сидя на корточках. Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся! Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись! Дети встают, потягиваются, улыбаются. 3. Лепка пирожков для котика. Воспитатель. И котик, и ребятки любят пирожки. Давайте порадуем их и испечем для них вкусные пирожки с картошкой или с капустой. А котику еще нравятся и пирожки с мясом. Вы умеете печь пирожки? Нет? Не беда! Сейчас я вас научу. (Показывает приемы изготовления «пирожков». ) Возьмем кусочек пластилина и разомнем его руками, чтобы он стал мягким. Теперь надо скатать из него шарик. Подскажите, как мы его будем делать? (Дети выполняют ладонями круговые движения. ) А теперь сделаем так, как делает мама, когда лепит пирожки. (Воспитатель слегка расплющивает шарик, формуя «пирожок». ) Вот и испекла я пирожок с капустой для котика. А кто испечет пирожки с картошкой? С мясом? С вареньем?
Дети начинают лепить, воспитатель помогает выполнять лепку изделия. – Есть ли на столе предмет, которым можно вытереть испачканные руки? 4. Рефлексия. Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель помогает. Мы пекли-пекли-пекли, пирожков мы напекли. Кушай, котик, пирожок, угощай детей, дружок.
Занятие 3 Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игре «Чудесный мешочек»; проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании «живой» картинки «Птичий двор», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отвечает на вопросы. Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся), дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки, изображающие домашних птиц. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе? Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит. 2. Основная часть. Рассматривание «живой картинки».
Воспитатель (выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор). Что на картинке? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике. (Выставляет фигуру девочки Маши. ) Кто это? Правильно, девочка, а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет своих птиц: «Цып-цып-цып», но они не слышат. Давайте ей поможем. Дети и воспитатель зовут птиц: «Цып-цып-цып», на фланелеграфе педагог выставляет картинку с изображением петушка. – Кто услышал нас? (Петушок. ) Маша дала ему зернышки, и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку! ) Воспитатель (выставляет фигуры курочки, цыплят). А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка. ) За ней бегут маленькие… (Цыплята. ) Что они делают? (Клюют зернышки. ) (Прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта. ) Ребята, кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь. ) Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (Гусь ест кашу. )
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц. Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря! » Наши гуси у пруда: «Га-га-га! » Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко! » А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам запел: «Ку-ка-ре-ку! »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|