6. Рефлексия. Занятие 5. Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшки. Содержание организованной деятельности детей
6. Рефлексия. Выполненные рисунки воспитатель выставляет на стенде. – Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла нам кисточку, без которой мы не смогли бы ничего сделать. А кому вы отдадите свои репки? (Ответы детей. ) Что нам теперь делать с нашей помощницей – кисточкой? Ведь она вся в желтой краске... Чтобы она не испортилась, ее нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка нам поможет нарисовать еще очень много красивых рисунков. Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.
Занятие 5 Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшки Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, конструктивная. Цели: формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький»; дифференцировать понятия «лавка» и «кровать»; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; тренировать у детей навык конструирования из пластилина и природных материалов. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает активное участие в продуктивной деятельности (изготовление маленькой и большой неваляшки из бумажных кругов, конструирование кроватки для неваляшки из строительного материала), проявляет активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Погуляем» (муз. Е. Д. Макшанцевой), в игре-песенке «Неваляшка» (сл. З. Петровой, муз. З. Левиной).
Материалы и оборудование: кукла-неваляшка (желательно на каждого ребенка; игрушки, извлекающие звуки); лист бумаги белого цвета формата А4; деревянные детали конструктора; пластилин; бусинки для глаз пластилиновой неваляшке; косточки от вишни, семена тыквы; длинная охотничья спичка; пластилиновая основа (слой пластилина, равный примерно 0, 5–1, 5 см, нанесенный на круглую крышку одноразового контейнера); спички или зубочистки; круги из бумаги разного размера для аппликации неваляшки; клеящий карандаш; фломастеры; колокольчики, одноразовые контейнеры. Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации. Знакомство с гостьей. Воспитатель. В гости к нам пришла, друзья, Кукла необычная: Не сидит, не лежит, Только, знай себе, стоит. Знают Сашки и Наташки: Это куклы-… (неваляшки)! Педагог демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение. Воспитатель. Это кукла-неваляшка. Она не лежит – сразу встает. Она даже в кроватке стоит! Удивительная кукла, не так ли? 2. Основная часть. Изготовление неваляшки. Игра «Большая неваляшка». Воспитатель. Сейчас я попробую сделать свою неваляшку, а вы – свою. (Последовательно наклеивает бумажные круги на бумагу, дорисовывает глаза, брови, рот, нос, волосы. ) Воспитатель. Ручки наши умелые, неваляшку большую сделают. Дети следуют примеру педагога, выбирают нужные круги по одному. Готовые изображения закрепляют на доске. Педагог хвалит малышей. Воспитатель. Молодцы малыши, неваляшки хороши! Ваши неваляшки – прелестные милашки! 3. Конструирование кроватки для неваляшки. Воспитатель. Хотите научить неваляшку сидеть? Как называются предметы, на которых можно сидеть? Самый удобный из них для нашей неваляшки – это лавочка. Я сейчас сделаю для неваляшки лавку, нет, совсем маленькую лавочку, чтобы на ней сидеть. Посмотрите, как я это делаю. (Раздает детям коробки, в которых одноразовые контейнеры с комплектом из 5 деталей конструктора. Показывает конструирование лавочки из 3 деталей. Предлагает детям взять эти же 3 нужные детали. Малыши повторяют конструкцию. ) Вот и лавочка! На ней можно сидеть. А давайте превратим ее в кроватку, на которой можно лежать. (Показывает, расположив две полуцилиндрические детали с узких сторон лавочки. )
Дети берут две оставшиеся детали и достраивают лавочку до кроватки. 4. Музыкально-ритмические движения. Двигательная пауза «Погуляем» (муз. Е. Д. Макшанцевой). Звучит музыкальная композиция. Дети берут в обе руки неваляшек, медленно кружатся на полной ступне вместе с ними, напевая с воспитателем. Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем, Погуляем мы с тобой, песню напеваем. Топ! Топ! Веселей! Топочите, ножки! Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко! Притоптывают ногами на месте. Прячут неваляшку за спину, идут по кругу, напевая: Где, где наши неваляшки? Гулять пошли куколки-милашки. Показывают неваляшек, вращают кистями рук, приводя в движение кукол и извлекая звук. Вот, вот, вот они, большие неваляшки, Весело, весело с нами они пляшут! Продолжают вращать неваляшек в разные стороны и кружатся на месте. 5. Конструирование маленькой неваляшки. Игра «Маленькая неваляшка». Воспитатель. Ребята, такая кроватка подойдет только для очень маленькой неваляшки. Такой куколки у нас нет. А давайте ее слепим; большой неваляшке сразу станет весело! (Показать лепку неваляшки из 4 шариков пластилина красного цвета – большого (туловище), поменьше (голова), двух маленьких одинаковых (руки) – и одного кусочка пластилина белого цвета: размять в лепешку, наложить туда, где должно быть лицо, вдавить в «лицо» две бусины и косточку от вишни (рот). Проговаривать каждое свое действие. ) Воспитатель. Неваляшка в ладошке моей уместилась. Какой по размеру она получилась? Дети. Маленькой. Воспитатель. Сделайте и вы себе такую маленькую неваляшку. Дети получают коробочки (контейнеры) с кусочками пластилина. Воспитатель помогает каждому ребенку выбрать кусочек пластилина нужного размера.
Воспитатель. Давайте осторожно, чтобы ничего не сломать, поставим нашу неваляшку в кроватку – вот так! Эта неваляшка – поменьше, ей эта кроватка как раз подходит. А еще наша неваляшка умеет лежать! (Проверить. ) Посмотрите, куклы, какие замечательные кроватки мы для вас сделали! (Похвалить детей от имени неваляшек, поиграть куклами – «побегать» вокруг кроватки, «прыгнуть» на кроватку, «добежать» до большой неваляшки, восхититься ее величиной и пр. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|