Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Рефлексия. Занятие 5. Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшки. Содержание организованной деятельности детей




6. Рефлексия.

Выполненные рисунки воспитатель выставляет на стенде.

– Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла нам кисточку, без которой мы не смогли бы ничего сделать. А кому вы отдадите свои репки? (Ответы детей. )

Что нам теперь делать с нашей помощницей – кисточкой? Ведь она вся в желтой краске... Чтобы она не испортилась, ее нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка нам поможет нарисовать еще очень много красивых рисунков.

Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.

 

Занятие 5

Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, конструктивная.

Цели: формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький»; дифференцировать понятия «лавка» и «кровать»; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; тренировать у детей навык конструирования из пластилина и природных материалов.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает активное участие в продуктивной деятельности (изготовление маленькой и большой неваляшки из бумажных кругов, конструирование кроватки для неваляшки из строительного материала), проявляет активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Погуляем» (муз. Е. Д. Макшанцевой), в игре-песенке «Неваляшка» (сл. З. Петровой, муз. З. Левиной).

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка (желательно на каждого ребенка; игрушки, извлекающие звуки); лист бумаги белого цвета формата А4; деревянные детали конструктора; пластилин; бусинки для глаз пластилиновой неваляшке; косточки от вишни, семена тыквы; длинная охотничья спичка; пластилиновая основа (слой пластилина, равный примерно 0, 5–1, 5 см, нанесенный на круглую крышку одноразового контейнера); спички или зубочистки; круги из бумаги разного размера для аппликации неваляшки; клеящий карандаш; фломастеры; колокольчики, одноразовые контейнеры.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации. Знакомство с гостьей.

Воспитатель.     В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это куклы-… (неваляшки)!

Педагог демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение.

Воспитатель. Это кукла-неваляшка. Она не лежит – сразу встает. Она даже в кроватке стоит! Удивительная кукла, не так ли?

2. Основная часть. Изготовление неваляшки.

Игра «Большая неваляшка».

Воспитатель. Сейчас я попробую сделать свою неваляшку, а вы – свою. (Последовательно наклеивает бумажные круги на бумагу, дорисовывает глаза, брови, рот, нос, волосы. )

Воспитатель. Ручки наши умелые, неваляшку большую сделают.

Дети следуют примеру педагога, выбирают нужные круги по одному. Готовые изображения закрепляют на доске. Педагог хвалит малышей.

Воспитатель. Молодцы малыши, неваляшки хороши! Ваши неваляшки – прелестные милашки!

3. Конструирование кроватки для неваляшки.

Воспитатель. Хотите научить неваляшку сидеть? Как называются предметы, на которых можно сидеть? Самый удобный из них для нашей неваляшки – это лавочка. Я сейчас сделаю для неваляшки лавку, нет, совсем маленькую лавочку, чтобы на ней сидеть. Посмотрите, как я это делаю. (Раздает детям коробки, в которых одноразовые контейнеры с комплектом из 5 деталей конструктора. Показывает конструирование лавочки из 3 деталей. Предлагает детям взять эти же 3 нужные детали. Малыши повторяют конструкцию. ) Вот и лавочка! На ней можно сидеть. А давайте превратим ее в кроватку, на которой можно лежать. (Показывает, расположив две полуцилиндрические детали с узких сторон лавочки. )

Дети берут две оставшиеся детали и достраивают лавочку до кроватки.

4. Музыкально-ритмические движения. Двигательная пауза «Погуляем» (муз. Е. Д. Макшанцевой).

Звучит музыкальная композиция. Дети берут в обе руки неваляшек, медленно кружатся на полной ступне вместе с ними, напевая с воспитателем.

Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем,

Погуляем мы с тобой, песню напеваем.

Топ! Топ! Веселей! Топочите, ножки!

Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко!

Притоптывают ногами на месте. Прячут неваляшку за спину, идут по кругу, напевая:

Где, где наши неваляшки?

Гулять пошли куколки-милашки.

Показывают неваляшек, вращают кистями рук, приводя в движение кукол и извлекая звук.

Вот, вот, вот они, большие неваляшки,

Весело, весело с нами они пляшут!

Продолжают вращать неваляшек в разные стороны и кружатся на месте.

5. Конструирование маленькой неваляшки.

Игра «Маленькая неваляшка».

Воспитатель. Ребята, такая кроватка подойдет только для очень маленькой неваляшки. Такой куколки у нас нет. А давайте ее слепим; большой неваляшке сразу станет весело! (Показать лепку неваляшки из 4 шариков пластилина красного цвета – большого (туловище), поменьше (голова), двух маленьких одинаковых (руки) – и одного кусочка пластилина белого цвета: размять в лепешку, наложить туда, где должно быть лицо, вдавить в «лицо» две бусины и косточку от вишни (рот). Проговаривать каждое свое действие. )

Воспитатель. Неваляшка в ладошке моей уместилась.

Какой по размеру она получилась?

Дети. Маленькой.

Воспитатель. Сделайте и вы себе такую маленькую неваляшку.

Дети получают коробочки (контейнеры) с кусочками пластилина. Воспитатель помогает каждому ребенку выбрать кусочек пластилина нужного размера.

Воспитатель. Давайте осторожно, чтобы ничего не сломать, поставим нашу неваляшку в кроватку – вот так! Эта неваляшка – поменьше, ей эта кроватка как раз подходит. А еще наша неваляшка умеет лежать! (Проверить. )

Посмотрите, куклы, какие замечательные кроватки мы для вас сделали! (Похвалить детей от имени неваляшек, поиграть куклами – «побегать» вокруг кроватки, «прыгнуть» на кроватку, «добежать» до большой неваляшки, восхититься ее величиной и пр. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...