Проблемы совершенствования контроля сохранности основных средств и их переоценки
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В течение последних десятилетий многие предприятия Республики Беларусь внедрили в практику управления автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. Это стало возможным благодаря доступности персональных компьютеров, и наличию на рынке широкого спектра программных продуктов, предназначенных для автоматизации учета. Последовательность автоматизированной обработки информации по учету основных средств включает настройку системы, заполнение и корректировку необходимых справочников, создание базы данных о наличие основных средств на предприятии, регистрацию операций по их движению, обработку введенной информации и формирование учетных регистров. Состав и структура автоматизированного рабочего места по учету основных средств в различных программах неодинаковы. Информационное содержание задач включает формирование данных о движении и наличии основных средств по запросу, на дату проведения инвентаризации, на начало и конец отчетного периода; определение излишков и недостач основных средств; формирование данных о сумме начисленного износа, о фактических затратах на ремонт основных средств, о результатах переоценки основных средств и др. Структура информации автоматизированного рабочего места по учету основных средств включает входную (первичную), нормативно-справочную и выходную (результативную) информацию. Технология выполнения учетных работ в автоматизированном рабочем месте по учету основных средств включает два основных режима - создание базы основных средств в разрезе инвентарных номеров; ведение учета наличия и движения основных средств, а также расчеты по начислению износа и формирование всех учетных регистров, включая формы годового отчета.
Первый режим выполняется в полном объеме на момент внедрения автоматизированного рабочего места на основании картотеки инвентарных объектов. Второй режим обеспечивает ведение учета движения объектов основных средств по различным группировочным признакам и счетам, а также получение необходимых данных за отчетный период и по запросу в различной группировке. На сегодняшний день выбор отечественных систем автоматизации бухгалтерского учета достаточно широк. Это 1С:Предприятие, «Галактика», «Анжелика +», «Ветразь», «Профит-Комплекс», «БЭСТ-4» и многие другие. Программа 1С:Бухгалтерия 7.7 предоставляет широкие возможности ведения учета. Хозяйственные операции и соответствующие проводки могут регистрироваться путем ручного ввода, с помощью типовых операций и на основе введенных первичных документов. Для отражения операций принятия основных средств к бухгалтерскому учету используется документ «Ввод в эксплуатацию основных средств». Он находится в меню Документы → Учет основных средств → Ввод в эксплуатацию основных средств. При вызове документа текущей закладкой является закладка «Сведения об основных средствах». Группа флажков «Начисление амортизации (износа)» управляет порядком начисления амортизации. Если флажок «Подлежит амортизации» установлен, то начисляется амортизация для целей бухгалтерского учета на счет 02 «Амортизация основных средств». Для этого же служит кнопка «Объем вложений во внеоборотные активы». При ее нажатии в реквизит «Первоначальная стоимость» вводится конечное сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» по данному объекту. Именно этот счет будет фигурировать в кредитовой части проводки и корреспондировать со счетом 01 «Основные средства».
Далее на закладке «Порядок начисления амортизации» вводится вся информация, касающаяся начисления амортизации данного основного средства. После подготовки документа, его необходимо распечатать, нажав кнопку «Печать». Будет сформирован акт о приеме-передаче объекта основных средств. Чтобы сохранить и провести документ необходимо нажать кнопку «ОК». Все документы, посвященные этому разделу учета, хранятся в журнале «Учет основных средств». Исключение составляет лишь документ «Начисление амортизации». Это регламентный документ, работать с которым нужно один раз в месяц, начисляя с его помощью амортизацию за отчетный период. Он расположен в меню Документы → Регламентные → Начисление амортизации. Важное преимущество автоматизации учета основных средств с помощью данного программного комплекса - автоматическое проведение переоценки объектов основных средств. Бухгалтеру необходимо ввести только коэффициенты переоценки по группам основных средств.[8] Среди других программных продуктов следует выделить программный комплекс автоматизации бухгалтерского учета "НИВА-СХП", имеющий ряд преимуществ: 1. Программный комплекс разработан и продолжает совершенствоваться в соответствии с методологией бухгалтерского учета сельскохозяйственной организации. Программный комплекс обеспечивает интеграцию бухгалтерской отчетности организации в единую информационную вертикаль Министерства сельского хозяйства и продовольствия. 2. Программный комплекс полнофункционален как в части обеспечения учета всех основных разделов, так и в части программной среды функционирования: не требует привлечения дополнительных финансовых средств на приобретение сопутствующих программ или платформ (систем управления баз данных, сервисных программных компонент и т.д.). . Программный комплекс функционирует в рамках локальной вычислительной сети и обеспечивает работоспособность при количестве рабочих мест до 30 и общей средней численности работающих до 1500 человек.
. Поставка программного комплекса осуществляется по договору передачи прав и сопровождается комплектом документации, учебно-методической и справочной литературой. . Программный комплекс разработан на основе современных информационных технологий и открыт для программирования. Функционально программный комплекс состоит из восьми подсистем: 1. Автоматизации учета основных средств и нематериальных активов. 2. Автоматизации учета денежных средств и расчетных операций. . Автоматизации учета производственных запасов и готовой продукции. . Автоматизации учета работы автотранспорта, машинотракторного парка, учета горюче-смазочных материалов. . Автоматизации учета животных на выращивании и откорме. . Автоматизации учета труда, заработной платы и кадров. . Автоматизации учета затрат на производство сельскохозяйственной продукции. . Автоматизации учета финансовых результатов и отчетности. Подсистема бухгалтерского учета данного программного комплекса принимает проводки из других модулей и позволяет получать такие отчеты, как: главная книга, карта счета, анализ счета, оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер и др. Гибкая система аналитических признаков и количественного учета может быть настроена под специфику деятельности любого предприятия. Рассчитываются и печатаются налоговые формы, баланс и приложения к нему. Наиболее трудоемким этапом автоматизации учета основных средств является этап создания базы данных (картотеки). Повседневная же работа бухгалтера по учету основных средств не требует больших затрат и проста в выполнении. Кроме информатизации, необходимо принимать меры для сближения существующих в настоящее время форм отчетности с Международными стандартами. С этой целью первый раздел бухгалтерского баланса (форма № 1) должен включать информацию об объектах учета в соответствии с разработанной классификацией, а именно: основные средства, доходные вложения в материальные ценности, нематериальные активы, деловая репутация организации, незавершенное строительство, биологические активы, долгосрочные финансовые вложения, долгосрочная дебиторская задолженность, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные (долгосрочные) активы.
Совокупность направлений совершенствования учета и анализа внеоборотных (долгосрочных) активов позволит приблизить отечественную учетно-аналитическую практику к требованиям МСФО, что даст возможность хозяйствующим субъектам активнее осуществлять международное сотрудничество, привлекать иностранные инвестиции, повышать уровень доверия к белорусским организациям как партнерам, использовать мировой опыт в сфере бухгалтерского учета и экономического анализа.[7] Заключение
В настоящей курсовой работе была рассмотрена организация контроля сохранности основных средств, их переоценка. В ходе данной курсовой работы были изучены теоретические основы, задачи учета и организация контроля сохранности основных средств, их переоценка. В первой части были даны понятия основные средства. Основные средства - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. Были сформулированы государственное регулирование вопросов контроля сохранности основных средств и их переоценки. Во второй части был рассмотрен порядок проведения и документальное оформление инвентаризации основных средств, отражение в учете результатов инвентаризации, в котором подробно описывается проведение инвентаризации основных средств. В современных условиях, применительно к состоянию экономики любого предприятия от бухгалтера требуется знание всех нюансов организации контроля сохранности основных средств, их переоценка, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение. Бухгалтерский учет основных средств в организации осуществляется в соответствии с: . Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 № 118, в редакции постановления от 26.12.2003 № 183 (далее - Инструкция № 118); . Инструкцией о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 20.12.2001 № 127, в редакции постановления Минфина РБ от 09.07.2004 № 110 (далее - Инструкция № 127); . Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89;
. Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 23.11.2001 № 187/110/96/18 (в ред. постановления от 30.03.2004 № 87/55/33/5); другими актами законодательства, а также учетной политикой организации. Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с нормами главы 4 Инструкции № 180. В начале инвентаризации основных средств проверяется: 1. наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; 2. наличие и состояние технических паспортов, другой технической документации; 3. наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду (лизинг), пользование и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.[9] Список использованных источников информации:
1. Ванкевич В.Е. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Систематизированные бухгалтерские записи / В.Е. Ванкевич, А.Н. Сушкевич. - 2-е изд., изм. и доп. - Минск: Ред. журн. «Пром.-торг. право», 2006. 2. Ванкевич В.Е. Учет основных средств и лизинговых операций по новому плану счетов / В.Е. Ванкевич, А.К. Лапин, А.Н. Сушкевич. - Минск: Ред. журн. «Пром.-торг. право», 2004. . Сушкевич А.Н. Бухгалтерский учет / А.Н. Сушкевич, В.Н. Сушкевич, Е.Н. Шибеко. - 2-е изд., изм. и доп.- Минск: Ред. журн. «Пром.-торг. право», 2007. . Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 08.12.2003 г. № 168 «Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке применения и заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов» . Инструкция о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2001 г. № 127 . Журнал «Главный Бухгалтер. Учетная и отчетная документация» № 3, 2008 г. . Журнал «Главный Бухгалтер. Ревизор» № 2, 2005 г. . http://be5.biz . http://busel.org
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|