Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

24. Рассмотри план действий, посоветуйся с кем-нибудь из окружающих и постарайся понять, что надо делать, что­бы определить, какой частью речи является слово.




24. Рассмотри план действий, посоветуйся с кем-нибудь из окружающих и постарайся понять, что надо делать, что­бы определить, какой частью речи является слово.

 

План действий.

 

1): Папа шваброй быстро выгреб мячик из-под шкафа.

 

2) : папа кто? — сущ.; шваброй — швабра что? — сущ.;

 

 

выгреб что сделал? — глагол; мячик что? — сущ.; из-под — предлог; шкафа — шкаф что? — сущ.

 

3)

 

24-1. Жёлтая бабочка привлекла внимание щен­ка. Саня сразу

     запачкал руки до самых лок­тей. Денис выпил полный

    стакан холодной воды. Мишка стоял очень задумчивый

    и смотрел в одну точку.

 

24-2. Мишка взял бутылку с подсолнечным мас­лом. Лёвка

    сунул сковородку прямо в костёр на горячие угли.

    Испуганный Федя вы­скочил из класса. Федя принялся

    тереть лицо носовым платком.

 

 

 

24-3. Кот Мышкин нахально влез на стол и сло­пал большой

     кусок торта. Манечка сидела на тахте и листала папины

    шахматные жур­налы. Костя хорошенько привинтил

    кноп­ку к деревянной дощечке.

 

24-4. У Кати и Манечки была собственная ком­ната. Валя

    принялась бешено вертеть педа­лями. Папа построил

    для мальчиков швед­скую стенку. Рядом с книжным

   шкафом стоял большой тренажёр «беговая дорожка».

 

24-5. Мишка аккуратно выкинул левую руку в сторону и

    снова запел. Ребята в зале просто завизжали от смеха.

   Люся схватила Миш­ку за руку и утащила за кулисы.

   Лицо у Андрюшки стало несчастным.

                                                         (По В. Дра­гунскому. )

 

24-6. На лавочке одиноко сидел Костя в синей кепке с большим

     козырьком. Вдруг во дво­ре послышалось громкое

козлиное блеянье. Это Манечка присела за балконной

решёт­кой и заблеяла. Старушки на лавочках не­доуменно

    завертели головами.

 

 

25. Выпиши из предложений все имена существительные. Расскажи по плану, как ты будешь выполнять задание.

 

План действий.

 

1) : Однажды Незнайка встретился с Кно­почкой на берегу Огурцовой реки.

 

2) : однажды когда? — нет;

Незнайка кто? — да;

  встретился что сделал? — нет;

(с) Кнопочкой — Кнопочка кто? — да;

(на) берегу — берег что? — да;

Огурцовой какой? — нет;

реки — река что? — да.

 

3) и : Незнайка, (с) Кнопочкой, (на) бере­гу, реки.

 

25-1. В субботу друзья отправились в игрушеч­ный магазин и

    увидели на прилавке заме­чательную игрушку — телефон.

   В большой коробке лежали два телефонных аппарата, две

   трубки и целая катушка провода. (По Н. Носову. )

 

25-2. Дедушка и Лёлишна сидели возле подъезда и рассуждали о

     голубях, которые копоши­лись в песке. Тут к ним подошёл

    высокий дяденька в голубом пиджаке, с огромным

    чемоданом и спросил, где 38-я квартира Лёлишна ответила,

   что квартира на пятом этаже. (По Л. Давыдычеву. )

 

25-3. Бекас взлетел под самые облака. Хвост рас крыл, как будто

     веер, перевернулся носом к земле и понёсся вниз,

     переворачиваясь с бока на бок, как брошенная с высоты

     до щечка. Головой воздух рассекает, а в хвос те тонкие

     перышки ветром перебираются И слышно с земли, словно

     в вышине барашек заблеял. (По В. Бианки. )

 

25-4. Оркестр заиграл весёлый танец, а Горшко: шагнул через

    барьер на арену. Петька и Владик увидели идущего к ним

   милиционера и бросились бежать вдоль барьера разные

   стороны. Горшков дунул в свисток так, что чуть не заглушил

  оркестр. Публика засмеялась и подумала, что это очередной

  клоунский номер. (По Л. Давыдычеву. )

 

26. Выпиши из предложений все имена прилагательные. Подумай, что ты будешь делать, чтобы выполнить задание. Составь план своих действий.

 

26-1. Ранним утром во двор вышел пожилой двор ник в белом

    фартуке и огромных черны сапогах. В руках у него был

    длинный резиновый шланг. Дворник открыл кран, и ту­гая

    струя воды с тихим шипением вырва­лась из узкого

    наконечника.

 

26-2. Вокруг танцевальной площадки стояли удобные скамейки.

    Слева построили двух­этажную беседку для духового

    оркестра, а справа виднелись красивые палатки с

     га­зированной водой и разными вкусными ве­щами. На

    кустах висели разноцветные фо­нарики.

 

26-3. Из-за угла крайнего дома показалась стран­ная фигура.

    Она была одета в кургузый зе­лёный пиджак с узенькими

    рукавами, зе­леновато-жёлтые брюки и синий берет с

    оранжевой кисточкой. Фигура держала в руке круглый

    воздушный шар на длинной нитке.

 

26-4. В густой тени лип стояла удобная лавочка. Солнечные

     зайчики, отражаясь от гладкой поверхности реки, плясали

    на листьях, ос­вещая их таинственным светом. Казалось,

    что воздух под листьями машет бесчислен­ными невидимыми

    крылышками. Всё во­круг было необычным, волшебным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...