7. Подумай, все ли выделенные слова называют предметы. Рассмотри план действий и постарайся понять, как можно себя проверить.
7. Подумай, все ли выделенные слова называют предметы. Рассмотри план действий и постарайся понять, как можно себя проверить.
План действий.
1) : сидит на краешке и дышит целебным воздухом
2) : (на) краешке краешек что? = правильно; дышит что? = неправильно, надо: дышит что делает? воздухом воздух что? = правильно
7-1. Вставай! За окном уже петух прокричал, а в саду зорянказапела. Новый деньна дворе! 7-2. Днём кувшинка нежится на воде, а ночью ныряет под воду. Сожмёт белые лепестки в кулачок и нырнёт с головой. Спит всю ночь в глубине. (По В. Бианки. )
7-3. Нашёл лягушонок сыроежку с дождевой водой и давай в ней плескаться, словно в тазу. А потом сел на краешке и дышит целебным воздухом. Завидно даже. (По В. Бианки. )
7-4. У кузнечиков на левом крылышке зубчики, на правом — жилки. Крылышки трутся друг о друга, зубчики задевают жилки, получается стрекотание. (По В. Бианки. )
7-5. Не любит крот ясного солнца и свежего ветра: всю жизнь в тёмном сыром подземелье. Землю копает, туннели строит, червяков ловит, даже за сухой травой для гнезданаверх не вылезает, а втягивает её за корни прямо из-под земли. (По В. Бианки. )
8. Рассмотри план действий и расскажи, как ты будешь списывать слова в три столбика.
План действий.
1) : Машет руками
2) : машет что делает? — глагол руками — руки что? — существительное
Выбери любой вариант упражнения и работай по плану. 8-1.
8-1 Плеснула хвостом. Хлопочет по хозяйству. За деревьями
ревело. От души пожалели. Из кармана выпали. Хватает зубами. Стихли за поворотом. Встаёт с постели.
8-2. Закачалась от воздуха. Слонялся по городу. На службу выходит. Подозревает об опасности. Применить к случаю. Караулит в подъезде. Стороной обходит. Привыкли к темноте.
8-3. Залез под кучу валежника. На краю деревни жили. Спрятала в корзину с ягодами. Со дна моря поднималось. Забился в угол комнаты. Взяла щепотку соли. Получили награду за труд.
8-4. Обнимает друга. Вздремнуть после обеда. Лошадку впрягли. Кушает за столом. На коврах борются. Сияет отблесками. Играла на пианино. Заманивает в глубину. Спасает купальщиков.
8-5. Выдрала кустик с корнем. Притащил ведро воды. Конец верёвки опустился. Купили лыжи с ботинками. Болтается на кончике хвоста. В кастрюле булькало. Упало с берега в канаву.
8-6. Нашёл орешек без скорлупки. Спиной к забору устроился. Осины зубами пилит. Окинет взглядом с высоты. Увидел за поворотом речки. Завалили лодку рыбой. Сладко зевает. Успел вовремя.
8-7. Таскал банки в погреб. Утёрла кулачками слёзы. Поставил в сарае мышеловку. По снегу пробрался к будке. Осыпался с макушек кустов. Глазками в темноте сверкнул. Заметили дырку в бортике.
8-8. Заболело под лопаткой. Тронул за плечо. Беспокоится о пустяках. Замирала от радости. Тычет линейкой. Ползает на корточках. В кухню возвращается. Причины не нашёл. Под машиной заурчало.
8-9. Высовывалась из окна. Презирает мальчишек. В стороне мелькнуло. К тепловозу подошли. Встретимся у вокзала. Рассказывал с увлечением. Тормозами скрипит. Разгоняется по шоссе. Затянули песню.
8-10. Бежит за мячиком. Поднимает карандаш. К пиджакам пристегнули. Покрывают черепицей. Мигнул фонарём. От стыда покраснел. Накладывает на тарелки. Шмякнулся
на клумбу. Из рюкзака вытащили.
9. Рассмотри картинку и постарайся объяснить, о чём рассказывает каждый предлог. Впиши предлоги в таблицу. Добавь ещё, какие ты знаешь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|