Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана Международной Ассоциацией и Консорциумом Гуманистической педагогики. В последние 15 лет она получила широкое распространение в системах общего и профессионального образования в 29 странах мира. Технология основана на идеологии Открытого общества и современном понимании культуры, актуализирует значимость субъектной позиции каждого члена общества, важность конструктивных взаимоотношений между ними и существование различных мировоззрений в условиях отсутствия единой, жестко заданной нормы восприятия и поведения. Технология представлена как система стратегий, методических приемов, предназначенных для использования на различных уровнях образования, в различных предметных областях, видах и формах работы, т.е. как технология универсальная, надпредметная, междисциплинарная. Образовательные результаты, заложенные в технологии · Умение работать с увеличивающимся и обновляющимся потоком информации в разных областях знаний. · Умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно, корректно. · Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений. · Умение решать проблемы. · Способность самостоятельно заниматься своим обучением. · Умение сотрудничать и работать в группе. · Способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Все приемы и техники развития критического мышления представляют собой моделирование процессов познания и анализ его на всех этапах деятельности. Учебное занятие по технологии строится в соответствии с технологической цепочкой: Вызов – Осмысление – Рефлексия. В ходе стадии Вызова происходит актуализация имеющихся знаний по поставленной теме, формируется личный интерес, возникает ценностное отношение к предмету изучения. В целом происходит активизация субъекта образовательной деятельности. На этапе Осмысления студенты получают новую информацию, соотносят новые и имеющиеся знания, систематизируют полученную информацию, отслеживают собственное понимание. На стадии Рефлексии происходит суммирование знаний по теме, обобщение информации, возникает собственное отношение к теме, вопросы для дальнейшего и самостоятельного изучения. Программа обучения преподавателей предполагает представление теоретических оснований технологии, проведение модельных занятий с аудиторией, анализ методических приемов, обучение способам построения учебных текстов в соответствии с технологией, консультации по внедрению технологии в образовательный процесс, помощь в разработке методических материалов.
Технология «Дебаты» Дебаты – образовательная технология, использующая позиционные игры для достижения следующих образовательных результатов: · Умение пользоваться различными способами интегрирования информации. · Умение задавать вопросы. · Умение самостоятельно формулировать гипотезу. · Умение аргументировать свою точку зрения. · Умение толерантно относиться к чужому мнению. · Способность участвовать в совместном принятии решений. · Способность брать на себя ответственность и принимать решения в экстремальных ситуациях. Особенность идеологии Дебатов: не достичь истины в последней инстанции, а этика защиты двух точек зрения, идея несуществования бесспорных истин и однозначных решений, лишение преподавателя права на «истину в последней инстанции». Основным технологическим приемом является всесторонняя проработка тематического направления, организация формализованной дискуссии по определенным правилам. Существуют разновидности Дебатов, ориентированные на различные тематические направления и возрастные группы. Технология Дебаты завоевала популярность в международном профессиональном и студенческом сообществе, ежегодно проводятся Российские и международные соревнования студентов по Дебатам. Программа обучения преподавателей предполагает анализ модельных занятий, методических приемов, обучение способам организации и оценки образовательной дискуссии, консультации по внедрению технологии в образовательный процесс, помощь в разработке методических материалов.
Технология «Портфолио» Портфолио является технологией аутентичного оценивания образовательной и профессиональной деятельности. Портфолио – это индивидуальный, персонально подобранный пакет материалов, которые, с одной стороны, представляют образовательные результаты в продуктном виде, с другой стороны, содержат информацию, которая характеризует способы анализа и планирования своей образовательной деятельности. В целом, технология портфолио – это организация оценивания студентом успехов, образовательных трудностей, а также путей их преодоления. Поэтому принципиально важным является то, что в формировании своего персонального портфолио, каждый студент должен принимать личное и решающее участие. Цель технологии – организация рефлексии образовательной деятельности через демонстрацию ее результатов и продуктов, анализ, оценку. Образовательные результаты: · Навыки анализа деятельности. · Самосознание и самоощущение своих результатов. · Понимание динамики своих результатов. · Навыки самоорганизации, самоконтроля, самооценки. Технология заключается в работе над созданием Портфолио (методического, презентационного, учебного, тематического и др.). В технологии используются многочисленные приемы организации рефлексии, аналитических семинаров, «трансфертных» конференций. Метод проектов Метод проектов является базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник ВУЗа оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Метод представляет собой технологию организации образовательных ситуаций, в которых обучающиеся решают практические и проблемные задачи в групповой работе. Технология направлена на организацию самостоятельной работы учащихся с консультационной поддержкой преподавателя. Образовательные результаты:
· Компетентность постановки и решения проблем. · Коммуникативные навыки. · Умение работать в команде. · Освоение способов работы с источниками учебной информации. Технологические этапы 1. Поисковый этап: определение тематического направления, анализ проблемы, постановка цели проекта. 2. Аналитический этап: сбор и изучение информации, поиск решения, разработка алгоритма действия. Практический этап: выполнение операций, текущий контроль, корректировка плана. 3. Презентационный: представление результатов и продуктов проектной работы, оценка деятельности. Программа обучения предполагает знакомство с типологией проектов в образовании, методикой организации проектной деятельности. Все представленные технологии прошли апробацию в системе общего и профессионального образования, оснащены методическими комплектами и аналитическими материалами по проблемам и перспективам внедрения в образовательную практику. Мы будем рады сотрудничеству и готовы оказать любую методическую и образовательную поддержку в области использования инновационных образовательных технологий и изменения содержания образования. Кейс-стади и деловые игры Сегодня многие компании, принимая на работу специалистов, особенно молодых, хотят быть уверены в том, что они берут именно того человека, которого искали. Для этого они разрабатывают различные методы и технологии отбора. В некоторых компаниях вам могут предложить пройти разные интервью с ее представителями, в других - решить несколько кейсов. Суть таких кейсов заключается в том, что во время интервью вас просят решить одну или несколько не очень больших задач, непосредственно связанных с вашей будущей деятельностью. Как готовиться к подобным ситуациям?
Наиболее эффективен и часто применим в крупных компаниях метод Ассессмент-центр, или Центр оценки. Основные задачи Ассессмент-центра: · определить, насколько кандидат подходит данной компании (как он, скажем, "вписывается" в корпоративную культуру); · проверить, насколько кандидат готов успешно справляться с деятельностью компании, достигать поставленных целей и задач; · оценить психологические качества кандидата, которые, к примеру, трудно выявить на других этапах (например, стрессоустойчивость). Кейс (case – случай, англ.) – это описание конкретной бизнес-ситуации, взятой из реальной жизни, где вам необходимо предложить варианты действия. Обычно работа с кейсами включает в себя знакомство с условиями, решение и презентацию. Технология Кейс-стади – техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать практическую ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Использование ситуационного подхода в обучении позволяет уменьшить разрыв между теорией и практикой и сформировать у студентов следующие умения: · оценить ситуацию; · выбрать и организовать ключевую информацию; · правильно формировать запросы; · определять проблемы и возможности; · прогнозировать пути развития ситуации; · принимать решения в условиях неопределенности; · конструктивно реагировать на критику. Ситуационный метод обучения отличается от обычного лекционного семинарского, к которому мы уже привыкли. Он не лучше и не хуже, он просто другой. Учебное занятие с использованием кейс-метода проходит в интерактивной форме, включает индивидуальную работу, работу в ролевых группах, соревновательные формы, моделирование ситуаций. Преподаватель выступает в роли консультанта по поиску путей решения. В общем и профессиональном образовании кейс-стади продуктивно используется для изучения экономических, общественных дисциплин, на управленческих специальностях. Программа обучения предполагает знакомство с типологией кейсов, методикой составления кейсов, приемами организации образовательной дискуссии, консультации по внедрению технологии в образовательный процесс, помощь в разработке методических материалов. Над кейсами работают как индивидуально, так и в группе. В ходе наблюдения за работой группы ведущий и наблюдатели постоянно фиксируют информацию на бланках, также могут применяться технические средства записи: аудио- и видеоаппаратура, вас об этом обязательно должны предупредить заранее и попросить согласия на запись итоговое интервью.
Цель проведения интервью – получение информации о ваших профессиональных целях, организаторских способностях, коммуникативных и личностных качествах для достижения максимальной объективности итоговой оценки. Обычно в мультинациональных компаниях такие деловые игры проводятся на английском языке. В результате пишется заключение или психологический портрет участников, которые предоставляются человеку, непосредственно отвечающему за подбор персонала. Рекомендации кандидату 1. При групповой работе постарайтесь не замечать людей, которые будут в течение всей работы наблюдать за вами. Максимальное их количество должно быть равно количеству человек в группе. Работайте на результат! 2. Будьте активны, проявляйте себя. Невозможно увидеть какой вы, если вы тщательно все скрываете, вряд ли по молчаливому киванию люди поймут вашу точку зрения. Не стесняйтесь выражать свою позицию, но не будьте слишком напористы и агрессивны. 3. Старайтесь не реагировать на критику болезненно. Четко объясняйте свое мнение. Аргументируйте свою точку зрения и отстаивайте ее. Но не стремитесь ее доказывать во что бы то ни стало, только потому, что она ваша. 4. Не забывайте о времени. Срок выполнения каждого задания ограничен. Старайтесь рационально распределять свои ресурсы. 5. Покажите, что вы способны и готовы работать в команде. Это один из основных факторов при оценивании вас.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|