Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общесудовая организация безопасности судна




МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ I НАУКИ УКРАЇНИ

ОДЕСЬКА НАЦІОНАЛЬНА МОРСЬКА АКАДЕМІЯ

(Измаїльский факультет)

 

 

З В I т

 

з плавальної практики по спеціальності «Судноводіння»

за 4 курс

курсанта 142 групи

 

Лешана Александра Юрьевича

(прізвище, ім’ я, та по батькові)

 

NORDIC MALMOE

(назва судна)

 

2012

(рік)

 

Затверджено

керівником практики

______________________________

(посада, т/х)

______________________________

«_______» ______________ 2015р.

 

 

Залік з плавальної практики здано

з оцінкою _______________________

(оцінка цифрою та прописом)

 

м. Ізмаїл

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Устройство судна

2. Общесудовая организация безопасности судна

3. Спасательные устройства

4. Навигационное оборудование

5. Планирование выполнения перехода

6. Организация безопасной вахты

7. Действия судна и экипажа в аварийных ситуациях

8. Действия при получении сигнала бедствия

 

9. Маневрирование судна

 

10.Использование спасательных средств и устройств

 

11. Предотвращение пожаров и борьба с пожаром на судне

 

12. Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения окружающей среды

 

13. Требования международных конвенций

 

14. Применение первой медицинской помощи на судне

 

Литература

 

КАЮТНАЯ КАРТОЧКА

Судовой номер №19 Должность - палубный кадет. Каюта №19

Сигнал общесудовой тревоги: «семь коротких и один длинный звук колоколом

громкого боя» Ÿ Ÿ Ÿ Ÿ Ÿ Ÿ Ÿ

Расписание по конкретной тревоге вводится после сигнала общесудовой тревоги объявлением по трансляции либо любым другим способом

Канал внутренней УКВ-связи: __________2______________________________________

Обязанности по тревогам

общесудовая: прибыть на место сбора экипажа,исполнять команды старшего помощника капитана

по борьбе с пожаром: приготовить пожарный рукав,охлаждать переборку смежную с местом возгорания.

по борьбе с водой: прибыть на место сбора экипажа,исполнять команды старшего помощника капитана

человек за бортом: наблюдать с крыла мостика.

оставление судна принести теплые одеяла

(место сбора -шлюпочная палуба)

по борьбе с разливом прибыть на место сбора экипажа,исполнять команды старшего помощника капитана

УСТРОЙСТВО СУДНА

Технико-экономические характеристики СУДНА

Название судна NORDIC MALMOE
Порт приписки, флаг DOUGLAS
Наименование компании NORDIC HAMBURG
Место постройки GUANGZHOU, 2012
Тип и назначение судна CONTAINER SHIP
Класс Регистра GERMAN LLOYD
Длина судна, м 180.0
Ширина, м 30.0
Высота борта, м 5.72
Осадка в полном грузу по ЛГВ, м 10.10
Валовая вместимость  
Дедвейт 34734 MT
Водоизмещение в полном грузу 45043 MT
Позывной сигнал 2FCK4
Скорость в полном грузу 14.0
Район плавания: WORLDWIDE,SOUTH AMERICA
Род и мощность энергетической установки 11000 KW
Рулевое устройство MAN
Численность экипажа  
Спасательные шлюпки (количество, вместимость) FFLB 25prs
Плоты (количество, вместимость) 2x16prs, 1x6prs
Якорное устройство (тип, кол-во, масса одного якоря, длина цепи) HALL ANCHOR,stbd 9.9t port 9.9t 10 shackles x 27.5 m stbd and port
Швартовное устройство (кол-во тросов, тип тросов, длина троса) SYNTHETIC ROPES 16x150m
Рулевое устройство (тип рулей, кол-во, максимальный угол перекладки,  

ОБЩЕСУДОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА

Основой организации борьбы за живучесть судна являются расписание по тревогам, которое определяет обязанности всех членов экипажа, составляются на каждом судне и утверждаются капитаном. Обязанности по тревогам должны распределяться с учетом должностей, специальности, подготовки, индивидуальных качеств и физических данных каждого члена экипажа. В расписании по тревогам должна предусматриваться взаимозаменяемость членов экипажа.

Составление расписания по тревогам и своевременная корректура возлагаются на старшего помощника капитана. Утвержденное капитаном расписание по тревогам должно вывешиваться на видном месте в общедоступных помещениях судна.

Устанавливаются следующие виды тревог:

 

Общесудовая тревога Семь коротких звуков и следующих за ними одного продолжительного звукового сигнала
тревога "Человек за бортом" три продолжительных сигнала звонком громкого боя (продолжительность сигнала 5-6 секунд), сигнал повторяется 3-4 раза;
шлюпочная тревога семь коротких и один продолжительный сигнал звонком громкого боя, сигнал повторяется 3-4 раза.
Радиационная опасность Один короткий и два продолжительных звука, повторяется 3 раза с интервалом 2 с и сопровождается сообщением по громкоговорящей связи
Химическая тревога четыре коротких и один продолжительный звук, повторяется 3 раза с интервалом 2 с и сопровождается сообщением по громкоговорящей связи

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана:
1. при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых признаков, дыма и запаха гари;
2. при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или распространения ее по судну;
3. при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу.

Тревога "Человек за бортом" объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом.

Шлюпочная тревога (при оставлении судна) объявляется только капитаном или другим лицом по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна экипажем и пассажирами.

Любой член экипажа, любое находящееся на судне лицо может поднять тревогу нажатием соответствующей кнопки, включением сигнализации либо с помощью средств связи.

Лицо, поднявшее тревогу, должно сообщить на мостик место и характер аварийной ситуации.

Устанавливается следующий порядок оповещения при чрезвычайных и аварийных ситуациях:
1. объявляется общесудовая тревога звонком громкого боя;
2. экипаж собирается в месте сбора и действует в соответствии с судовым "Расписанием по тревогам".
3. ответственные лица, услышав сигнал, обязаны:
• включить вверенные им переносные УКВ-радиостанции на заданный канал;
• выйти на связь с мостиком;
• получить устные команды/ распоряжения;
• передать их закрепленным за ними членам судового экипажа;

 

 

Место каждого члена экипажа в коллективном спасательном средстве и его обязанности при оставлении судна определяются расписанием по тревогам. В расписании должны быть указаны командиры спасательных средств и их заместители, а также члены экипажа, в обязанности которых входит:

-обеспечение порядка в ходе эвакуации;

-доставка дополнительного снабжения и средств обнаружения;

-подготовка коллективных спасательных средств к спуску и спуск (сбрасывание) их на воду;

-подготовка двигателя шлюпки к пуску, его пуск и обеспечение его работы;

-управление шлюпками и плотами в море;

-оказание медицинской помощи пострадавшим.

 

СПАСАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

В перечень спасательного оборудования судна “MSC SHEILA” входит все необходимое оборудование, которое включает в себя:

-lifebuoes(12 pcs)

-lifejackets(for each crew member)

-FFLB (25)

-rescue boat (6prs).

-life raft 2x25 prs, 1x6 prs

 

СХЕМА СПУСКА ШЛЮПКИ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ

 

 

СХЕМА СПУСКА СПОСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...