Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предотвращение пожаров и борьба с пожарами на судах




 

Для предупреждения возникновения пожара на судне необходимо:

 

1) производить снабжение судов противопожарными средствами согласно Правилам противопожарного оборудования и снабжения морских судов, изданным Регистром;

2) организовать обучение экипажа судна методам борьбы с огнем;

3) организовать противопожарный надзор на судне;

4) разводить открытый огонь на палубе в особо отведенных для этого местах с разрешения капитана, а в его отсутствие — старшего штурмана. Судовые работы, связанные с разведением открытого огня во внутренних помещениях, производить только с разрешения старшего механика и с уведомлением капитана. Разведение открытого огня при стоянке в порту согласовывать с пожарной охраной порта;

5) запретить хождение по судну с открытым огнем и пользоваться таким огнем как средством освещения: а) в хранилищах всех видов жидкого топлива;

б) при открывании помещений для жидкого топлива;

в) при разборке топливных трубопроводов на судах и грузовых трубопроводов танкеров;

г) в угольных ямах;

д) в местах, где хранятся пакля, мука и сухая провизия;

е) в малярной и фонарной каютах;

ж) в кладовых и грузовых трюмах;

6) разрешать курение табака только в определенных местах. Следует приказом по судну точно указать, в каких местах нельзя курить, или, как на танкерах,— местах, в которых можно курить;

7) установить систематическое наблюдение за состоянием температуры в хранилищах жидкого и твердого топлива;

8) хранить бензин и керосин, принятые для нужд судна, в строго определенных местах, хорошо вентилируемых и удаленных от источников огня. Пролитые керосин и бензин немедленно удалять;

9) производить чистку и заправку ламп лишь в дневное время и только в фонарной каюте лицом, специально для этой цели назначенным. Запретить наливание ламп в зажженном виде и переноску зажженных ламп с одного места на другое;

10) не допускать без разрешения употребление лицами судового экипажа примусов, керосиновых ламп и свечей без фонарей;

11) бережно обращаться с электрооборудованием;

12) соблюдать чистоту рабочего места, служебных, жилых и грузовых помещений;

13) запрещать хранение на судне обтирочного материала, пропитанного маслом или салом;

14) принимать на судно только сухую паклю и хранить ее в сухом и безопасном от огня месте;

15) точно выполнять правила транспортировки, хранения и использования горючих жидкостей на судне; 16) осуществлять перевозку морем самовозгорающихся или огнеопасных грузов по специальным правилам, издаваемым правительственными организациями, контролирующими безопасность на морском транспорте.

Пожары на судне можно разделить на два типа:

-начальный пожар (загорание);

-расширяющийся пожар.

Начальный пожар или загорание продолжается 100 – 120 сек, после чего при определённых условиях может быстро усилиться. По истечении 5 минут начальный пожар перерастает в расширяющийся и для его ликвидации или локализации необходимы уверенные действия тренированных матросов и компетентное руководство при наличии достаточного обеспечения противопожарными средствами. Поэтому все обязаны помнить о дефиците времени при возникновении пожара и действовать соответствующе. Всегда есть опасность расширения пожара на источниках новых горючих материалов. Капитан судна и командный состав будут всегда готовы принять решение по тактике борьбы с пожаром, если хорошо будут знать конструктивные особенности своего судна и возможности, если заранее ознакомятся со свойствами перевозимого груза и обеспечат систематический контроль его критических характеристик.

При оценке ситуации основная опасность – это недостаточная оценка угрожающей опасности, это частично из-за недостаточной информации. Поэтому большую роль играет постоянная связь между тушащими пожар и руководителем.

Надёжная связь позволяет избежать паники, своевременно направить в место пожара дополнительные средства и силы, корректировать членов экипажа и пассажиров, принять наиболее эффективные решения относительно дальнейших действий.

Без достоверной и достаточной информации нельзя принять решения о подготовке атаки на пожар.

На атаку на пожар надо смотреть как проявление концентрированного опыта, знаний и разумного риска. Специалисты разделяют два типа атак: прямую и косвенную. Прямая атака применяется, когда пожарные приближаются к очагу пожара и направляют огнетушительное средство прямо в очаг пожара. Косвенная атака применяется в ситуации, когда пожарные не могут приблизиться к очагу пожара, а все силы направлены на локализацию пожара.

Пожарную атаку выполняют матросы прошедшие специальную подготовку, в том числе и на тренажёрах.

Любой член экипажа, обнаруживший пожар или его признаки, включает сигнализатор пожара.

На ходу судна, после включения сигнализатора, информирует вахтенного помощника капитана лично или по телефону.

При стоянке, когда место пребывания вахтенного помощника капитана неясно, обнаружив пожар, любым способом или через вахтенных, включает сигнал тревоги, после этого идёт в установленное место сбора. Все члены экипажа, услышав сигнал тревоги, также направляются на место сбора. На месте сбора капитан (вахтенный помощник капитана) получает информацию о причинах объявления тревоги, устанавливают отсутствующих людей, которые находятся на судне, организует дальнейшие действия, руководствуясь целью сохранить человеческие жизни на судне, на берегу и на соседних судах.

При пожаре в машинном отделении применяются следующие тактические приёмы:

-прекращается всякая перекачка топлива и подача топлива в расходные цистерны;

-пожар под пайолами тушится распылённой водой или пеной;

-во избежание недопущения распространения пожара и возникновения взрывов цистерны топлива и масла, воздушные баллоны и т.д. охлаждаются водой;

-при пожаре в котельной прекращается подача топлива и выключается топливный насос;

при тушении горящих двигателей внутреннего сгорания вода или пена подаётся над пламенем горящего двигателя;

-при тушении электро генератора струя углекислоты подаётся в канал воздушного охлаждения генератора. При тушении горящей электроустановки применение других огнегасительных средств, при наличии напряжения, опасно.

 

При снятом напряжении электрооборудование тушится любыми огнегасительными средствами.

Перед применением объёмного тушения выключаются все механизмы за исключением аварийного пожарного насоса, а на пароходе – дополнительно останавливаются котлы.

Пожар в топливных цистернах тушится их стационарными системами тушения.

Выбрасываемый через вентиляционную трубу огонь останавливается заслонками или кошмой.

При тушении пожара на сухогрузных судах принимается во внимание следующие технические особенности:

-применение объёмного тушения не гарантирует полной ликвидации пожара. Может понадобиться применение воды. Кроме того, не рекомендуется открытие трюмных люков, если нет необходимости, так как это может вызвать взрыв;

-если доступ к очагу пожара невозможен, пожар можно тушить через сделанные вырезы.

 

Места вырезов выбираются, ориентируясь на пузыри краски, изменение их цвета и по нагреванию палубы или переборки.

При тушении пожара в аккумуляторной, во избежание короткого замыкания и взрыва, заряд аккумуляторов прекращается, а пожар тушится углекислыми огнетушителями или воздушно-механической пеной.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...