Навигационное оборудование
-магнитный компас: cassens & plath 11 -гирокомпас: Anschutz standart 20 -радар: sperry marine bridge master e, consilium selesmar selux st340 -лаг: stn atlas debeg 4675 -спутниковая связь(SATCOM): STN ATLAS DEBEG 3220B -спутниковые системы определения места(OPS): FURUNO GP 150, JRS JRL-7500 -навтекс: STN ATLAS DEBEG 2900 -автопилот: ANSCHUTZ 2020 -УКВ: STN ATLAS DEBEG 6348 -эхолот: STN ATLAS ECHOGRAPH 9205
Метеорологические приборы Погодой называется физическое состояние атмосферы в данном месте, в данное время в ограниченном промежутке времени (сутки, месяц, год). Метеорологическая информация, представляющая фактическое состояние погоды и прогнозы, в том числе и о циклонах имеет решающее значение для обеспечения безопасности мореплавания. Прогноз погоды делается как на основании показаний судовых приборов, так и информации, передаваемой береговыми метеорологическими службами. Основной элемент при прогнозировании погоды - атмосферное давление. Нормальное атмосферное давление - это масса ртутного столба высотой 760 мм на площади 1 см. Для измерения давления в судовых условиях применяют барометр- анероид и барограф.
Баро́метр — прибор для измерения атмосферного давления.
Анемометр служит для измерения средней скорости ветра за определенный промежуток времени. Счетчик анемометра имеет три циферблата: большой, разделенный на сто частей, дающий единицы и десятки делений, и два малых - для счета сотен и тысяч делений
Судовая коллекция навигационных карт, морских пособий по мореплаванию и справочных книг. Судовая коллекция навигационных морских карт, руководств и пособий комплектуется в соответствии с требованиями Правил корректуры, комплектования и хранения морских карт и пособий, № 9038.
Состав судовой коллекции определяется Обязательным перечнем карт, руководств и пособий, объявляемым приказом по управлению судовладельца. При этом учитываются не только маршруты перехода, постоянные районы промысла, но и их возможные изменения по сезонам года и на перспективу. Судно снабжается откорректированными навигационными морскими картами, руководствами и пособиями через ЭРНК портов по своевременно поданной заявке. Карты и навигация Основными документами для подбора являются каталоги карт и книг. Карты, руководства и пособия на рейс подбираются с учётом маршрута, районов плавания и промысла по откорректированным каталогам карт и книг в порядке, определённом Правилами корректуры. С приходом судна в порт базирования третий помощник капитана сдаёт в ЭРНК часть коллекции навигационных морских карт, руководств и пособий судна, подлежащих корректуре, в соответствии с поданной заявкой. Морской каталог карт и книг Каталог карт и книг является справочным периодическим изданием, в котором перечисляются карты и книги, предназначенные для обеспечения мореплавания и служит для облегчения отыскания и подбора карт и пособий для предстоящего перехода судна. В начале книги несколько страниц занимают «Листы для корректуры», предназначенные для отметок о произведенной корректуре. В предисловии даны общие сведения о содержании Каталога. Для удобства пользования Каталогом перед основными разделами помещены номерной указатель карт и алфавитный указатель основных портов. Каталог состоит из двух основных разделов: «Карты» и «Книги». Раздел «Карты» имеет четыре отдела. В отделе I помещены в порядке присвоенных им номеров генеральные карты, затем путевые и частные. Навигационные карты располагаются по коллекциям, охватывающим моря каждого бассейна в географическом порядке. В отделе II перечисляются озерные и речные карты. В отделе III следуют справочные и специальные карты, например карты часовых поясов, карты элементов земного магнетизма и т. д. В отделе IV указаны учебные карты.
Второй раздел каталога — «Книги» содержит сведения о руководствах и пособиях. этом разделе дается перечень книг общего пользования, в частности: сведения о лоциях и дополнениях к ним; сведения о наставлениях для плавания; сведения об общих навигационно-гидрографиче- ческих обзорах. Содержится информация: об описаниях огней и знаков и радиотехнических средств навигационного оборудования; об атласах; различных таблицах; о сводных описаниях опасных, запретных и ограниченных для плавания районов (по морям и океанам мира) и прочих справочных пособиях для плавания. ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕХОДА
Целью планирования, выполнения предварительной прокладки с составлением плана перехода (Passage Plan), является обеспечение постоянного контроля за безопасностью судна на всем переходе в любое время при любых условиях. Непосредственно на карту наносит курсы и надписи навигационный помощник, однако только капитан устанавливает, например, какими курсами следовать вне систем разделения движения, на каком расстоянии от навигационных опасностей проходить и т.п. Вместе с тем исполнитель прокладки выполняет необходимую черновую работу по уточнению курсов, расстояний, времени, требуемого судну для выполнения перехода и его отдельных отрезков. Выделяются наиболее приметные ориентиры, соответствующие выбранным способам обсерваций, опасные в навигационном отношении районы, т.е. производится «подъем карты». В соответствии с Руководством ИМО по планированию рейса выделяют следующие факторы, определяющие план перехода. 1. Вся предварительная прокладка должна выполняться на картах соответствующего масштаба с указанием истинного направления линии пути; на картах отмечаются опасные районы, системы разделения движения судов и судовых сообщений, районы ответственности СУДС и любые районы с особыми характеристиками по не загрязнению окружающей среды. 2. Безопасная скорость на всем переходе с учетом близости навигационных опасностей, маневренных характеристик судна, его осадки, запаса воды под килем, влияния проседания и крена. Необходимые изменения скорости, связанные с влиянием приливов, приливо-отливных течений, ограничений по ночному проходу судна.
3. Постоянный учет запаса воды под килем, включая влияние проседания на мелководье, всех видов качки, высоты прилива, характеристик грунта и регулярности промера на карте. 4. Прохождение навигационных опасностей на достаточном расстоянии с учетом преобладающей погоды, течений, плотности движения, ширины возможной полосы движения. 5. Все точки изменения курса должны быть четко видимы на карте, и каждый поворот контролируется подходящим способом визуально или по радару. Смена карт не должна производиться в критических точках маршрута. 6. На всем протяжении перехода планируются основные и вспомогательные способы определения местоположения судна. 7. При наличии электронных картографических систем учитываются все их ограничения. 8. Отмечается дальность видимости огней, моменты их открытия и закрытия, секторы и цвета огней маяков. 9. Выделяются отдельно лежащие глубины и характерные изобаты для контроля места с помощью эхолота. 10. Отмечаются точки обязательных радиосообщений с судов с указанием каналов, частот и позывных береговых служб, принимающих доклады. Подготавливаются стандартные форматы сообщений. 11. Отмечаются точки возможного изменения маршрута, указываются возможные альтернативные маршруты, аварийные якорные стоянки, порты-убежища. Учитываются существующие береговые средства для оказания помощи в случае аварийной ситуации. 12. Отмечаются точки смены режима работы двигателя, механизмов, подготовки к сдаче, смене и приему лоцманов, готовности экипажа к работе с буксирами. 13. Для океанского плавания выбирается маршрут, кратчайший по времени, свободный ото льдов, штормовой погоды. При следовании под проводкой береговой службы прокладка выполняется по первоначальным данным. Все эти и другие подробности плана должны быть четко отражены на картах и представлены в виде формы, установленной компанией
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|