Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отдел камеральных налоговых проверок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Налоги и налогообложение»

 

Отчет

О прохождении преддипломной практики

в период с 07.07.2013 г. по 27.07.2013 г.

в Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области

 

Выполнил

студент

учетно-экономического факультета

гр. 425-ЭК Бакаева Х.С.

 

Руководитель практики от кафедры

к.э.н., профессор Зыбин А.Я.

 

Руководитель практики

от организации

Зам.начальника ОКП №2 Василенко Т.Н.

 

Ростов-на-Дону

План

Введение……..………………………………………………………………............3

1. Межрайонная ИФНС России №24 по Ростовской области: понятие, структура, значение……………………………..……………..…………………..4

1.1. Понятие и структура инспекции ФНС России…………………..….............4-5

1.2. Отдел камеральных налоговых проверок……………...…………………..5-11

2. Анализ налоговых поступлений в региональный и местный бюджет за 2013-2014 годы на примере Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области…………………………………………………………....12-18

Заключение…...………………………………………………………....................20

Библиографический список……………………………………………………..21

Приложения …………………………………………………………………...22-30

 

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

В процессе прохождения производственной практики мы должны решить следующие цели и задачи.

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы лиц.

 

 

Межрайонная ИФНС России №24 по Ростовской области: понятие, структура, значение

Понятие и структура инспекции ФНС России

Налоговая инспекция - это сложный механизм, выполняющий множество функций, взаимодействующий со множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов.

Рассмотрим подробнее структуру Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области со штатной численностью 250 единиц:

1. Руководство

2. Отдел общего обеспечения

3. Отдел финансового обеспечения

4. Юридический отдел

5. Отдел кадров и безопасности

6. Отдел налогового аудита

7. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

8. Отдел работы с налогоплательщиками

9. Отдел информационных технологий

10. Отдел ввода и обработки данных

11. Отдел учета, отчетности и анализа

12. Отдел урегулирования задолженности

13. Отдел камеральных проверок №1

14. Отдел камеральных проверок №2

15. Отдел камеральных проверок №3

16. Отдел выездных проверок №1

17. Отдел выездных проверок №2

18. Отдел выездных проверок №3

19. Отдел оперативного контроля

Обязательными для выполнения всеми отделами инспекции являются следующие функции:

- Участие в подготовке ответов на письменные запросы по предмету деятельности отдела.

- Формирование установленной ФНС России отчетности по предмету деятельности отдела.

 

Отдел камеральных налоговых проверок

Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налоговой инспекции на основе налоговых деклараций (Приложение 1) (расчетов) и документов, которые должны прилагаться к таким декларациям (расчетам) в силу закона. По общему правилу инспекторы не могут истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и документы.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Основанием для камеральной проверки может стать подача в налоговую инспекцию декларации и (или) расчета авансовых платежей по налогу на имущество, единому налогу на вмененный доход, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, транспортному, земельному или другому налогу.

Налоговая декларация должна включать семь обязательных реквизитов:

- вид документа: первичный (корректирующий).

- наименование налогового органа;

- место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства физического лица;

- фамилия, имя, отчество физического лица или полное наименование организации (ее обособленного подразделения);

- номер контактного телефона налогоплательщика;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- подпись налогоплательщика или его представителя (с указанием в декларации на реквизиты доверенности и приложением ее копии).

Получив отчетность, инспектор переносит данные, указанные в ней, в автоматизированную систему (АИС "Налог"), которая автоматически проводит арифметический контроль. Основываясь на внутридокументных контрольных соотношениях (итоговые суммы по строкам, дублирование данных на различных страницах бланка и проч.), система проверяет правильность заполнения. Такой контроль проходят все декларации. После чего формируются протоколы ошибок и принимается решение о дальнейшей проверке.

Критерии, когда инспектор обязан провести подробную камеральную проверку:

1. Если в результате автоматизированного арифметического контроля (ввод показателей декларации в базу инспекции) выявлены ошибки и противоречия в отчетности;

2. Если выявлены ошибки или противоречия в сведениях, указанных в декларации и содержащихся в представленных документах;

3. Обнаружены несоответствия данных деклараций (а также представленных вместе с ней документов) с информацией, имеющейся у налоговых инспекторов;

4. В декларации (расчете) заявлено право на применение налоговых льгот;

5. В декларации (расчете) налог (авансовый платеж) заявлен к уменьшению или возмещению;

6. Представлена декларация по налогам, связанным с использованием
природных ресурсов;

7. Вместе с декларацией (расчетом) представлены подтверждающие и иные документы.

Последующий контроль предполагает изучение полноты и качества информации, представленной налогоплательщиком, достоверности показателей отчетности путем анализа всей информации, имеющейся в распоряжении проверяющих.

Если обнаружатся противоречия или ошибки, об этом в обязательном порядке сообщается налогоплательщику. Ему направляется либо требование в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса представить пояснения или внести исправления, либо, когда инспекторы хотят получить какие-либо пояснения относительно отчетности, налогоплательщик получит уведомление о вызове (Приложение 2). Налогоплательщик может представить документы для разъяснения противоречий. Инспектор обязан рассмотреть все представленные пояснения и документы.

Сведения и документы, которые налоговый инспектор вправе запросить в ходе камеральной проверки:

1. Документы, подтверждающие право на налоговые льготы

2. Документы, которые по закону должны прилагаться к декларации, если они не были представлены вместе с отчетом

3. При подаче декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлен налог к возмещению, могут запрашиваться документы, подтверждающие вычеты

4. При подаче деклараций по налогам, связанным с использованием
природных ресурсов, инспекторы вправе требовать различные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов

5. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны по запросу инспекции (по месту жительства) представлять книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций.

По итогам камеральной проверки акт (Приложение 3) составляется, только если будут обнаружены нарушения (Таблица 1.1). Акт составляется при обнаружении нарушения в течение 10 дней после окончания камеральной проверки. Акт налоговой проверки в течение 5 дней с даты составления должен быть вручен проверяемому налогоплательщику (его представителю) под расписку или иным способом (в том числе почтовым отправлением), который подтвердит дату получения акта. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими проверку, и налогоплательщиком (его представителем). Об отказе налогоплательщика подписывать акт делается соответствующая запись в акте.

В соответствии со пунктом 3 статьи 100 НК РФ в акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой проверки;

2) полное и сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица;

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования инспекции, которую они представляют;

4) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов;

5) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе проверки;

6) период, за который проведена проверка;

7) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

8) даты начала и окончания проверки;

9) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

10) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

11) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

12) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса, если за проступок предусмотрена ответственность

К акту проверки прилагаются уведомление о вызове налогоплательщика (Приложение 4), протокол рассмотрение материалов проверки (Приложение 5), иные документы, которые подтверждают выявленное нарушение и формируют дело о нарушении. Акт передается налогоплательщику со всеми указанными в нем приложениями.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, выводами и предложениями налогоплательщик в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения в инспекцию, к которым могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность своих возражений.

Таблица 1.1

Нарушения, которые отражаются в акте

камеральной проверки (в случае их выявления)

N п/п Вид нарушения Норма Сумма штрафа
  Нарушение срока постановки на учет в инспекции ст. 116 НК РФ 10 000 рублей
  Нарушение срока представления сведений об открытии (закрытии) счета в банке ст. 118 НК РФ 5000 рублей
  Непредставление налоговой декларации ст. 119 НК РФ 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей
  Неуплата или неполная уплата налога (сбора) ст. 122 НК РФ 20% неуплаченной суммы налога; 40% неуплаченной суммы налога, если деяние совершено умышленно
  Невыполнение агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов ст. 123 НК РФ 20% суммы, подлежащей перечислению
  Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест ст. 125 НК РФ 30 000 рублей
  Непредставление инспекции сведений, необходимых для проведения проверки п. 1 ст. 126 НК РФ 200 рублей за каждый непредставленный документ

 

Акт по результатам проверки страховых взносов налогоплательщикам не передается, а не позднее двух месяцев со дня оформления отдается в Пенсионный фонд. Там принимается решение о направлении коммерсанту требования об уплате недоимки и пени, а также дальнейшем взыскании этих сумм.

Налоговый орган должен вынести решение (Приложение 6) по итогам камеральной проверки. И налогоплательщик вправе участвовать в процедуре рассмотрения материалов проверки.

В том случае, если налогоплательщик не согласен с решением, которое вынес налоговый орган по проведенной камеральной проверке, налогоплательщик вправе его обжаловать.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...