Анализ налоговых поступлений в региональный и местный бюджет за 2012-2013 годы на примере Межрайонной ИНФС России №24 по Ростовской области
В 2013 году от налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области, поступило в областной бюджет Ростовской области администрируемых МИФНС России №24 по Ростовской области налогов 899857 тыс.руб., что на 123960 тыс.руб., или на 16 % выше показателей 2012 года. Таблица 2.1 Структура поступлений налогов и сборов в областной бюджет Ростовской области за 2012-2013 гг., тыс.руб.
Основная часть налоговых поступлений в областной бюджет Ростовской области в 2012 году обеспечена за счёт налога на имущество организаций (80,9%), транспортного налога с физических лиц (14,4%), транспортного налога с юридических лиц (4,7%). А в 2013 году обеспечена за счет налога на имущество организаций (88,9%), транспортного налога с физических лиц (7,1%), транспортного налога с юридических лиц (4 %). Проследим динамику поступления налогов и сборов в областной бюджет Ростовской области за 2012-2013 годы администрируемых Межрайонной ИНФС России №24 по Ростовской области. Таблица 2.2. Структура поступлений налогов и сборов в областной бюджет Ростовской области за 2012-2013 гг., тыс.руб.
В областной бюджет Ростовской области в 2012 году поступило налогов всего 775894 тыс.руб., из них налог на имущество организаций (80,9%), транспортный налог с физических лиц (14,4%), транспортный налог с юридических лиц (4,7%). А в 2013 году поступило налогов всего 974381 тыс.руб., что на 198487 тыс.руб., или на 25,6% выше показателей 2012 года. Таким образом, основная часть налоговых поступлений в областной бюджет Ростовской области в 2013 году обеспечена за счет налога на имущество организаций (83,2%), транспортного налога с физических лиц (13,2%), транспортного налога с юридических лиц (3,6 %). В 2013 году в бюджеты муниципальных образований Ростовской области поступило администрируемых МИФНС России №24 по Ростовской области налогов в сумме 978503 тыс.руб., что на 259597 тыс.руб., или на 36,1 % выше показателей 2012 года. Таблица 2.3 Структура поступлений налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований Ростовской области за 2012-2013 гг., тыс.руб.
Налоговые поступления бюджетов муниципальных образований в 2012 году формируются за счет земельного налога (67%), налога на имущество организации (16,4%), транспортного налога с физических лиц (7,8%), налога на имущество физических лиц (6,3%), транспортного налога с юридических лиц (2,5%). А в 2013 году формируется за счет налога на имущества физических лиц (63,8%), налога на имущества организаций (24,5%), земельного налога (6,6%), транспортного налога с физических лиц (3,3%), транспортного налога с юридических лиц (1,8%).
Проследим динамику поступления налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований Ростовской области за 2012-2013 годы администрируемых Межрайонной ИНФС России №24 по Ростовской области. Таблица 2.4 Структура поступлений налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований Ростовской области за 2012-2013 гг., тыс.руб.
В бюджеты муниципальных образований Ростовской области в 2012 году поступило налогов всего 718906 тыс.руб., из них земельный налог (67 %), налог на имущество организаций (16,5%), транспортный налог с физических лиц (7,8%), налог на имущество физических лиц (6,2%), транспортный налог с юридических лиц (2,5%). А в 2013 году поступило налогов всего 862159 тыс.руб., что на 143253 тыс.руб., или на 20% выше показателей 2012 года. Таким образом, основная часть налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований Ростовской области в 2013 году обеспечена за счет земельного налога (59,8%), налога на имущество организаций (28,2%), транспортного налога с физических лиц (7,5%), налога на имущество физических лиц (2,5%), транспортного налога с юридических лиц (2 %). В 2013 году от налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области, поступило в областной бюджет Ростовской области администрируемых МИФНС России № 24 по Ростовской области налогов 974381 тыс. руб., что на 74524 тыс. руб., или на 8,3% выше показателей 2012 года. Таблица 2.5 Структура поступлений налогов и сборов в областной бюджет Ростовской области за 2012-2013 гг., тыс.руб.
Основная часть налоговых поступлений в областной бюджет Ростовской области в 2012 году обеспечена за счет налога на имущество организаций (88,9%), транспортного налога с физических лиц (7,1%), транспортного налога с юридических лиц (4%). А в 2013 году обеспечена за счет налога на имущество организаций (83,2%), транспортного налога с физических лиц (13,2%), транспортного налога с юридических лиц (3,6 %). В 2013 году в бюджеты муниципальных образований Ростовской области поступило администрируемых МИФНС Росси №24 по Ростовской области налогов в с сумме 862159 тыс. руб., что на 116344 тыс. руб., или на 11,9 % ниже показателей 2012 года.
Таблица 2.6 Структура поступлений налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований Ростовской области за 2012-2013 гг., тыс.руб.
Налоговые поступления бюджетов муниципальных образований в 2012 году формируются за счет налога на имущество физических лиц (63,8%), налога на имущество организаций (24,5%), земельного налога (6,6%), транспортного налога с физических лиц (3,3%), транспортного налога с юридических лиц (1,8%). А в 2013 году формируются за счет земельного налога (59,8%), налога на имущество организаций (28,2%), транспортного налога с физических лиц (7,5%), налога на имущество физических лиц (2,5%), транспортного налога с юридических лиц (2%).
Таким образом, в 2012-2013 гг. произошел рост налоговых поступлений в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Ростовской области от налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области, однако в 2013 г. в бюджеты муниципальных образований. произошло снижение поступлений на 11,9%. Структура поступлений в консолидированный бюджет РФ от налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Ростовской обеспечивается поступлениями от налога на имущество организаций, транспортного налога, в том числе транспортного налога с физических лиц. Налоговые поступления бюджетов муниципальных образований формируются в основном за счет налога на имущества физических лиц, налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога. В целом динамика налоговых поступлений по Ростовской области свидетельствует об улучшении экономических показателей хозяйствующих субъектов Ростовской области в посткризисный период.
Заключение
За время прохождения практики мною были выявлены следующие задачи Налоговой инспекции: 1. Выявление проблемных категорий налогоплательщиков на основе проведения мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности, изучения данных налогового контроля и отчетности, анализа и оценки сокрытой базы налогообложения, а также в процессе проведения налоговых проверок. 2. Организация и осуществление государственного контроля за соблюдением условий лицензируемой деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. 3. Оказание методической помощи и контроль за работой территориальных налоговых органов с проблемными налогоплательщиками, осуществление повторных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, в том числе в случаях, когда имеются основания для предположений о необъективности проведенных проверок. 4. Организация и осуществление правового сопровождения проводимых мероприятий по налоговому контролю проблемных налогоплательщиков, представление интересов налоговых органов в судах по вопросам, связанным с проверками юридических и физических лиц. 5. Анализ и обобщение практики работы с проблемными налогоплательщиками, выявленных способов уклонения от налогообложения, в том числе схем теневого обращения капиталов, выработка методических рекомендаций и предложений по совершенствованию правовой базы и организации работы налоговых органов.
6. На Инспекцию могут быть возложены и иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
Библиографический список 1. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ. 2. Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 21.11.2011 N 227-ФЗ) // Бюллетень нормативных актов, N 1, 1992. 3. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Экономистъ, 2011. 4. http://www.podatinet.net – Налоговый портал 5. http://www.nalog.ru - Федеральная налоговая служба Российской Федерации. 6. Налоговый кодекс (часть первая и вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 01 октября 2009 г. № 154-ФЗ – ФЗ: - Режим доступа: Консультант Плюс. 7. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2010.
Приложения Приложение 1
Приложение 2
Уведомление.
Межрайонная ИФНС России № 24 по Ростовской области в соответствии со ст.101 НК РФ сообщает, что Вам необходимо явиться «__» _________ 2011г. в 10-00 часов в здание инспекции, расположенном по адресу: г.Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 23/4 в кабинет № 232 для получения акта по камеральной налоговой проверке декларации по налогу на доходы по форме 3-НДФЛ за 2010 год, представленной 26.01.2011 г.
Зам. начальника Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса И.А.Рыжих
Исп. Сажина Т.П. Тел. 222-34-52(3662)
Ознакомлен: _______________ __________ ____________ (подпись) (д а т а) (Ф. И. О.)
Приложение 3 АКТ № 22984
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|