Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие физических качеств на этапе начальной специализации в многолетней подготовке скороходов




 

Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы.

И.М. Сеченов рассматривал произвольные движения как заученные, сознательные и подчиненные воле человека, возникшие под влиянием условий жизни и воспитания.

И.П. Павлов указывал, что произвольность этих движений обуславливается суммарной деятельностью коры головного мозга. Без мышечных движений не возможна практическая деятельность человека и, значит, развитие и совершенствование в процессе воспитания.

Таким образом, воздействие физических упражнений тесно связано с деятельностью мышц, органов чувств, внутренних органов, коры головного мозга (В.В. Чунин 1987 г.).

В физическом воспитании применение круговой тренировки дает возможность самостоятельно приобретать знания, развивать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки, позволяет добиться высокой работоспособности (В.А. Романенко 1986 г.).

Существуют три основных способа применения упражнений с отягощениями и сопротивлением:

-  работа в течение длительного промежутка времени с малыми отягощениями или сопротивлениями;

-  работа с малыми отягощениями или сопротивлениями с предельной скоростью;

-  работа с отягощениями или сопротивлением околопредельной или предельной массы и сопротивления (И.А. Гуревич 1985 г.).

Наиболее действенным способом развития силы является работа с отягощением в околопредельной или предельной массы и сопротивления. При этом заниматься необходимо в течение короткого промежутка времени, так как организм ученика не в состоянии выдержать максимальное напряжение мышц из-за отсутствия в достаточном количестве кислорода, необходимого для превращения энергии. Для восстановления необходим отдых в течение 3-5 минут (М. Шолих, 1966).

При работе с малыми отягощениями и сопротивлением тренирующее воздействие оказывают главным образом последние попытки, в которых нервная регуляция близка к работе с околопредельными отягощениями.

Развитие силы с помощью малых отягощений имеет свои преимущества: легко осуществляется контроль за правильностью движений и дыхания, исключается избыточное закрепощение мышц и натуживание, что особенно важно в работе с девушками и слабо подготовленными спортсменами (Н.В. Зимкин, 1956).

Эффективность применения силовых упражнений в круговой тренировке в значительной мере зависит от того, насколько рационально запрограммирована и распределена нагрузка на каждом занятии, отдельном цикле, а так же от прав ильного выбора отягощения и силы сопротивления амортизаторов или эспандеров.

Комплекс упражнений необходимо составлять таким образом, чтобы поперменно нагружать все главные мышечные группы. При этом некоторые из упражнений должны носить общего воздействия, другие - целевой, направленный на развитие какой либо группы мышц, а третьи - специальный, связанный с определенным программным материалом.

Воспитание быстроты на станциях круговой тренировки заключается в развитии способностей спортсменов к выполнению скоростных движений и быстрых двигательных реакций. Это достигается введением в программу специальных упражнений, таких, как бег на скорость, бег с ускорением, выполнение упражнений с элементами спортивных игр и игрового характера, различных прыжков.

Для воспитания сложной двигательной реакции постепенно увеличивают число возможных изменений игровой обстановки.

Развитию быстроты способствует выполнение многократных движении, совершаемых с предельной скоростью. Длительность их проведения определяется временем, в течение которого может быть сохранен максимальный темп. Упражнения, направленные на развитие быстроты двигательных реакций, одновременно являются хорошим средством, тренирующим скорость отдельных движений.

Программированное развитие ловкости основывается на обогащении занимающихся новыми разнообразными двигательными навыками и умениями.

Воспитание ловкости связано с совершенствованием функций различных анализаторов и в первую очередь двигательного. Эффективное воздействие на функциональное совершенствование двигательного анализатора и, следовательно, на развитие ловкости могут оказать упражнения, содержащие элементы новизны и представляющие на занимающихся определенную координационную трудность.

Воспитания равновесия на занятиях осуществляется двумя основными способами:

1. Использование упражнений, которые включают движения и позы, затрудняющие сохранения равновесия. К ним относятся упражнения на различные виды равновесия на двух и одной ногах с передвижением вперед или назад шагом, бегом, прыжками, различные лазанья, передвижения и позы на уменьшенной опоре, упражнения на устойчивость приземления после различных прыжков.

2. Совершенствование функций вестибулярного аппарата. Упражнения, связанные с вращением в разных плоскостях головы, конечностей, туловища. К ним относятся кувырки, перевороты, комбинированные упражнения.

Существенное значение в начале тренировки для разогрева мышц имеет бег, так как температура мышцы - важный фактор, определяющий ее способность растягивать. Повышение температуры тела под влиянием внешнего тепла или в результате выполнения физической работы вызывает усиленное кровоснабжение мышц, делает волокна более эластичными.

Высокая общая подвижность в суставах приобретается в процессе выполнения многочисленных и разнохарактерных упражнений на станциях круговой тренировки. Среди общеразвивающих упражнений многие способствуют развитию подвижности в суставах. Это различные наклоны, вращения, махи, выполняемые с наиболее возможной амплитудой.

Специальная подвижность в суставах приобретается в процессе выполнения на станциях упражнений, близких к конкретному виду спортивной деятельности.

Упражнения на гибкость могут быть активными - выполняться самостоятельно, и пассивными - при участии партнера, с помощью тренера или отягощения. Активные в свою очередь делятся на упражнения, выполняемые без отягощения и с отягощением (гантелями, набивными мячом).

Упражнения на гибкость выполняются на тренировке с разной быстротой: медленно - мало подготовленными учащимися, быстро - хорошо подготовленными спортсменами.

На тренировке отягощения используются для увеличения нагрузки, увеличения амплитуды, для создания эффекта растягивания напряженной мышцы. Многочисленные исследования показали, что упражнения с отягощением более результативны по сравнению с другими упражнениями.

В процессе воспитания гибкости на тренировке применяются также пассивные упражнения, в которых движение осуществляется с помощью партнера, упражнения на растягивание следует выполнять, постепенно увеличивая амплитудую

Главный принцип воспитания общей выносливости заключается в постепенном увеличении физических упражнений различной интенсивности с вовлечением в работу возможно большего количества мышц.

Общая выносливость служит базой для приобретения различных видов специальной выносливости.

Под специальной выносливостью следует понимать способность длительное время поддерживать эффективную работоспособность в определенном виде двигательной деятельности. В зависимости от интенсивности работы время ее выполнения на станциях круговой тренировки будет разным. Чем выше интенсивность упражнений на станциях, тем короче будет время, в течение которого эту скорость можно будет сохранить.

Силовая выносливость - способность длительное время выполнять динамическую работу, требующую значительных нервно - мышечных усилий (упражнения с отягощением, с преодолением собственной массы и массы партнера, упражнения с различным сопротивлением). Эти упражнения, по мнению В.В. Чунина, выполняются на тренировке на основе принципа постепенности. При этом прирост нагрузки сначала идет по пути постепенного наращивания объема тренировочной работы за счет увеличения станций на силу, затем посредством повышения интенсивности упражнений за счет увеличений количество повторений.

По мнению И.А. Николайшвили величина напряжений в этих упражнениях не должна быть максимальной, а продолжительность должна быть кратковременной. К этим упражнениям относятся задания на удерживание и фиксацию тех или иных поз с дополнительным отягощением или без него (упражнения направленные на укрепление плечевого пояса, мышц брюшного пресса, рук и кистей).

Наиболее эффективным средством развития скоростной выносливости на тренировке является челночный бег с ускорением, спринтерский бег с постепенным увеличением длины отрезков, а также различные прыжковые упражнения.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...