Организация и методы исследования
Организация исследования
Цель: определение основных принципов специальной подготовки юношей, руководствуясь которыми можно добиться высокой эффективности тренировочного процесса на этапе начальной специализации в спортивной ходьбе. Нами было обследовано 24 юных спортсмена 12-14 лет начальной специализации в спортивной ходьбе, тренирующихся в детско-юношеских школах олимпийского резерва. При подготовке юных скороходов должны учитываться следующие факторы: - Морфологические основы (костной и мышечной системы) для будущих спортивных достижений скорохода. - Ресурсы сердечно-сосудистой, гормональной и иммунной систем. - Техника спортивной ходьбы, соответствующая индивидуальным особенностям развития опорно-двигательного аппарата и системы управления движениями. Методы исследования
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы следующие методы. . Анализ научно-методической литературы . Тестирование Тесты являются оптимальными методами исследования. На основании проведенного тестирования разрабатываются более эффективные программы тренировок и совершенствования. На данном этапе эксперимента исследовались различные физические способности юных спортсменов (табл. 1).
Таблица 1. Тестовые задания
В таблице 2 представлены характеристики оценки тестов.
Таблица 2. Обработка результатов
. Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение представляет собой планомерный анализ и оценку методов организации учебно-тренировочного процесса, тренировочных занятий, спортивных состязаний или их фрагментов. Успешность наблюдения и объяснения его результатов, в конечном счете, зависит от состояния знаний в исследуемой области. На основе определенного понимания природы изучаемого явления выдвигается гипотеза о его зависимости от конкретных факторов, от их проявления во внешнем поведении. Гипотеза проверяется в ходе наблюдения и может подтверждаться, уточняться, опровергаться. «Научно плодотворным объективное наблюдение становится постольку, поскольку оно связано с установлением и проверкой гипотез». Наблюдение как научный метод должно отвечать ряду требований. Оно должно быть избирательным, т.е. исходить из четко поставленной цели, выделять определенный фрагмент изучаемой реальности. Наблюдение должно быть плановым и систематическим, т.е. строиться на основе плана и проводиться на протяжении определенного периода времени. Важно как можно более подробно зафиксировать изучаемое поведение, т.е. необходима полнота наблюдения. Объективность метода наблюдения повышается, если исследователь использует технические средства, например видеомагнитофон. В таком наблюдении исследователь целиком занимает позицию извне, а то и вовсе устраняется из ситуации. Не случайно идеальным вариантом метода наблюдения в психологии считалось наблюдение с использованием «зеркала Гезелла», пропускающего свет в одну сторону: исследователь мог видеть все происходящее, сам оставаясь невидимым. Подобного же эффекта можно достичь с использованием видеомагнитофона. Иначе говоря, ставится специальная задача добиться эффекта отсутствия исследователя, сделать так, чтобы испытуемые не знали, что за ними наблюдают, и вели себя естественно, как в обычных условиях.
Принципиальная трудность объективного наблюдения в психологии связана с однозначностью понимания, истолкования, объяснения внешних факторов поведения в психологических понятиях. На результатах наблюдения в существенной степени сказывается уровень опыта и квалификация наблюдателя. Иначе говоря, внешнее наблюдение может быть объективным в отношении систематической и полной регистрации поведенческих фактов, но субъективным при их психологическом истолковании. Отмеченную трудность можно преодолеть путем использования других объективных методов психологии. В процессе педагогического наблюдения решались следующие задачи: - Изучение необходимого количества занятий на освоение техники. - Подбор средств физического воспитания для развития физических способностей. - Подбор упражнений для развития техники спортивной ходьбы. - Разработка основных принципов построения спортивной тренировки юношей в спортивной ходьбе. Способы фиксации получаемых результатов: протоколы, условные обозначения. . Метод математической статистики. Приводился для вычисления средних результатов контрольных испытаний и определения достоверности полученных данных. Определение данных осуществлялось с достаточной точностью, согласно известным методам статистической достоверности.
Результаты исследования и их обсуждение Результаты исследования
Перед проведением педагогического (формирующего) этапа исследования было проведено исследование физических способностей и точности броска по кольцу в контрольном и экспериментальном классах. Сводные результаты диагностики юных спортсменов приведены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты диагностики юных спортсменов
Таким образом, нами были получены следующие результаты: высокий уровень физической подготовки - 4 человека; средний уровень - 13 человек; низкий уровень - 7 человек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|