Знакомство с управлением педагогическим процессом.
Название
функции
Содержание и методы работы
Формы
методической работы
Выводы и
предложения
Диагностико-аналитическая
Включает познание и самопознанием личности и профессионально-педагогической деятельности, ее результатов, изучение социально-психологического климата в педагогическом коллективе
Опрос, тестирование, анкетирование, наблюдение
Систематизировать работу и равномерно распределить ее в течение года
Проективно-конструктивная
Выражается в планировании работы дошкольного учреждения, проектировании развития педагогического коллектива его сотрудничества с родителями, определении близких, средних, дальних перспектив, путей преодоления трудностей, роста профессионального мастерства педагогов, самосовершенствования
Написание планов, анализ соответствующей методической литературы
Учитывать пожелания педперсонала
Изыскательно-инновационная
Связана с поиском, отбором новых, прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов воспитания и обучения дошкольников, методической работы и внедрением их в практику
Посещение МО, чтение метод литературы, обмен опытом
Мотивировать персонал на внедрение инноваций
Организационно-регулирующая
проявляется в организации деятельности педагогического коллектива, его сплочении, в регулировании системы отношений в педагогическом коллективе и создании благоприятного социально-психологического климата в нем; нахождении наилучшего практического применения способностям каждого члена педагогического коллектива; сотрудничестве и сотворчестве с родителями; в организации и саморегуляции своей профессиональной деятельности
Организация мероприятий, заействующих весь персонал д/у(творческие вечера, тренинги)
В плане запланировано совместное мероприятие, в котором должны принять участие все члены коллектива
Стимулирующая
Выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях ее совершенствования, формировании потребности в профессиональном самовоспитании
Поощрение, материальное стимулирование
Низкая мотивация персонала, необходимо разнообразить методы стимулирования
Информационная.
Проявляется оперативном информировании педагогического коллектива о новых достижениях в области детской психологии и дошкольной педагогики, передовом опыте общественного и семейного воспитания, о документах, связанных с охраной прав ребенка; изменениях в функциональных обязанностях педагогов
Через производственные совещания, пятиминутки, и индивидуально
Выполняется качественно
Таблица 2.
Перечень обязанностей управленческого персонала.
№
Управленческий персонал д/у
Перечень
обязанностей
Анализ
форм обмена информацией о состоянии образовательной работы
Выводы
Заведующая д/у
Информирование сотрудников об изменениях
Беседа с сотрудниками д/у, наблюдение
Выполняется качественно
Планирование работы. Организация работы
Анализ информационных материалов, совещание с зам.зав. по о/д, мед. и хоз. персоналом.
Выполняется качественно
Мотивация персонала
Поощрение персонала, поддержка. Высказывется на совещаниях и пятиминутках.
Выполняется качественно
Контроль за работой д/у
Наблюдение, анализ планов работы педагогов
Выполняется качественно
Таблица 3.
Анализ условий жизнедеятельности детей в группе (средняя группа).
Оборудование помещения,
его соответствие требованиям
Наличие условий
для творческого
развития детей
Выводы и предложения
мебель
игрушки
дидакт.
игровой
материал
Мебель новая, соответствует возрасту детей, промаркирована
Соответствуют возрасту детей, чистые, разноплановые. Расположены в соответствии с зонирование. Игрушек в группе много
Расположен на специально отведенных для него полках
Есть уголок художника, музыкальный уголок
Стимулировать детей к играм с дидактическими игрушками, больше уделять внимание организации деятельности детей вне занятий.
Приложение 2.
Педагогический состав, его образование, профессиональная подготовка
Количество
Образование
Стаж работы
Катего-рии
среднее
ср.специальное
высшее
До
лет
5-10
лет
10-15
лет
Свы-ше
15 лет
б/к
дошкольное
педагогическое
Воспитатели
Муз.руководи-тели
Рук.по физвосп.
Педагог-психолог
ИТОГО:
Приложении № 4.
Таблица 1.
Циклограмма работы старшего воспитателя на неделю.
День
Мероприятия
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Понедельник
1. Контроль утреннего фильтра.
2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп.
3. Бракераж пищи.
4. Осмотр детей.
5. Работа с документацией
Вторник
1. Контроль утреннего фильтра.
2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока.
3. Бракераж пищи.
4. Работа с педиатром.
5. Получение вакцины.
6. Работа с родителями
Среда
1. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов специалистов.
2. Бракераж пищи.
3. Работа с документацией
4. Работа по профилактике травматизма.
5. Курсы повышения квалификации
4. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению.
4. Анализ учета случаев травматизма.
5. Курсы повышения квалификации
4. Работа с персоналом по санитарно- гигиеническому просвещению
5. Плановое производственное совещание
Четверг
1. Контроль утреннего фильтра.
2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием физкультурного и музыкального залов.
3. Бракераж пищи.
4. Работа с педиатром.
5. Работа с документацией
6. Профилактический осмотр детей.
7. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний
6. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний
6. Оформление информационного стенда для родителей
6. Подготовка информации о физическом состоянии и подготовленности воспитанников
Готовит вопросы к методсовету, дает задание педагогам для практической проработки и доклада, организует его проведение
Проведение тренинговой работы с педагогами, воспитателями
Выявляет проблемные зоны в подготовке специалистов и проводит тренинги в микрогруппах.
Посещение занятий с детьми
Контролирует содержание занятий, методическую грамотность их проведения, педагогический эффект от занятий.
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий
В соответствии с планированием, организует проведение культурно-массовые мероприятия, привлекает специалистов для их проведения.
Проведение консультаций с пед. персоналом
Индивидуальные консультация проводятся еженедельно по запросам конкретных работников.
Организация мероприятий совместно с шефами и другими учреждениями
На основании договоров о взаимном сотрудничестве и планов совместной деятельности, занимается организацией мероприятий.
Работа с документами
Подготовка методических рекомендаций, отчетов, аналитических справок по проведенным мероприятиям. Подготовка аналитической информации по запросу руководителя.
Решение текущих вопросов
Оказание помощи конкретному педагогу при подготовке методического семинара, подготовка слайдовых презентаций, тиражирование методичек и т.д.