Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи.




Формы работы ДОУ с семьей Содержание и методы работы Результативность работы Трудность ДОУ в работе с семьей Степень удовлетворенности работой ДОУ Примечание
Родительские собрания Задачи на новый учебный год, характеристика физического и психического развития детей. Сотрудничество доу и семьи по формированию здорового образа жизни дает хороший результат. Защита прав ребенка. Воспитание основ безопасности жизни ребенка Дают возможность получить родителям информацию о доу, работе группы, о перспективах, решить необходимые вопросы по воспитанию, обучению и развитию детей. Работа с неблагополучными семьями. Высокая, т.к. можно наиболее удачно проводить образовательную работу среди родителей. Текущие вопросы можно решать большинством голосов родителей.  
Коллективные и индивидуальные консультации Дружеские взаимоотношения в семье – основа воспитания личности ребенка. Воспитание самостоятельности у детей. Формирование гуманного отношения детей к окружающему миру. Особенности воспитания детей данного возраста и др. Дают возможность родителям повысить свой уровень педагогических знаний, получать нужную информацию по воспитанию детей Не всегда удается подобрать интересующую тему Высокая, т.к. при индивидуальной беседе родители скорее поделятся своими сложностями в воспитании детей.  
Беседа «Причины девиантного поведения ребенка» Позволяет наладить обратную связь с семьей, выяснить причины детских неудач. Осуществление индивидуального подхода Высокая, т.к. дает возможность оперативно реагировать на возникающие проблемы  
Лекторий Психологическая готовность к школе Дает возможность родителям получать своевременную информацию от узких специалистов Часто научная терминология не совсем точно понимается родителями, не все темы вызывают интерес у родителей, т.к. не всегда актуальны для них Средняя Необходимо вносить интересные факты
Посещения семей Ознакомление с условиями воспитания детей в семье. Позволяет понять причины позитивного или негативного поведения детей Родители чувствуют себя спокойно, если не знают цели посещения Используется 2 раза в год  
Выставки детских работ «Поделки из природного материала» (Совместно с родителями) Позволяет увидеть рост творческих способностей детей Использовать работы всех детей, а не одних и тех же Высокая Необходимо показывать новые и ранние работы детей для выявления динамики.
Анкетирование Особенности взаиможействия д/у и семьи Выявить мнение о работе д/у и педагогов Не всегда искренне отвечают на вопросы. Средняя Результаты необходимо подкреплять другими формами работы
Оформление стенгазет Оформление стенгазеты по формированию основ ЗОЖ, ОБЖ.   Дают тематическую информацию для работы Необходимо постоянно привлекать внимание родителей Средняя, т.к. не всегда актуальна для семей.  

Приложение № 11.

Методика психолого-педагогического обследования детей 3-4 лет.

 

№ п/п Задание Выполнение задания
3—4 года 4—5 лет
  Разборка и складывание матрешки: четырехместной пятиместной + – – +
  Разработка и складывание пирамидки: из четырех колец из шести колец + – – +
  Доски Се гена № 1 и 6 + +
  Коробочка форм (почтовый ящик): из четырех форм и з пяти форм + – – +
  Разрезная картинка: из трех частей из четырех частей + – – +
  Цветные кружки: пяти цветов семи цветов + – – +
  "Достань ключик": практическая задача на картинке + – – +
  Счет + +
  Конструирование: из четырех элементов из пяти элементов + – – +
  Рисование (дом, дерево, человек) + +
  Игра + +

 

Приложение № 12.

Виды и формы контроля в дошкольном учреждении.

Виды контроля и их анализ Формы контроля и их анализ Контроль заведующего (виды и формы) Контроль зам.заведующего (виды и формы)
Тематический Через наблюдение, опрос, анкетирование, анализ продуктов деятельности, беседу. Анализ панов Наблюдение, контроль правильности выполнения задания зам.зав. по осн.деят Наблюдение, опрос, анкетирование, анализ продуктов деятельности, беседу. Анализ панов
Сравни-тельный Анализ планов, анализ деятельности беседа, опрос, наблюдение Наблюдение, опрос, контроль правильности выполнения задания зам.зав. по осн.деят Наблюдение, опрос, анкетирование, анализ продуктов деятельности, беседу
Предупре-дительный Анализ планов, анализ деятельности беседа, опрос, наблюдение Наблюдение, опрос, контроль правильности выполнения задания зам.зав. по осн.деят Наблюдение, опрос, анкетирование, анализ продуктов деятельности, беседу

Приложение № 13.

Итоги контроля воспитательно-образовательного процесса.

Время, название режимного процесса Фотозапись деятельности воспитателя Фотозапись деятельности детей Результаты контроля Выводы и предложения
         
8.00-8.15 Утренняя гимнастика Проводит физинструктор, воспитатель оказывает помощь. Содержание утренней гимнастики соответствует цели, записанной в плане Выполняют упражнения Положительные Использовать музыку
9.00-9.30 занятие в старшей группе математика Проводит воспитатель. Не использует инновационных методик, только традиционные. Программное содержание соответствует программе, занятие соответствует цели, записанной в плане. Выполняют задания качественно Рекомендации воспитателю по организации занятия Использовать разные методы работы на занятии
11.00-12.00 Прогулка в средней группе Не стремиться организовывать детей на прогулке. План прогулке не соответствует тому, что записано в плане Дети играют сами по себе Рекомендацию воспитателю о том, как задействовать детей на прогулке Беседа с педагогами по организации деятельности детей на прогулке.
12.30.13.00 обед в ясельной группе Помогает детям кушать, учит правильно держать столовые приборы. Воспитывает культурно-гигиенические навыки Кушают Выполняется качественно нет

Приложение № 16.

Таблица 1.

Инновационная деятельность в дошкольном учреждении

Разделы программы «Пралеска» В о з р а с т н ы е г р у п п ы
«Малыши» 2-3 года «Почемучки» 3-4 года Почемучки» 4-5 лет «Фантазеры» 6 лет
«Человек и общество» Игры занятия с элементами экспериментирования     ТРИЗ: игра «Да-нетка» ТРИЗ: МФО Системный оператор
«Человек и природа» Игры-занятия с элементами экспериментирования Проблемные ситуации. Метод «Маленьких человечков» Моделирова-ние. Кроссворды Эксперимен-тальная позновательно-практическая деятельность
«Мир прекрасного»   Коллаж, пальчиковая живопись «Натураль-ный трафарет» (рисунок ладошкой) Объемная аппликация Абстракционизм
«Мир науки и техники»     Игралочка Игралочка И. В. Житко «Нас окружает пространство, время и число».
«Физическая культура» Элементы программы «Очарование», ТРИЗ, нестандартное оборудование
«Музыка»   «Нотная грамота», Ремизовская Е.Р. «Воспитываем, развиваем дошкольников в музыкальных играх» А.С. Ходанович

 

 

Приложение № 15.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...