Задержание вооруженных правонарушителей в квартире.
При задержании вооруженных правонарушителей в квартире необходимо предварительно тщательно изучить подходы к зданию, внутреннее расположение его помещений и план квартиры, в которой предстоит задержание, уточнить этаж, наличие в доме запасных выходов, пожарных лестниц, расположенных вблизи от окон квартиры, общих балконов на несколько квартир и т. д. Перед проникновением в квартиру сотрудники милиции, выделенные для наблюдения и блокирования, скрытно занимают свои места. Когда нет удобных укрытий в удалении от здания, то такие места выбираются у стен дома, с таким расчетом, чтобы окна, балконы и другие объекты, за которыми ведется наблюдение, находились справа от наблюдающего при его расположении спиной к стене. Аналогичным образом блокируется лестничная клетка внутри здания. Если правонарушитель скрывается в квартире, где проживает несколько семей, то следует собрать данные обо всех жильцах, выяснить их взаимоотношения друг с другом и с семьей правонарушителя. Эти сведения необходимы для решения вопроса о том, может ли правонарушитель укрываться у соседей или рассчитывать на их помощь. Задержание вооруженных правонарушителей в помещениях сложно и опасно, в особенности, когда они ожидают задержания и готовятся к обороне. При задержании целесообразно, блокировав помещение и применив маскировку, организовать тщательное наблюдение за квартирой. Выходы из квартиры жильцов или членов семьи правонарушителя на работу, за покупками и т. д. могут создать благоприятные условия для проникновения работников милиции в помещение. При этом, сообразуясь с обстановкой, возможны следующие варианты проникновения:
- немедленно после открытия двери выходящим из квартиры, если есть уверенность в том, что правонарушитель не находится рядом с входной дверью или не наблюдает за выходящим; - после выхода жильцов из квартиры и их ухода с территории, просматриваемой правонарушителем, их опроса о замыслах задерживаемого и наличия у него оружия, используется помощь этих лиц либо имеющийся у них ключ от входной двери; - в момент возвращения жильцов квартиры. Вместе с этим возможны и другие способы проникновения в помещения без расшифровки сотрудников милиции (под видом работников ЖЭК, других сотрудников коммунальных служб и т. п. ). Во всех случаях самым сложным в проведении операции является момент проникновения в квартиру, при этом важно правильно расставить сотрудников из группы захвата. Как правило, немедленное задержание вооруженных правонарушителей в квартирах производится в случаях, когда они ведут огонь из оружия. Наиболее сложные ситуации возникают тогда, когда правонарушитель ведет огонь через запертую дверь квартиры, а безопасный подход к ней затруднен узостью коридора. В этих случаях, учитывая, что бесприцельная стрельба ведется обычно на уровне груди или живота стреляющего, необходимо приближаться к двери ползком и располагаться около нее на полу сидя или на корточках. Выбор способа взлома двери зависит не только от условий подхода к ней, но и от конструктивных особенностей двери, ее технического состояния, а также характера и особенностей дверных запоров Двустворчатые двери взламываются резкими сильными ударами пожарным ломом, багром, металлической трубой, бревном и т. п. в область дверного замка. Обычно такие двери взламываются довольно легко и быстро. Многофиленчатые одностворчатые двери взламываются этими же предметами, а также топором на длинной рукоятке ударами по нижней филенке.
После ее взлома применяется служебная собака. Затем через пролом либо открываются дверные запоры, либо, если позволяют размеры отверстия, в квартиру быстро проникают сотрудники группы захвата. Милиционер-кинолог с собакой должен первым или в числе первых проникнуть в помещение, где находится вооруженный правонарушитель, чтобы избежать нападения собаки на группу захвата и других граждан, находящихся в квартире. Милиционер-кинолог, приняв меры к задержанию правонарушителя с помощью собаки, организует его охрану. Задержанному необходимо подать команду «Руки вверх! », приказать повернуться лицом к стене и опереться на нее руками, расставить ноги и нагнуться вперед или лечь лицом вниз, руки за голову. Наружный осмотр вещей и одежды задержанного следует произвести немедленно. Однофиленчатые двери в современных домах изготовлены, как правило, из сплошных древесноволокнистых плит, взламываются сильными ударами тяжелых предметов в область дверного замка. Во всех случаях взлома дверных запоров следует иметь в виду, что двери могут быть также заперты на цепочку. Поэтому группа захвата должна иметь саперные ножницы (кусачки) или тяжелый предмет на длинной рукоятке, с помощью которого можно оборвать цепочку либо вырвать ее из крепления. Для обеспечения безопасности личного состава во время взлома дверей и запоров, при наличии соответствующих условий, следует применять через замочную скважину спецсредство «Черемуха». Оно может вынудить правонарушителя уйти из коридора (прихожей) вглубь помещения, что создаст условия для более удобного и безопасного развертывания сил групп захвата непосредственно после проникновения в квартиру. Производя взлом запоров входной двери в квартиру в вечернее или ночное время, целесообразно выключить свет на лестничной клетке с тем, чтобы поставить правонарушителя после открытия двери в невыгодное для него положение, ибо адаптация глаза к свету происходит гораздо быстрее, чем адаптация глаза в темноте. Задержание вооруженного правонарушителя в многонаселенной квартире имеет свои особенности. В этом случае целесообразно использовать помощь соседей, которые могут открыть дверь в квартиру и сообщить, где находится правонарушитель.
Отрицательным моментом задержания в многонаселенной квартире является присутствие в ней большого количества граждан, что затрудняет обеспечение их безопасности и возможность применения спецсредств. Во всех случаях, войдя в квартиру, сотрудники милиции не должны группироваться у двери комнаты, где находится лицо, подлежащее задержанию. При задержании правонарушителя встречаются случаи, когда он для своей защиты использует в качестве заложников детей, женщин, других захваченных им граждан, угрожая расправой над ними, если ему не будет предоставлена возможность скрыться. В таких ситуациях вопрос решается двояко. В случаях реальной угрозы жизни заложника, при наличии снайпера в группе захват и возможности поразить правонарушителя огнем без вреда для окружающих, отдается приказ о его уничтожении. В случае невозможности поражения правонарушителя без причинения вреда заложнику, следует предоставить возможность правонарушителю скрыться и использовать для его задержания или уничтожения более удобную и безопасную для окружающих обстановку. Преследование правонарушителя, скрывающегося с заложником, должно быть организовано немедленно, но самым скрытным образом. При удобной ситуации в ходе преследования правонарушитель должен бьпь внезапно задержан или уничтожен.
§4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ БАНКОВСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Банковские учреждения в Российской Федерации подразделяются на два вида: учреждения Центрального банка (ЦБ) и коммерческие банки. К учреждениям ЦБ относятся: Центральное хранилище Банка России; территориальные Главные управления (ГУ) банка России в областях (краях) и Национальных банков (НБ) республик, входящих в состав Российской Федерации; расчетно-кассовые центры (РКЦ), являющиеся учреждениями районного и межрайонного значения и призванные обеспечивать кассовое обслуживание учреждений бюджетной сферы и коммерческих банков.
В соответствии с нормами ГУ (НБ) и РКЦ должны, как правило, размещаться в отдельно стоящих зданиях с наружными стенами 3 класса защиты от взлома. Размещение данных учреждений ЦБ в арендуемых зданиях не допустимо. Допускается размещение этих учреждений совместно с кредитно-финансовыми учреждениями или иными, имеющими строгий охранный режим. При этом должна обеспечиваться их взаимная планировочная изоляция и автономное функционирование. Помещения банков от помещений других организаций отделяются глухими противопожарными стенами 2 типа или противопожарными перегородками 1 типа и перекрытиями 3 типа (по СНиП 2. 01. 02-85 «Противопожарные нормы»). Указанные стены, перегородки и перекрытия должны иметь класс защиты от взлома не ниже 3. Банковские учреждения охраняются на основании договоров, заключаемых ими с ОВО при ГРОВД (МВД республик, УВД краев, областей). При отсутствии в районе подразделений вневедомственной охраны, такой договор может (по согласованию с УВО (ОВО) при УВД, МВД субъекта РФ) заключаться с территориальными органами внутренних дел с передачей в их штат личного состава милиции охраны учреждений банков. Для заключения договора назначается межведомственная комиссия, в состав которой входят представители управления (отдела) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД УВД руководители органа внутренних дел, подразделения вневедомственной охраны, учреждения банка и представителя государственной пожарной службы. Члены комиссии, исходя из задач по надежному обеспечению охраны объекта, определяют необходимую численность милиции с учетом руководящего состава, систему организации охраны (пропускной и объектовый режимы), дислокацию постов, права и обязанности нарядов, мероприятия по технической укреплен ности объекта и оборудованию его средствами ох-ранно-пожарной, тревожной сигнализации и связи, согласовывают порядок взаиморасчетов за содержание милицейской охраны, выполнение капитального ремонта средств ОПС, приобретение средств ОПС и их техническое обслуживание и т. д. По результатам работы комиссии составляется акт обследования, который утверждается руководством УВД области, края (МВД республики), ГУВО МВД России и соответствующих управлений банков. Разногласия, возникшие при обследовании банковских учреждений, рассматриваются лицами, утверждающими данный акт. Об установлении (снятии) милицейской охраны на объектах составляется акт, при этом два экземпляра акта в Ю-днедный срок направляется в ГУВО МВД РФ и правление соответствующего банка РФ.
Изменение (перераспределение) по отдельным объектам количества работников милиции в пределах установленной численности производится. Министром внутренних дел России и правлениями банков РФ по согласованным предложениям руководителей МВД республик, главных управлений, УВД краев, областей и соответствующих управлений банков РФ. Охрана банковских учреждений осуществляется в основном с помощью технических средств защиты. К техническим средствам защиты относятся: средства технического укрепления помещений, кладовые, сейфы, средства охранно-пожарной и тревожной сигнализации, пожаротушения, огнестрельное оружие, средства связи. К действующим, открываемым после ремонта и вновь строящимся банковским учреждениям России, предназначенным для хранения наличных денег, ценных бумаг и бланков, предъявляются следующие требования.
Средства ОПС подключаются к пультам централизованного наблюдения, концентраторам малой емкости, устанавливаемым на постах дежурного персонала или вневедомственной охраны, или выводятся на автономные оповещатели. В целях обеспечения надежной охраны объектов и бесперебойной работы средств сигнализации запрещается: - использовать для охраны объектов приборы, не вошедшие в перечень приборов применяющихся для охраны особо важных объектов, установленный ГУВО МВД РФ. На случай отключения светового электропитания должны бьпь предусмотрены средства, обеспечивающие работоспособность не менее одного из рубежей защиты. Обеспечение питанием сигнальных установок, переданных под централизованную охрану, осуществляется органом охраны; - вносить изменения в действующие схемы объектовой сигнализации и приборов без разрешения соответствующих технических служб охраны, заводов-изготовителей и Центробанка РФ. С точки зрения технического оснащения банковских учреждений можно указать следующие особенности. 1. Обеспечение в нерабочее время дежурного освещения помещений. 2. Раздельный монтаж и обеспечение электропитания (по возможности) средств ОПС и освещения помещений. Все виды проводки в денежных хранилищах выполняются скрыто. В исключительных случаях допускается прокладка шлейфов в трубах внутри помещения по железобетонным или бетонным строительным конструкциям. 3. Обеспечение обесточивания (с пульта вневедомственной охраны, поста сторожевой охраны, кабинета руководства хозяйственного органа или других изолированных от кассы помещений) по окончании рабочего дня освещения, розеток и других выводов электропитания с целью предотвращения использование для взлома металлических хранилищ электродрелей, углошлифовальных машинок и иных средств. 4. Выделение (при подключении на ПЦО) не менее пяти самостоятельных телефонных линий связи (с использованием на каждой линии аппаратуры уплотнения типа «Атлас») для организации соответствующих рубежей сигнализации: от денежных хранилищ; от вечерней кассы; от комнаты с оружием; пультового выхода с концентратора; тревожной сигнализации. 5. При отсутствии дежурной части ГРОВД предусматривается (по согласованию с местными органами администрации) вывод сигнала тревоги в пожарные части, войсковые подразделения, предприятия связи и т. п. Если и таковые отсутствуют, то - на квартиру руководителя учреждения банка. Таким образом, банковские учреждения относятся к категории особо важных охраняемых объектов. Их техническая укрепленность и оснащенность должны соответствовать требованиям нормативных документов МВД России и Центрального Банка РФ к объектам данной категории.
При невозможности обеспечить техническими средствами безусловную сохранность наличных денег, ценностей и ценных бланков в банковских учреждениях устанавливается ведомственная сторожевая или милицейская охрана. Деятельность подразделений милиции по охране банковских учреждений регламентируется Законом РФ «О милиции». Уставом патрульно-постовой службы милиции, приказами и указаниями МВД РФ, ГУВО МВД РФ. Подразделения милиции, обеспечивающие охрану банковских учреждений, входят в состав строевого подразделения милиции вневедомственной охраны и содержатся за счет средств, поступающих за охрану этих объектов по договорам. Личный состав этих подразделений находится в оперативном подчинении органов внутренних дел (подразделения милиции общественной безопасности), на обслуживаемой территории, которых расположены банковские учреждения. Использование его на работах, не связанных с охраной объектов запрещается. Для несения службы по охране объектов подбираются наиболее подготовленные, дисциплинированные и положительно характеризующиеся работники, прослужившие в opганах внутренних дел не менее двух лет. В населенных пунктах, где нет органов внутренних дел, подразделений вневедомс1венной охраны или в их составе отсутствуют строевые подразделения милиции, в порядке исключения, по разрешению министра внутренних дел республики, начальника ГУВО. УВД администрации области (края), для охраны утих объектов могут назначаться работники милиции. имеющие меньший стаж работы в органах внутренних дел, но прошедшие первоначальную подготовку. При несении службы по охране объектов постовые должны быть одеты по форме, вооружены пистолетами с 16 боевыми патронами, а при необходимости -автоматами. Перед заступленном на службу с нарядами милиции проводится инструктаж, в котором наряду с лицами, указанными в Уставе ППС милиции, участвует руководящий состав управлений, отделов (отделений) вневедомственной охраны. Продолжительность несения службы при ее организации по караульному расчету определяется требования устава ППС милиции. При организации охраны по сторожевому расчету милиционеры несут службу по 8-12 часов в смену. Смена нарядов производится по паролю, как правило, в присутствии командира подразделения милиции, от которого они назначены, начальника караула, его помощника или других лиц начальствующего состава милиции, назначенных для этого начальником ГРОВД. Новый и старый пароли сообщаются наряду запиской во время инструктажа. Пароль устанавливается руководством ГРОВД на каждую смену. Контроль за несением службы нарядами милиции осуществляется в соответствии с требованиями Устава ППСМ и Наставления по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при ОВД. Кроме лиц, указанных в Уставе ППСМ, контроль за несением службы осуществляет руководящий и инспекторский состав УВО (ОВО), командный состав СПМ, начальники и дежурные ПЦО (дежурных частей СПМ). При осуществлении проверок несения службы по охране объектов в обязательном порядке применятся пароль. Без применения пароля к проверке допускаются руководители ГРОВД, подразделений вневедомственной охраны, непосредственные и прямые командиры СПМ, от которых наряды, если постовые знают их в лицо. При проведении проверок объявлять тревогу на объекте имеют право: - Министр внутренних дел Российской Федерации и его заместители, министры внутренних дел республик, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов и их заместителей; - руководящий и инспекторский состав ГУВО МВД России, УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД; - начальники ГРОВД, подразделений вневедомственной охраны и их заместители. Председатель правления соответствующего банка РФ и его заместители, председатель правления республиканского банка и его заместители, начальники республиканских, краевых, областных, городских управлений соответствующих банков, начальники управлений (отделов) организации соответствующих банков имеют право: - проверить качество несения службы нарядами. охраняющими объекты, в присутствии начальника органа внутренних дел, отдела (отделения) вневедомственной охраны, командира подразделения милиции или его заместителей; - объявить тревогу на охраняемом объекте в присутствии начальника органа внутренних дел, отдела (отделения) вневедомственной охраны или его заместителей; - требовать от должностных лиц милиции информации о происшествиях, связанных с охраной объектов; - давать указания о временном усилении охраны отдельных помещений объектов в пределах установленной численности постов. Ревизоры банков РФ в процессе проведения ревизий имеют право проверять соблюдение правил сдачи под охрану и приема из-под охраны денежных хранилищ, а также исправность ОПС. Все замечания по вопросам охраны должностные лица банков могут делать только начальнику органа внутренних дел, отдела (отделения) вневедомственной охраны, командиру подразделения милиции или другому лицу их во время проверки. Результаты проверок несения службы нарядами рассматриваются и анализируются: в отделах (отделениях) вневедомственной охраны при горрайорганах ежедневно при подведении итогов работы за смену; в УВО (ОВО) при МВД, ГУВД УВД - ежемесячно. По результатам анализа разрабатываются дополнительные мероприятия по дальнейшему совершенствованию организации службы нарядов милиции, профессиональной подготовки, обучения и переподготовки личного состава, тактики проведения учений «Тревога на пульте» и тренировочные выезды нарядов милиции на охраняемые объекты для отработки навыков осмотра места происшествия и задержания преступников. Служебная документация должна находиться на посту по охране объекта (в караульном помещении, комнате милиции) и помещаться в рамки под стеклом и занавесками или в специальной папке, хранящейся в закрываемых на ключ шкафах, ящиках, столах. Там же хранятся помещенные в специальный пенал образцы оттисков печатей, применяемых для опечатывания денежных хранилищ. Непосредственно организует и руководит службой постового по охране объекта командир отделения, который организует свою работу в соответствии с требованиями Устава ППС милиции. Кроме того, он обязан: - следить за исправным состоянием средств связи, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, наличием противопожарного инвентаря и за осуществлением постовым пропускного режима; - докладывать дежурному ГРОВД о своем прибытии на объект, состоянии его охраны, произведенной смене нарядов и выявленных недостатках; - в случае нападения на объект, караульное помещение (комнату милиции) или постового немедленно подать сигнал «Тревога» дежурному ГРОВД, принять меры к отражению нападения и задержанию преступников. Задержанных лиц направить в дежурную часть ГРОВД в сопровождении вызванного для этого наряда милиции. Постовой непосредственно подчиняется командиру отделения (старшему наряда), при несении службы находиться в оперативном подчинении дежурного по ГРОВД. Постовой несет службу в соответствии с требованиями Устава ППСМ, особых обязанностей, разработанных с учетом особенностей охраняемого объекта и установленных в нем средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации. Он обязан: - при заступлении на пост проверить исправность средств связи и наличие противопожарного инвентаря. По световым и звуковым индикаторам убедиться в том, что средства охранно-пожарной сигнализации помещений, сданных под охрану, находятся в исправном состоянии. В случае ее неисправности произвести запись в журнал и доложить об этом своему руководству; - в присутствии лица, производящего смену наряда и сменяемого милиционера принять все помещения, а также служебную документацию согласно описи. При приеме от сменяемого милиционера денежных хранилищ убедиться, в том, что двери, замки, шнур и печати, а также специальные ушки, через которые продевается шнур, не повреждены. Сличать печати, которыми опечатаны денежные хранилища, с имеющимися образцами оттисков печатей. О приеме поста и печатей денежных средств хранилищ расписаться в журнале учета приема-сдачи поста и проверок несения службы по охране учреждений банка и доложить лицу, производящему смену наряда и дежурному по ГРОВД. Одновременно проверить работоспособность тревожной сигнализации. В случае обнаружения повреждений дверей, замков, шнура и печатей на денежных хранилищах, а также при наличии признаков попыток проникновения в денежное хранилище немедленно доложить об этом дежурному ПЦО, дежурному ГРОВД, прямому начальнику и вызвать должностных лиц объекта, ответственных за сохранность ценностей. В каждом таком случае до открытия указанных хранилищ составляется акт, подписываемый всеми должностными лицами объекта, ответственными за сохранность ценностей, и постовым. Сдача денежных хранилищ РКЦ под охрану производится в следующем порядке. Перед закрытием и сдачей под охрану денежных хранилищ. Начальник РКЦ должен проверить работоспособность приборов ОПС, установленных в хранилищах. В случае неисправности прибора он немедленно ставит об этом в известность ОВО при ГРОВД для устранения неполадок или замены прибора на исправный. По окончании рабочего дня. Опечатывание денежного хранилища производится в присутствии представителя охраны (постового милиционера). При этом печати должны налагаться поверх шпагата на дощечку с углублениями для печатей в следующей последовательности от узла шпагата: 1 -заведующего кассой; 2 - главного бухгалтера; 3 - начальника РКЦ. Шпагат целый, без узлов, пропускается в ушки двери денежного хранилища, таким образом, чтобы дверь не могла быть открыта без повреждения шпагата и печатей. Для опечатывания денежных хранилищ должен применяться исключительно сургуч. Наплыв сургуча должен находиться в пределах диаметра углубления на дощечках для печатей. В приеме опечатанного денежного хранилища работник охраны расписывается в журнале 0482161, предварительно сверяя оттиски печатей, применяемых для опечатывания дверей денежных хранилищ и т. п., вручаются охране под расписку, которая хранится у начальника РКЦ. Журнал 0482161 хранится у заведующего кассой. После сдачи денежного хранилища под охрану постовому милиционеру. Начальник РКЦ по телефону сообщает на ПЦО установленным порядком (кодом) о включении сигнализации денежного хранилища. Поручать посторонним лицам сообщать по телефону о сдачи хранилища на ПЦО ЗАПРЕЩЕНО. Перед открытием денежного хранилища. Начальник РКЦ сообщает по телефону на ПЦО установленным порядком (кодом) о снятии денежного хранилища из-под охраны, после чего должностные лица, ответственные за сохранность ценностей, в присутствии представителя охраны (постового милиционера) должны проверить, не имеют ли повреждений двери, замок и печати, а также приваренные ушки, через которые продевается шпагат, после чего расписаться в журнале 042161 в приеме от охраны оттисков печатей, которыми опечатаны денежные хранилища. При сдаче денежных хранилищ из-под охраны не разрешайся допуск к ним в следующих случаях.
Основной задачей милицейской охраны является обеспечение порядка, установленного администрацией банковского учреждении, при котором исключается всякая возможность бесконтрольного прохода в учреждения банка, выноса документации и материальных ценностей. Ответственность за правильное установление пропускного режима возлагается на руководителя банковского учреждения, а его осуществление - на руководителя охраны. Все помещения банковских учреждений можно разделить на три основные зоны по доступности: первая - помещения, доступ в которые для сотрудников и клиентов не ограничен (помещения для клиентов и офисные помещения, где происходит непосредственный прием посетителей); вторая - помещения, доступ в которые разрешен строго ограниченному кругу сотрудников (операционные отделы, помещения, в которых осуществляется обработка и хранение банковской информации, находится аппаратура связи); третья - помещения, доступ в которые имеют определенные должностные лица банка (кассовый узел, помещения охраны и службы безопасности, помещение для хранения оружия). Порядок организации и осуществления пропускного режима в банковском учреждении должен быть известен только должностным лицам учреждений банка, работникам охраны и их непосредственным начальникам. Пропуск установленной формы является единственным документом, дающим право входа в служебные помещения банка, выхода из них во внеоперационное время сотрудников и посетителей, а также для выноса (вывоза) ценностей и имущества из учреждений банка. Исключение допускается в отношении должностных лиц банков России и обслуживаемых предприятий и организаций, имеющих служебные удостоверения. Перечень таких организаций и образцы их служебных удостоверений личности вручается охране учреждения банка с сообщением времени их действия (в течение суток), в пределах которого владелец удостоверения имеет право входа в банковское учреждение. Пропуск лиц, транспорта, вынос (вывоз) ценностей и имущества из помещений и с территории банковского учреждения по устным распоряжениям, запискам и иным документам, не предусмотренным настоящими правилами, категорически запрещен. На право входа в служебные помещения и доступ на территорию банковского учреждения и выход из них выдаются постоянные, временные и разовые пропуска. На обложках и в тексте всех выдаваемых пропусков запрещается указывать данные, раскрывающие наименование банковского учреждения и его адрес. На пропусках должны проставляться лишь печать и цифровые знаки (определяющие зону доступности, право входа в нерабочие дни, свидетельствующие о проведенной проверке пропусков и т. д. ). Назначение цифровых знаков должно быть известно только работникам выдающим пропуска и охране банковского учреждения. Условная печать и цифровые знаки для пропусков определяются и изготавливаются руководителем банковского учреждения на месте. При вывозе (выносе) имущества, материалов и других предметов постовой обязан установить фактическое соответствие выносимых (вывозимых) материальных ценностей с их наименованием и количеством, указанными в материальном пропуске, накладной или другом документе, на основании которого выписан этот пропуск. При выносе (вывозе) ценностей инкассаторами и посетителями постовой сверяет количество фактически выносимых (вывозимых) мест с количеством, указанном в материальном пропуске. Категорически запрещен вывоз (вынос) материальных ценностей в несколько приемов. По окончании рабочего дня работники охраны разовые пропуска с контрольными талонами к ним и материальные пропуска передают под расписку в журнале лицам, выдавшим эти пропуска, для последующего подклеивания к корешкам. Контроль, сличение и подклеивание пропусков к их корешкам производится ежедневно работниками, выдающими пропуска. Образцы всех видов пропусков, оттисков, печатей, штампов, а также образцы подписей лиц, которым право подписи пропусков, должны храниться у постового по охране банковского учреждения так, чтобы возможность их обозрения посторонними лицами была исключена. Особенности пропускного режима в банковских учреждениях определяются их руководителями, согласовываются с начальником ГРОВД и объявляются приказами по учреждениям банка. Приказ объявляется личному составу под расписку. В целях обеспечения сохранности наличных денег, ценностей и ценных бланков на территории Российской Федерации определен порядок взаимодействия подразделений службы инкассации Центрального банка с территориальными и транспортными ОВД по обеспечению безопасности инкассации, перевозки денежных средств и ценностей (ценных бумаг, иностранной валюты, изделий из драгоценных металлов и камней и т. п. ).
Для координации совместных действий при чрезвычайных обстоятельствах органами внутренних дел, на обслуживаемых территории которых располагаются банковские учреждения, разрабатываются планы обороны этих объектов. Планы в части взаимодействия нарядов милиции и работников учреждений банков согласовываются с их руководителями. Планы обороны утверждаются начальником ГРОВД и хранятся в дежурных частях ГРОВД. Выписки из них о порядке действий постовых по охране учреждений банков и работников этих учреждений - у постовых и руководителей учреждений банков в отдельных папках. Перед началом разработки плана обороны обязательно проводится ознакомление с объектом и рекогносцировка прилегающей к нему местности, в ходе которой определяются: 1) количественный состав нарядов милиции, направляемых к объекту, их вооружение, обеспечение средствами транспорта, связи, специальными средствами; 2) основные и запасные маршруты движения нарядов, обеспечивающие их прибытие к объекту с различных направлений в кратчайшие сроки; 3) организация управления нарядами, сигналы взаимного опознания и другие меры, исключающие возможность случайного применения оружия против нарядов милиции, работников банковского учреждения и лиц, оказавшихся в зоне проведения операции; 4) пути проникновения группы захвата в различные помещения объекта с использованием для этого не только главных, но и запасных входов, приемных люков, окон и т. д.; 5) возможные пути отхода и места укрытия преступников, а также наиболее целесообразные места их задержания; 6) места остановки автотранспорта; 7) возможные места расстановки личного состава на месте происшествия, задачи, стоящие перед каждым нарядом и порядок их выполнения; 8) порядок действия постовых, несущих службу по охране учреждения банка, а также его работников при введении плана обороны; 9) особенности действий личного состава ГРОВД в дневное и ночное время. К плану прилагаются: 1) схема расположения объекта на месте с обозначением на ней подъездных путей и расстановки нарядов, направляемых по сигналу «Тревога»; 2) расчеты сил и средств личного состава ОВД, направляемых на объект для его защиты; 3) карточка-план объекта с указанием внутренних помещений, и постов охраны; 4) порядок, места сбора и действия нарядов СПМ при захвате объекта правонарушителями; 5) список руководящих работников и должностных лиц объекта, ответственных за сохранность ценностей, с указанием адресов их места жительства, домашних и служебных телефонов. Устанавливается следующий порядок основных действий по планам обороны объекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|