Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определяют число и емкость охлаждаемых камер и рассчитывают их площади.




Содержание

Введение

1. Техническая характеристика камер

1.1 Исходные данные

1.2 Емкость холодильных камер

Основная часть

1. Общее количество отдельных видов продуктов, сроки хранения.

2. Определяют число и емкость охлаждаемых камер и рассчитывают их площади.

3. Расчетная температура и относительная влажность воздуха внутри камер и в тамбурах холодильника, в смежных неохлаждаемых помещениях, а также температуры наружного воздуха и грунта.

4. Эскиз холодильника.

5. Расчет теплоизоляции.

5.1 Расчет теплоизоляции наружной стены.

5.2 Расчет теплоизоляции внутренней стены.

5.3 Расчёт теплоизоляции потолка.

5.4 Расчет теплоизоляции пола.

6. Расчёт теплопритоков в холодильной камере.

6.1 Расчёт теплопритоков от продуктов.

6.2 Расчёт теплопритоков от тары.

6.3 Расчёт теплопритоков от вентиляции камер.

6.4 Расчёт теплопритоков от освещения камер.

6.5 Расчёт теплопритоков от дыхания фруктов и овощей.

7. Подбор холодильного оборудования камер.

 

Введение

 

Принципы холодильного хранения с использованием искусственного охлаждения впервые были реализованы во время опытных перевозок мороженного мяса из Америки в Англию в 1879 году., из Новой Зеландии в 1882 году. В последствии стали перевозить продукты в охлажденном и в замороженных видах – масло. сыры, фрукты.

Применение искусственного холода в России начинается с 1877 года.

Первый холодильник, построенный на Мурманских рыбных промыслах, использовался для хранения мойвы, служащий в качестве приманки для ловли трески. В дальнейшем перевозка продуктов на расстояние потребовали строительство большого количества холодильников.

В настоящее время искусственный (машинный) холод применяется:

– в пищевой промышленности, торговле и общественном питании – стационарные холодильники различной мощности, холодильный транспорт (железнодорожный, водный, автомобильный), торговое холодильное оборудование;

– в химической промышленности – охлаждение, сжижение и разделение газов, получение различных синтетических материалов;

– при проходке шахт и тоннелей для замораживания водоносных грунтов;

– при кондиционировании воздуха на промышленных предприятиях и в местах отдыха (кинотеатры, рестораны, гостиницы и т. д.);

– в металлургии – закалка металла холодом для повышения твёрдости и износостойкости;

– в медицине – операции сердечно - сосудистой системы, внутренних органов с применением холода.

Целью выпускной квалификационной работы является расчет холодильника для предприятия.

Рассматриваемый в этой выпускной квалификационной работе вид предприятия – продовольственный магазин г.Владимир.

Ученые и археологи до сих пор спорят, когда появились первые магазины. Известно, что даже строители первых Египетских пирамид уже отоваривались продуктами питания в магазинах, остатки которых были найдены в последствии археологами. Но вот о том, когда открылся первый магазин самообслуживания, или попросту супермаркет, нет никаких споров, поскольку это событие состоялось не так давно.

Первый супермаркет открылся, как и полагается в США, название его не очень благозвучное – Piggly Wiggly, что можно перевести, как “вертлявый поросенок. Случилось это в 1916 году в Мемфисе. Посетители данного магазина могли свободно ходить между стеллажами, рассматривать этикетки на товарах и покупать все, что им нужно. Правда, привычных нам тележек еще не было, их придумали только в 1937 году.

Такой способ торговли, когда покупатель может чувствовать себя спокойно и не стоять в очереди перед прилавком, чтобы попросить у продавца товар, очень понравился простым американцам. Известно, что магазины Piggly Wiggly быстро появлялись во всех штатах и уже через десяток лет сеть, названная в честь Вертлявого Поросенка, насчитывала около 3 тысяч супермаркетов, некоторые из них существуют и по сей день.

X5 Retail Group N.V. одна из крупнейших компаний по объемам продаж на российском рынке продуктовой розничной торговли, образованная путем слияния двух крупных сетей магазинов «Пятерочка», «Перекресток». Позднее были приобретены сети магазинов «Карусель», «Патэрсон» и «Копейка». Объемы продаж превышают 11 миллиардов долларов. Компания обладает большой сетью магазинов розничной торговли. В собственности компании находится 1 392 магазинов «Пятерочка», более 300 супермаркетов «Перекресток», свыше 70 гипермаркетов «Карусель», 660 магазинов «Копейка», 45 магазинов «У дома». Сетью магазинов X5 Retail охвачены Москва, Санкт-Петербург, европейские регионы России, Урал. Успешная интеграция дает компании широкую возможность устанавливать более низкие цены, расширять сеть магазинов дискаунтеров, улучшать ассортимент свежих продовольственных продуктов. Средняя величина торговой площади магазина равна примерно 600 квадратным метрам. Чистая выручка компании составила 11 248 миллионов долларов. Оборот компании составляет 15,8 миллиардов долларов. Операционная прибыль составила 191,4 миллиона долларов. Число работников превышает 100 тысяч человек. Компания в своей работе придерживается мультиформатной стратегией, развивает одновременно три формата: гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры

 

Исходные данные

 

Вид предприятия – Продовольственный магазин

Место расположения холодильных камер – Подвал

Место расположения продовольственного магазина– г.Владимир

Расход мясопродуктов кг/сутки – 110

Расход рыбопродуктов кг/сутки – 230

Расход молочно-жировых продуктов кг/сутки – 120

Расход фруктов, зелени, напитков кг/сутки – 100

 

 

 

 

Основная часть

Общее количество отдельных видов продуктов, сроки хранения.

Таблица №1

Вид Наименование Кг/сут t хранения Относительная влажность Срок хранения
  Мясо продукты Колбаса вареная   -1;+2 80%     3 дня
Колбаса копч.   4.5 90%
Курица     85…90%
Грудинка     85%
Ветчина   0;-2 80%
Итого:  
Рыбо продукты Раки,Омары,Крабы   0.5 90…95%     3 дня
Рыба жирная   0…-1.5 90%
Устрицы   0…+2 85…90%
Рыба копченая   +4…;+10 50…60%
Итого:  
Молочные продукты Масло сливочное     80…85%     3 дня
Сыр     переменная
Сметана   0.5  
Молоко   1.5 80%
Итого:  
Фрукты зелень напитки   Апельсины   0…+1 85…90%     2 дня
Яблоки   -1…;+3 85…90%
Груши   0…-1 85…90%
Виноград   0…-1 85…90%
Итого:  

 

Определяют число и емкость охлаждаемых камер и рассчитывают их площади.

Емкость холодильных камер рассчитывается по формуле.

Е = С х т, где

Е - емкость камеры, кг;

G - суточный расход продуктов, кг/сут;

т - допустимый срок хранения продукта, сутки {5, с. 509-510].

Строительная площадь отдельныхкамер определяется по

формуле:

,

где

F - площадь камеры, м2;

t - удельная норма нагрузки на единицу полезной грузовой площади, кг/м2 [5, с. 509-510];

- коэффициент увеличения площади камер,(отступы от батарей и стен).

Для малых камер площадью 5-12 м2 2,2, для средних камер площадью 13-20 м2 1,8, для больших камер площадью 21-40 м2 1,6

По площади отдельные камеры должны быть не менее 5 м2, размеры в плане 2,1 х2,4 м, высота камеры 2,4-s-3,5 м. Камеры объединяют одним общим тамбуром шириной не менее 1,6 м, при створчатых дверях - не менее 2,2 м.

Учитывая возможность товарного соседства разных продуктов, а также температурные режимы их хранения, допускается совместное хранение мяса и рыбы; молочно-жировых продуктов и фруктов, зелени, напитков; разных полуфабрикатов.

Результаты расчетов сведены в таблицу №2

 

Таблица №2

№ камеры Наименование камеры G кг/сут.   сутки Е кг.   q кг/м2 F М2
    Колбаса варёная         2,2 1,65
Ветчина         2,2 0,66
Курица         2,2 0,99
Колбаса копчёная         2,2 1,1
Грудинка         2,2 0,495
  Рыба жирная         2,2 2,904
Раки,Омары,Крабы         2,2 2,56
Устрицы         2,2 1,65
Рыба копченая         2,2 1,815
  Масло сливочное         2,2 1,83
Сметана         2,2 1,26
Сыр         2,2 0,6
Молоко         2,2 2,2
    Яблоки         2,2 1,32
Груши         2,2 1,1
Виноград         2,2 1,69
Апельсины         2,2 1,1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...