Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели непрерывного образования кадров на производстве




С позиции работодателя: Организация и формирование персонала управления; Овладение умением определять, понимать и решать возникающие проблемы; Воспроизводство и интеграция персонала; Адаптация и внедрение нововведений Поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации

С позиции работника: Приобретение профессиональных знаний вне сферы основной деятельности; Приобретение знаний о «внешних» организациях, влияющих на работу фирмы; Развитие способностей в области планирования и организации производства

Планирование непрерывного обучения- одна из главных составных частей планирования человеческих ресурсов, которая включает в себя два этапа: первый- прогноз количественного и качественного состава занятых в организации на рассматриваемый период; второй- составление планов набора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Непрерывное образование – сложное понятие, которое невозможно трактовать однозначно, ввиду необходимости соотносить его с различными аспектами социальной действительности. Однако, учитывая различный масштаб понимания непрерывности образования и обязательное наличие субъекта, меняющегося, совершенствующегося, обучающегося, приобретающего новый опыт, новые качества и новое отношение к окружающей действительности в процессе непрерывного образования, мы можем конкретизировать его. С этой целью, разобьем понятие непрерывное образование на две составляющие: непрерывность и образование.

Основными факторами, определяющими непрерывность образования человекосистемы, являются с одной стороны способность к управляемости, то есть задача соответствия потребностям существующей действительности, определенному критерию качества; с другой стороны постановкой идеально-предположенного результата, достижение которого возможно только через новообразование. Относительность результата приводит к возобновлению процесса целеполагания на базе достигнутого результата, а значит на базе интегрированной системы. Почему способности и таланты не всегда реализуются, но остаются на уровне потенции или увлечения? Потому что не подчинены цели. Почему ложные таланты могут достичь признания и славы? Потому, что цель определяет наличие таланта.

В соотв-вии с распоряж-ем Правит-ва РФ от 03.09.2005г. № 1340-р утверждена концепция фед-й целевой программы разв-я образ-я на 2006-2010 гг. Гл-ое преимущ-во высокоразв-й страны связано с ее чел-м потенциалом, во многом опред-ся образ-ем. Именно в этой сфере на совр. этапе наход-ся ключ к обеспеч-ю устойчивого эк-ого роста страны в средне- и долгосроч-й перспективе.

Роль образ-я в реш-и задач соц-но-эк-ого разв-я Р. закл-ся в: - созд-ии усл-й для повыш-я конкурентосп-ти личности; - развитии инновац-й сферы; - измен-ии стр-ры эк-ки в пользу наукоемких отраслей; - формир-ии тр-х рес-в, способных воспроизв-ть и развивать матер-й и интеллект-й потенциал страны; - обеспеч-ии соц-й и профес-й мобильности; - формир-ии кадр-й элиты общ-ва, осн-ном на свободном развитии личности.

" Непрерыв-е образ-е " - процесс роста образ-ого потенциала личности в теч-е всей жизни на основе исп-я с-мы гос. и общ-венных инст-ов и в соответствии с потребн-ями личности и общ-ва. Необх-ть непрерыв-го образ-я обусл-на прогрессом науки и тех-ки, примен-ем инновац-х технол-й.

" Непрерыв-е профес-е образ-е "- это понятие, применит-но к сфере профес.образ-я и профес.подг-ки. Непрерыв-е профес-е образ-е лиц старшего школь-го возраста и взрослых создает усл-я постоянного профес-го, карьерного и лич-го роста в теч-е всей жизни.

Расшир-е с-мы образ-х учр-ий. Планир-ся созд-е новых видов гос. образ-ых учр-ий:

" общенац-й унив-т " - высший статус учр-я высшего профес-го образ-я, к-рый планир-ся присваивать вузам, прошедшим процедуру соотв-щей атт-ции.

" базовый вуз " - статус учр-я высшего проф. образ-я, к-рый планир-ся присваивать вузам, прошедшим процедуру атт-ции. Вуз д. б. лидером в подготовке кадров для той или иной отрасли;

" интегрир-ное учебное заведение " – учр-е образ-я, реализ-щие образ-ые программы разных ур-ей;

" универ-ий комплекс " – объед-я учеб-х завед-й, созд-х, вокруг ведущих универ-ов рег-а либо вокруг ведущих отраслевых вузов с целью наиболее рац-го исп-я имеющихся в их распоряжении рес-ов, реш-я упр-х и собственно образ-х проблем;

" исследов-й универ-т " - статус учр-я высшего профес-го образ-я, к-рый планир-ся присваивать вузам с широким набором учеб-х дисциплин, имеющим в своем составе аспирантуры и докторантуры и выпол-щим научные иссл-я за счет бюдж-х ср-в в размере не ниже определ-го ур-ня фин-ия.

" экспорт образ-х услуг " – коммерч-я реализация образ-х услуг для иностр-х граждан как на тер-рии РФ, так и за границей. Направлено на активизацию внешнеэк-ой деят-ти учр-й и орг-ций высшего профес-го образ-я в сфере обуч-я иностр-х студ-ов на коммерческой основе.

Этапы реализации Программы разв-я образ-я:

I этап (2006 - 2007г.). Проведение работ, связ-х с разработкой м-лей разв-я образ-я по отд-ым напр-ям, их апробацией, а также началом масштабных преобразований и экспериментов;

II этап (2008 - 2009г.). На этом этапе приоритет отдается осущ-ю меропр-ий, к-рые предполагают закупку оборуд-ия, инвестиции, а также м-дическое, кадр-е, инф-ое обеспеч-е меропр-тий программы, напр-ых на реш-е задач разв-я с-мы образ-я;

III этап (2010г.). Предусмотрена реализация меропр-й, напр-х в осн-ном на внедр-е и распростр-ие рез-ов, получ-ых на предыдущих этапах.

В наст. время с-ма образ-я воспроизв-т иждивенческое отнош-е граждан к гос-ву, не формир-т, а иногда сдерживает активность личности на рынке труда. Образ-е, к-рое не сказыв-ся на успешности граждан, эф-ти эк-ки, не приводит к усил-ю позиций гос-ва на мир-й арене, не м. счит-ся кач-ным.

Повыш-ие конкурентосп-ти профес-го образ-я:- повыш-е роли работодат-й в подготовке профес-х кадров; - увелич-е кол-ва молодежи, занятой в разл-х сферах эк-ки; - увелич-е кол-ва молодежи, обуч-щейся на первой ступени высшего профес-го образ-я; - увелич-е кол-ва людей, получ-щих доп-е (послевуз-е) образ-е;

Интеграция в европ-е образ-е пространство: - расшир-е сотруд-ва с европ-ми странами в обл. обеспеч-я кач-ва образ-я;- введение с-мы, обеспечивающей сопоставимость дипломов;

- увелич-е кол-ва вузов, соответств-х м/ународным треб-ям; - рост академ-й мобильности студ-ов; - рост экспорта образ-х услуг.

За последнее 10лет резко возросло число учр-ий оказыв-щих образ-е услуги как на платной, так и на бюдж-й основе. Введение обязат-го среднего образ-я ставит цель уменьшить кол-во незанятых подростков. Это позволит умень-ть соц-ю напряж-ть, улучшит ситуацию с подростк-й преступн-тью.

направления Задачи, показатели
Модернизация институтов образования как инструментов социального развития Стимулирование реализации во всех субъектах РФ программ: - по обеспечению повышения доли школьников, обучающихся в современных условиях, - по совершенствованию системы школьного питания; - по предоставлению во всех общеобразовательных учреждениях доступа к образовательным ресурсам через Интернет. Новая задача: Стимулирование реализации во всех субъектах программ: - по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста, - по развитию дистанционного образования детей-инвалидов. Организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших по контракту в Вооруженных Силах РФ
Развитие инновационного характера базового образования как основы становления экономики знаний Стимулирование - субъектов Российской Федерации, комплексно применяющих новые организационно-экономические механизмы в общем образовании; - учреждений НПО и СПО, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена; - лучших учителей; - талантливой молодежи. Развитие сети федеральных университетов. Новая задача: развитие сети национальных исследовательских университетов
Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профес. кадров Развитие бизнес-образования и инновационных программ непрерывного образования. Существует федеральная целевая программа «Развитие образования на 2011-2015гг.»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...