Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров 23 сентября 1992 года».
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Товарный знак выполняет следующие основные функции: 1. Гарантии качества. Товарный знак символизирует стабильность характеристик и свойств туристского продукта. 2. Индивидуализирующая функция. Заключается в выделении продукта фирмы на рынке. Для выполнения этой функции товарный знак должен отвечать следующим требованиям: · Простота. Минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию. · Индивидуальность, которая должна обеспечить и отличие и узнаваемость товарного знака. · Привлекательность, или отсутствие отрицательных эмоций, вызываемых товарным знаком. 3. Рекламная функция. Для выполнения этой функции товарный знак сам должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, сувенирах, печатных изданиях, в оформлении выставочных и служебных помещений и т.д. 4. Охранная функция товарного знака определяется тем, что он регистрируется, юридически защищается и обладает свойством исключительной принадлежности владельцу. Регистрация товарного знака действует, как правило, в течение 10 лет. Для продления срока подается повторная заявка. Если же кто-то в рекламных или других целях применяет чужой товарный знак, на которое выдано свидетельство, то к нарушителю закона применяются следующие санкции: · Компенсация ущерба в полном объеме (возможна в размере прибыли, полученной нарушителем или упущенной возможности владельца). · Публикация (за счет нарушителя) решения суда для восстановления репутации владельца. · Уничтожение незаконной маркировки. Товарные знаки отличаются своим многообразием. Выделяют 5 основных видов торговых знаков:
1. Словесный ТЗ – это слово, сочетание слов или буквосочетание. К первым относится «Ягуар», «Пионер», «Волга». Ко вторым: «Три слона», «Русский стиль» и т.д. К третьим искусственные, придуманные слова «Кодак», «Сони» и т.д. Оригинальное графическое изображение словесного товарного знака превращает его в логотип. Словесный товарный знак может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и виде логотипа. 2. Изобразительный представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. К изобразительным ТЗ относятся изображения животных существ, предметов, природных и иных объектов, геометрических фигур, композиции из линий, пятен, фигур на плоскости. Примеры изобразительных ТЗ – ромб у «Рено», изогнутая линия у «Найк», изображение пумы у одноименной фирмы и т.д. 3. Объемный – знак в трехмерном измерении. Мало распространены и служат, в основном для идентификации товаров. В качестве объемных торговых знаков регистрируются объемные флаконы для парфюмерии, емкости для спиртных и других напитков, форма самого изделия (мыло в виде слоника и т.д.) 4. Звуковой товарный знак больше характерен для радиостанций и телекомпаний. К ним относятся различные мелодии, звуки, шумы. Они могут использоваться, как оригинальные музыкальные фразы в корпоративной рекламе. Например в рекламе «Нескафе» содержится два звуковых товарных знака: основную музыкальную фразу и ритмичное постукивание ложкой о чашку, вступительный такт песни «Подмосковные вечера» - товарный знак радиостанции «Маяк». 5. Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания элементов разного вида. 6. Световые и обонятельные торговые знаки очень редко используются в нашей стране. Наиболее широкое распространение получили словесные и изобразительные торговые знаки, а так же их комбинации. Чаще всего встречаются словесные, на долю которых приходится до 80 % всех товарных знаков мира. Это объясняется прежде всего их высокой рекламопригодностью. Однако изобразительные торговые знаки легче воспринимаются и быстрее узнаются.
Следует учитывать, что в качестве товарного знака на регистрируются обозначения, противоречащие по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали. Так же не могут быть зарегистрированы обозначения, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений: · Не имеющих признаков различия с ранее зарегистрированными; · Представляющих собой государственные гербы, флаги, эмблемы; официальные названия государств, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные клейма, печати, награды и другие знаки отличия · Вошедших, во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида; · Являющиеся общепринятыми символами и терминами; · Указывающих на вид, качество, свойство, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в торговый знак, если на это дается согласие соответствующего органа или их владельца. Существует еще целый ряд ограничений по регистрации товарного знака. Регистрация товарного знака - получение исключительных прав на использование объекта.
По заявке, поданной в Патентное ведомство, проводится экспертиза, которая, в зависимости от цели, подразделяется на два этапа: Предварительная экспертиза, в основном, заключается в проверке содержания заявки, наличия необходимых документов, а также их соответствия установленным требованиям. Предварительная экспертиза завершается либо принятием заявки к рассмотрению, либо отказом в ее принятии, который может быть обжалован в Апелляционную палату Федерального агентства по патентам и товарным знакам, а затем - в Высшую Патентную палату РФ. При положительном результате формальной экспертизы по заявке проводится экспертиза на тождество и сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками, в случае положительного результата которой, Федеральным институтом промышленной собственности выносится решение о государственной регистрации товарного знака. При условии своевременной уплаты установленной пошлины - не позднее 6 месяцев со дня получения решения о регистрации - производится государственная регистрация товарного знака, которая, по существу, сводится к внесению заявленного обозначения и сведений о владельце, а также наименований товаров, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, в Федеральный реестр товарных знаков, что автоматически влечет за собой публикацию уведомления о состоявшейся регистрации в официальном бюллетене Роспатента "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров". Свидетельство на товарный знак выдается владельцу в течение трех месяцев со дня внесения товарного знака в Государственном реестре. Регистрация логотипа (товарного знака) осуществляется в определенных классах товаров и услуг, определяемых по Международному классификатору товаров и услуг (МКТУ).
Общее время регистрации логотипа (товарного знака) составляет от 1 до 2 лет. Возможна ускоренная регистрация знака (логотипа) в течение примерно 7 месяцев с даты заключения договора на проведение ускоренной экспертизы. Патентная система РФ постоянно меняется, часто, не в пользу заявителей. Например, некоторое время назад Патентное ведомство начало отказывать всем подавшим заявки на регистрацию товарных знаков (логотипов) на латиннице. Всем, кроме заявок, регистрируемых по ускоренной процедуре. За каждое юридически значимое действие Роспатентом (ФИПС) взимаются государственные пошлины и тарифы в установленных размерах. Общая сумма пошлин и тарифов варьируется от 18,5 до 30-40 тыс. руб. при обычной регистрации товарного знака (за 1-2 года) и от 30,5 до 70-100 тыс. руб. при ускоренной регистрации товарного знака (примерно 7 месяцев с даты заключения договора на проведение ускоренной экспертизы по регистрации логотипа). Для того, чтобы уберечь товарный знак от «девальвации»(изнашивания), которое связано с неправильным его употреблением в рекламе, документации, публикациях и т.д. следует выполнять следующие рекомендации: 1. Товарный знак следует всегда выделять. Для этого его необходимо писать либо в кавычках, либо курсивом, полужирным или оригинальным рукописным шрифтом. 2. Приняв однажды какой – либо способ выделения, следует его придерживаться постоянно и неукоснительно, требовать такого же выделения от журналистов и издателей рекламных и иных текстов. 3. Первое упоминание товарного знака в любом тексте необходимо снабжать примечанием – зарегистрированный товарный знак. 4. Если товарный знак зарегистрирован в нескольких начертаниях (например в стилизованном и обычном), то в рекламе предпочтительней использовать оригинальное начертание, как наиболее образное и запоминающееся. 5. Товарный знак не склоняется. 6. Не следует никогда употреблять товарный знак в рекламе таким образом, чтобы он обозначал что – либо иное, кроме своего прямого значения. Товарный знак может быть зарегистрирован как юридическим, так и физическим лицом. Существуют так же коллективные торговые знаки, которые являются торговыми знаками, предназначенными для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающими едиными качественными или иными характеристиками. При подаче заявки на регистрацию коллективного торгового знака дополнительно прилагается устав коллективного товарного знака. При разработке товарного знака следует учитывать следующие объективные критерии его оценки:
1. Оригинальность. Если знак будет похож на что –то уже существующее, то у него будет нулевая и охранноспособность. Уникальность поможет вам выделиться из толпы. Например, если какая-либо компания в вашем секторе рынка использует похожий символ (как туристические агентства часто изображают глобус на своих логотипах), попытайтесь найти что-нибудь другое, чтобы выделиться. 2. Лаконичность и выразительность. Конечно знак, отягощенный большим количеством деталей, наверняка получится оригинальным, однако это не отвечает основному требованию – легкости идентификации. 3. Технологичность и универсальность. Одно и то же изображение должно хорошо наносится на бумагу, пластик, дерево, бетон. Он может быть размером 5 на 5 мм (например, на авторучке) или 15 на 15 метров на наружной рекламе. Он должен быть красив и выразителен и в цветном и в черно – белом варианте. Не создавать проблем технологам при любом виде воспроизведения. 4. Долговечность. Знаки рано или поздно устаревают. На них тоже приходит и уходит мода. Поэтому профессионал выполнит знак, который допускает модернизацию, оставаясь при этом абсолютно узнаваемым. Не нужно гнаться за модой, ведь выполненный в модной технике знак через пару лет может оказаться смешным или банальным. Предположим, для компании АйБиЭм, при ее уровне раскрутки, не так страшно. А для небольшого дизайн бюро, ресторанчика и т.д. это может оказаться просто фатально. Еще не стоит нагружать знак конкретикой, лучше использовать абстрактные образы. 5. Интернациональность. Знак должен работать без слов в разных странах. Он должен вызывать добрые чувства у всех, кто на него смотрит. Необходимо избегать символов, которые могут быть по-разному восприняты в разных странах (например крест и т.д.). Особенно это касается логотипов. Например русское слово «щит» по – английски звучит достаточно неприятно. Равно как и названия крема «Калодерма», появившегося на прилавках российских аптек, не радует русское ухо. Это же можно сказать и про французскую кашу для детей «Бледина». Привести пример «Жигули». 6. Адекватность и ассоциативность. Знак безусловно рождает ассоциации и это надо учитывать. Легкомысленный и стремительный росчерк может вполне стать логотипом парфюмерной фирмы, но не банка. Тут нужны зрительно устойчивые, может даже тяжеловесные конструкции. В банке все должно быть солидно и надежно, в том числе и логотип. 7. Фонетическое совершенство логотипа. Название своей фирме часто придумывает сам хозяин, если только не поручит это специалистам рекламного агентства. После разработки непосредственно ТЗ, как правило, рекламным агенством производится разработка оригинал – макетов основных элементов фирменного стиля. Сюда входят фирменный знак и (или) логотип, фирменный блок, бланки (центральный и угловой, форматов А4 и А5), визитки фирмы и персонала, наклейки разных форматов, конверты разных форматов, рекламная сувенирная продукция и т.д. Список может быть разнообразным, однако, 20 элементов фирменного стиля обычно обеспечивают потребности любой, даже немаленькой, фирмы. Заказчику передается комплект его оригинал – макетов в бумажном и электронном виде. Бренд-бук – инструкция по использованию фирменного стиля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|