Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восприятие (15) 4. Индивидуально-психологические свойства личности (17)




Внимание (15) 2. Воображение и творчество (15)

  1. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой – это… a) переключаемость b) сосредоточенность c) концентрация d) распределение     6. Периодические, непроизвольные, кратковременные изменения интенсивности внимания – это _____ внимания. a) флуктуация b) отвлечение c) переключение d) распределение   11. Длительное сосредоточение внимания на объекте – это... a) устойчивость внимания b) концентрация внимания c) переключение внимания d) распределение внимания   1. Типизация как механизм воображения – это… a) выделение существенного, повторяющегося в однородных образах b) «склеивание» различных в повседневной жизни несоединяемых качеств c) увеличение или уменьшение предмета, а также изменение его отдельных частей d) отдельные сливающиеся представления, при которых различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко 6. Воображение – это особый психологический процесс, который характеризуется… a) созданием образов на основе ранее сформированных представлений b) особым состоянием, связанным с желанием идеального будущего c) идеями, решениями, которые являются новыми или уникальными d) отражением в сознании человека целостных образов предметов и явлений действительности   11. Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществлены, – это… a) мечта b) грезы c) воссоздающее воображение d) творческое воображение
  2. Необходимой предпосылкой развития произвольного внимания у школьников является… a) формирование сознательного отношения к учению b) формирование положительного эмоционального настроя c) развитие общего культурного уровня учащегося d) правильно организованный учебный процесс   7. Непроизвольное перемещение с основной деятельности на незначительные объекты называется... a) отвлечением b) распределением c) переключением d) флуктуацией     12. Обеспечивает хороший уровень в естественных науках, вербальных сферах... a) левое полушарие b) правое полушарие c) кора головного мозга d) лобные доли     2. Акцентирование в воображении представляет собой… a) подчеркивание тех или иных черт b) увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей c) сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых, более или менее необычных комбинациях d) создание новых образов на основе «склеивания» представлений   7. Воображение является основой __________ мышления. a) наглядно-образного b) наглядно-действенного c) технологического d) творческого   12. Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это… a) грезы b) мечта c) иллюзия d) творческое мышление
  3. Нарушение способности к концентрации внимания называется … a) рассеянностью b) переключаемостью c) отвлекаемостью d) невнимательностью 8. Сосредоточенность и направленность сознания на реальном или идеальном объекте при одновременном отвлечении от всего остального называется... a) вниманием b) восприятием c) установкой d) волей     13. Психологический процесс, проявляющийся в сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней и внутренней действительности, – это … a) внимание b) восприятие c) ощущение d) воображение     3. К виду воображения можно отнести… a) мечты b) инсайт c) агглютинацию d) идеи   8. Творчество – это особый психический процесс, результатом которого являются… a) новые материальные и духовные ценности b) высокий уровень умственной активности c) нахождение искомого результата d) интуитивное решение     13. Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется… a) гиперболизация b) аналогия c) акцентирование d) типизация
  4. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является _________ рефлекс. a) ориентационный b) двигательный c) условный d) безусловный 9. Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется... a) непроизвольным вниманием b) произвольным вниманием c) сосредоточением d) увлечением   14. Следующее определение внимания: «Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других» принадлежит … a) Н.Ф.Добрынину b) П.Я.Гальперину c) Д.Н.Узнадзе d) У.Джеймсу     4. Воссоздающее воображение связано с созданием… a) образа предмета по его описанию b) новых образов, требующих отбора материалов, в соответствии с замыслом c) фантазий d) представлений на основе интеллектуальных возможностей организма   9. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это… a) инсайт b) интуиция c) эвристика d) запечатление   14. Прием воображения, с помощью которого стремятся показать господствующие качества человека, – это… a) преувеличение-преуменьшение b) аналогия c) акцентирование d) агглютинация
5. Направленность и сосредоточенность психической деятельности – это определение внимания, данное… a) Н.Ф.Добрыниным b) А.Р. Лурия c) П.И. Зинченко d) П.Я.Гальпериным 10. Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется... a) произвольным вниманием b) непроизвольным вниманием c) случайным вниманием d) целеустремленностью 15. Выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, – это … a) распределение внимания b) переключение внимания c) концентрации внимания d) константность восприятия   5. Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется… a) агглютинацией b) схематизацией c) гиперболизацией d) типизацией 10. Воображение, предполагающее самостоятельное создание особых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, – это… a) творческое воображение b) мечта c) грезы d) воссоздающее воображение 15. Изменение пропорций частей предмета называется… a) акцентирование b) гиперболизация c) агглютинация d) миниатюризация

Восприятие (15) 4. Индивидуально-психологические свойства личности (17)

  1. Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве, есть… a) восприятие движения b) аккомодация c) восприятие времени d) стереоскопический эффект   6. Непроизвольное перемещение с основной деятельности на незначимые объекты называется… a) отвлечением b) распределением c) переключением d) флуктуацией   11. Свойство восприятия, заключающееся в восприятии окружающих предметов как постоянных по форме, цвету и величине, – это... a) константность b) структурность c) осмысленность d) целостность   1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет… a) характер b) способности c) темперамент d) качество 2. Крайние варианты нормы характера называются… a) акцентуациями b) патологиями c) психопатиями d) неврозами   8. З. Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются… a) сексуальные тенденции b) динамические тенденции c) чувства d) осознаваемые побуждения   13. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это… a) специальные b) общие c) учебные d) практические
2. Восприятием называется психический процесс, суть которого в… a) отражении в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств b) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира c) абстрактном отражении предметов и явлений материального мира d) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов   7. Функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточению называется… a) рассеянностью b) отвлечение c) идея-фикс d) флуктуация   12. Свойство восприятия, проявляющееся в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими, – это... a) избирательность b) структурность c) константность d) осмысленность   3. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология… a) дифференциальная b) интегральная c) личности d) интегративная 4. Специальными способностями называются те, которые связаны с… a) отдельными деятельностями b) психофизиологическими основами c) умственным развитием d) особенностями личности   9. Темперамент, будучи __________, является базой большинства свойств личности. a) врожденным b) приобретенным c) социальным d) изменчивым   14. Дети этой темпераментной группы доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной… a) холерики b) флегматики c) сангвиники d) меланхолики
3. Иллюзорное кажущееся движение на самом деле неподвижного объекта получило название… a) автокинетического эффекта b) галлюцинации c) динамического эффекта d) последовательного образа 8. Восприятие, приобретающее целенаправленный, планомерный характер становится… a) наблюдением b) воображением c) анализом d) вниманием 13. Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов называется … a) иллюзия b) парэйдолия c) галлюцинация d) бред     5. Физиологической основой темперамента является… a) тип высшей нервной деятельности b) рефлекс c) комплекс d) инстинкт 10. Сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это… a) сангвиник b) холерик c) меланхолик d) флегматик   15. Свойство темперамента, проявляющееся в малой силе воздействия, необходимой для возникновения психической реакции, – это… a) сензитивность b) реактивность c) пластичность d) ригидность
4. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется… a) предметностью b) адекватностью c) осмысленностью d) избирательностью   9. Произвольное восприятие… a) имеет социальные корни b) имеет биологическое происхождение c) является продуктом созревание организма d) неминуемо формируется с возрастом   14. Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей, - это … a) галлюцинация b) иллюзия c) парэйдолия d) бред     6. Динамику психической жизни определяет… a) темперамент b) направленность личности c) эмоциональность d) воспитание   11. Представители темпераментной группы, обладающие особой чувствительностью и испытывающие трудности в общении с малознакомыми людьми, – это… a) меланхолики b) флегматики c) сангвиники d) холерики   16. Свойства темперамента являются… a) биологическими свойствами b) свойствами личности c) свойствами индивида d) социальными свойствами
5. Сознательно воспринять предмет – это значит… a) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове b) воспринять предмет или явление, находясь в сознании, т.е.осознавая факт своего восприятия этого предмета c) воспринять предмет под углом зрения потребностей d) просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом   10. У людей наблюдаются нарушения восприятия цвета, формы, размера, пространства и времени вследствие... a) сенсорной депривации b) девиации c) информатизации d) дезадаптации   15. Фантастические иллюзии, при которых больной в игре светотени, в пятнах на стене и т.п. видит фантастические образы, называется … a) парэйдолия b) иллюзии c) галлюцинация d) бред     7. Характер считается патологическим, если он… a) социально дезадаптирован b) относительно стабилен во времени c) имеет тотальные проявления d) переносит внимание к своей особе   12. Наиболее значимую роль в формировании характера играют… a) поступки b) эмоции c) действия d) мышление   17. Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это… a) инициативность, трудолюбие, работоспособность b) аккуратность, бережливость, мудрость c) самокритичность, скромность, гордость d) тактичность, вежливость, чуткость

5. История развития научной психологии (16) 6. Коллектив как объект и субъект воспитания (15)

1. Одной из причин смены предмета психологии с сознания на поведение явилась… a) урбанизация и производственный бум b) увеличение количества браков c) демографический взрыв d) сокращение количества разводов 8. Согласно учению З.Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется … a) супер-эго b) эго c) оно d) ид 13. Нижнюю сферу психики, которая включает в себя влечение и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З.Фрейд определил как … a) оно b) предсознание c) сознание d) супер-эго   1. Теория воспитательного детского коллектива была разработана… a) А.С.Макаренко b) Н.К.Крупской c) И.Г.Песталоцци d) К.Д.Ушинским 6. Выдвижение общей цели, формирование близких и дальних перспектив, выделение актива происходит на стадии __________ коллектива. a) становления b) стабилизации c) расцвета d) самоуправления 11. Тип поведения членов коллектива, при котором они максимально содействуют друг другу, активно способствуя достижению общих целей, называется… a) сотрудничеством b) компромиссом c) уступчивостью d) избеганием
2. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется… a) бихевиоризм b) психоанализ c) гештальт-психология d) структурализм 3. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты… a) З. Фрейд b) Дж. Уотсон c) И.М. Сеченов d) К. Роджерс   9. Психологом, вошедшим в историю мировой психологии благодаря созданию учения о комплексе неполноценности, является … a) А.Адлер b) З.Фрейд c) К.Г.Юнг d) К.Левин   14. По мнению З.Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного как частей психики человека является … a) конфликт b) взаимодействие c) кризис d) взаимопомощь     2. Главным условием развития коллектива является… a) наличие целей, социально и личностно значимой деятельности для всех членов b) наличие традиций c) наличие лидеров и актива d) руководство со стороны педагога   7. Включение учащихся в различные виды деятельности, их координация, формирование деловых отношений относится к __________ функции коллектива. a) организационной b) воспитательной c) стимулирующей d) ценностно-ориентировочной   12. Положение человека в коллективе, определяющее его права и обязанности, называется… a) статусом b) самооценкой c) позицией d) стилем поведения
4. Направление психологии, основным предметом изучения которого являются целостные образы – это… a) гештальт-психология b) психология сознания c) бихевиоризм d) когнитивная психология 5. Одним из основателей советской психологии является… a) Л.С. Выготский b) А.В. Петровский c) И.М. Сеченов d) Р.С. Немов   10. Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах … a) А.Н.Леонтьева b) Л.С. Выготского c) А.В.Петровского d) С.Р. Рубинштейна   15. Принцип отечественной психологии, согласно которому всё в природе, в том числе и психические явления, объясняются действием материальных причин и законов, – это принцип … a) детерминизма b) активности c) единства сознания и деятельности d) развития     3. Межличностные отношения членов коллектива образуют __________ коллектива. a) неформализованную структуру b) формализованную структуру c) актив d) традиции   8. Создание благоприятных условия для содержательного общения и взаимодействия, формирование потребности в самовоспитании учащихся составляет ________ функцию коллектива. a) стимулирующую b) воспитательную c) ценностно-ориентировочную d) организационную   13. Межличностные отношения членов коллектива образуют __________ коллектива. a) неформализованную структуру b) формализованную структуру c) актив d) традиции
6. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, – … a) глубинная психология (психоанализ) b) гуманистическая психология c) ассоциативная психология d) когнитивная психология 11. Понятие психологии, согласно бихевиоризму, понимаемое как совокупность мышечных реакций на внешние стимулы, – … a) поведение b) наблюдение c) отношение d) манипулирование 16. В центре _____________ – проблема становления личности, необходимость творческой самореализации. a) гуманистической психологии b) бихевиоризма c) когнитивной психологии d) психоанализа   4. Воспитательная функция коллектива реализуется через… a) формирование нравственности и выработку ценностных ориентиров членов коллектива b) включение в различные виды деятельности c) создание условий для общения d) корректировку поведения 9. К первичным коллективам относятся… a) классы, кружки b) коллективы школы, лагеря c) очереди d) группы сверстников по месту жительства 14. Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению в определенных группах и коллективах в течение длительного времени, называются… a) традицией b) ритуалом c) социальной ролью d) социальной нормой
7. Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение, как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, – … a) бихевиоризм b) гуманистическая психология c) психоанализ d) психология сознания 12. Согласно теории психоанализа, часть психического аппарата, взаимодействующая с внешней реальностью и обеспечивающая здоровье и безопасность личности, представляет собой … a) сознание b) бессознательное c) Супер-эго d) поведение     5. Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются… a) межличностными b) групповыми c) коллективистскими d) коммуникативными 10. На начальной стадии развития детского коллектива требования к его членам предъявляются … a) педагогом b) активом c) членами коллектива друг к другу d) администрацией образовательного учреждения 15. Стиль поведения, который характеризуется уходом от разрешения конфликта, отказом от сотрудничества, называется… a) уклонением b) приспособлением c) конкуренцией d) компромиссом
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...