1. Враждебность во взаимоотношениях членов учебной группы в сочетании с покорностью и заискиванием перед педагогом являются признаками __________ стиля педагогического руководства. a) авторитарного b) либерального c) демократического d) попустительского
| 6. Важнейшим критерием продуктивного педагогического общения является… a) создание благоприятного психологического климата в учебной группе b) использование поощрения как основного метода воспитания c) либеральный стиль взаимоотношений d) высокая самооценка учащихся
| 11. Проявление несдержанности, завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагога являются основой для __________ в педагогическом коллективе. a) конфликта личностной несовместимости b) профессионального конфликта c) конфликта ожиданий d) конфликта ролевого характера
|
| 1. Метод массового сбора материалов при помощи специальных опросников называется… a) анкетированием b) контрольной работой c) экспериментом d) наблюдением
| 6. Целенаправленное восприятие педагогического процесса, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется… a) наблюдением b) беседой c) экспериментом d) моделированием
|
11. Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью метода… a) обобщения b) конкретизации c) моделирования d) абстрагирования
|
2. Обмен информацией в процессе педагогического общения составляет его... a) коммуникативную функцию b) перцептивную функцию c) интерактивную функцию d) воспитательную функцию
|
7. Привлечение внимания учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к_________ способу. a) невербальному b) вербальному c) смешанному d) двигательно-знаковому
| 12. Бестактность по отношению к коллегам и ученикам, нарушение норм профессиональной этики, невыполнение требований коллектива являются основой для __________ в педагогическом коллективе. a) конфликта ролевого характера b) конфликта личностной несовместимости c) профессионального конфликта d) конфликта ожиданий
|
| 2. К теоретическим методам педагогического исследования относятся… a) моделирование, синтез, сравнительно-исторический анализ, индукция b) дедукция, обобщение, эксперимент, ранжирование c) обобщение, эксперимент, ранжирование, наблюдение d) сравнение, наблюдение, тестирование, корреляция
|
7. Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через… a) эксперимент b) беседу c) анкетирование d) шкалирование
|
12. К методам сбора и накопления данных в педагогике относятся… a) наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование b) шкалирование, рейтинг, педагогический консилиум c) эксперимент, моделирование, опытное обучение d) анализ, синтез, абстрагирование
|
3. Наиболее эффективным в педагогическом общении является _____________стиль. a) демократический b) авторитарный c) попустительский d) либеральный
|
8. Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи продуманной жестикуляции относится к ______ способу. a) двигательно-знаковому b) вербальному c) невербальному d) смешанному
| 13. Причиной профессиональных конфликтов в педагогическом коллективе является a) нарушение деловых связей, препятствия в достижении профессиональных целей b) эмоциональная неустойчивость педагога c) бестактность по отношению к ученикам d) нарушение норм педагогической этики
|
|
3. Метод педагогического исследования, позволяющий превратить качественные факторы в количественные ряды, называется… a) шкалированием b) экспериментом c) диагностированием d) регистрацией
|
8. Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется… a) индуктивным b) дедуктивным c) регистрацией d) ранжированием
| 13. Наблюдение учителя за поведением ученика на уроке может быть охарактеризовано как… a) непосредственное, включенное, неформализованное b) опосредованное, лабораторное, формализованное c) прямое, невключенное, формализованное d) невключенное, лабораторное, формализованное
|
4. Изучение педагогом личности учащегося составляет ___________ компонент педагогического общения. a) когнитивный b) аффективный c) поведенческий d) эмоциональный
|
9. Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к ________ способу. a) вербальному b) двигательно-знаковому c) невербальному d) смешанному
| 14. Причиной конфликта личностной несовместимости в педагогическом коллективе являются… a) завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагога b) бестактность по отношению к ученикам c) нарушение деловых связей d) препятствия в достижении профессиональных целей
|
|
4. Целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления называется… a) наблюдением b) сравнительным анализом c) моделированием d) тестированием
| 9. Надежность выводов при проведении педагогических исследований существенно повышает использование ____________ методов. a) математических b) теоретических c) экспериментальных d) эмпирических
| 14. Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относится к методу… a) обобщения независимых характеристик b) эксперимента c) наблюдения d) беседы
|
5. Общение и деятельность строится на творческом сотрудничестве учителя и ученика при _______________ стиле общения. a) демократическом b) авторитарном c) анархическом d) либеральном
| 10. Нарушение деловых связей, возникновение препятствий к достижению целей профессиональной деятельности являются основой для __________ в педагогическом коллективе. a) профессионального конфликта b) конфликта ожиданий c) конфликта личностной несовместимости d) конфликта ролевого характера
| 15. Общение учителя с учеником по поводу его неуспеваемости относится к … a) личностно-ориентированному общению b) социально-ориентированному общению c) конфликту личностной несовместимости d) профессиональному конфликту
|
|
5. Коллективное обсуждение результатов изучения воспитанников, коллективная выработка способов преодоления их недостатков называется… a) педагогическим консилиумом b) педагогическим экспериментом c) исследовательской беседой d) собеседованием
| 10. К общенаучному уровню методологии педагогики относятся… a) системный, личностный и деятельностный подходы b) прагматизм и позитивизм c) методика и технология педагогических исследований d) наблюдение, эксперимент, беседа
| 15. Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода… a) социометрии b) беседы c) наблюдения d) изучения документов
|