Таким образом, границей населённого пункта, является граница МО Новороссийск.
Таким образом, границей населённого пункта, является граница МО Новороссийск.
Противоречия в Федеральных законах и пути их преодоления
При условии того, что границей населённого пункта, является граница МО Новороссийск, становится очевидным, что нарушается ч. 5 ст. 12 №89–ФЗ «Об отходах производства и потребления», где запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов... Нарушается ч. 2 ст. 51 №7–ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается размещение отходов I-IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям… и т. д.
Нарушается п. 5. 2 СП 320. 1325800. 2017 «Полигоны для твёрдых коммунальных отходов» полигоны ТКО размещаются за пределами городов и других населенных пунктов в соответствии с требованиями СП 42. 13330 и СанПиН 2. 1. 4. 1110. Минимальное расстояние от полигона до селитебной зоны – 500 м.
СанПиН 2. 1. 3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений…» (утв. Постановлением от 28. 01. 2021 г. №3 ГГСВ РФ) отсутствует указание о допустимости размещении на территории городских и сельских поселений полигонов для захоронения ТКО.
Однако, ч. 13 ст. 35 «Градостроительного кодекса РФ» №190–ФЗ регламентирует состав зоны специального назначения в территориальном зонировании населённого пункта и допускает включения зон, занятых кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
В свою очередь, п. 14 ч. 1 ст. 15 №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», указывает, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Таким образом два федеральных закона (№190–ФЗ и №131–ФЗ) вступают в противоречие с двумя другими федеральными законами (№89–ФЗ и №7–ФЗ).
Следуя положениям ч. 3 ст. 4 ГК РФ №190–ФЗ к градостроительным отношениям применяется законодательство об охране окружающей среды, №7–ФЗ в том числе.
При этом положениями ч. 2 и 3 ст. 3 ГК РФ №190–ФЗ Федеральные законы, законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
Исходя из сказанного видно, что ГК РФ №190–ФЗ превалирует над №7–ФЗ «Об охране окружающей среды», тогда нивелируется сама суть законодательства РФ направленного прежде всего на здоровье и благополучие своих граждан.
Одновременно с этим положения ст. 2 ГК РФ №190–ФЗ, где однозначно указано, что законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
Ø обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; Ø ответственность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и т. д.
Если учесть, что ФЗ №52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно–эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (Конституция РФ ст. 2, ст. 41, 42),
то положением ч. 1 ст. 22 №52–ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ, данный ФЗ ставит выполнение законов о благополучии и здоровье человека выше положений ГК РФ(№190–ФЗ) в области размещения полигонов по захоронению ТКО в границах территориальных зон населённых пунктов.
Постановление Правительства РФ от 12. 10. 20г. №1657 «О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов» (Настоящее постановление вступает в силу с 01. 0121г. и действует до 01. 0127г. )
п. 24 определяет, что места расположения объектов размещения твердых коммунальных отходов определяются при разработке территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами с учетом запретов, установленных законодательством РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|