4. Отгадывание загадок. 5. Лепка фруктов. 6. Рефлексия. Занятие 5 сюжетно-ролевая игра «магазин». Рассказывание на тему «вежливые слова». Рисование «что ты больше всего любишь рисовать»
4. Отгадывание загадок. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат. ) Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз. ) Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко. ) 5. Лепка фруктов. Воспитатель выставляет на стол или на мольберт (фрукты, муляжи или картинки), уточняет приемы лепки, предлагает вылепить не менее 2–3 разных фруктов для игры в «магазин». 6. Рефлексия. – Какую сказку мы прочитали? – В какую игру играли? – Что вылепили? Занятие 5 СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН». РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА». РИСОВАНИЕ «ЧТО ТЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБИШЬ РИСОВАТЬ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах; учить рисовать по задумке; напомнить необходимые способы изображения; формировать умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать изобразительное творчество детей. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, использовать «вежливые» слова; проявляет положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прочтении стихотворения «Слово это словно ключик…», интересуется изобразительным творчеством. Материалы и оборудование: цветные карандаши, лист белой бумаги (чуть меньше альбомного).
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Какие слова называют вежливыми? Назовите вежливые слова. 2. Чтение стихотворений. Слово это словно ключик, Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его «Пожалуйста». Во дворе, в семье, в саду Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется. Задание: нарисуйте слово «пожалуйста» в виде золотого ключика. Вопросы: – Как трудится слово «пожалуйста» во дворе, в семье и в детском саду? – Почему слово «пожалуйста» очень важное? – Вспомните случай из своей жизни, когда «пожалуйста» вам помогло. – Как нужно произносить слово «пожалуйста», чтобы оно согрело даже самого хмурого человека? Произнесите это слово. Спасибо маме за заботу И папе за его работу, Сестре и брату за компанию И бабушке за понимание. Спасибо всем учителям, И воспитателям и няням, Спасибо, что гордятся нами И добрым учат нас делам. – За что вы говорите «спасибо» своим родным? – Какое слово дружит со словом «спасибо»? Воспитатель просит детей встать в круг и дает одному из детей красивый шарик. Ребенок, получивший шарик, должен сказать своему соседу по кругу спасибо за что-либо доброе, а затем передать ему шарик. Игра заканчивается, когда все в круге поблагодарят друг друга. 3. Рисование. – У каждого из вас есть что-то такое, что вы больше всего любите рисовать. Это и надо изобразить. В процессе занятия стимулировать создание более интересного и полного изображения, спрашивая детей, напоминая им, как это можно сделать. По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные. Предложить их авторам рассказать о них. 4. Рефлексия. Вопросы: – О каких особенных словах мы сегодня говорили? – О чем мы читали стихотворения? – Что вы изобразили на своих рисунках?
СЕНТЯБРЬ 4 неделя. Занятие 1 ХОЗЯЙСТВО СЕМЬИ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И. ЛЕВИТАНА «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; развивать песенные навыки. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает интерес, восхищение, радость при знакомстве с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» и прослушивании музыкального произведения «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина); рассказывает о членах своей семьи, о распределении между ними домашних обязанностей; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения. Материалы и оборудование: репродукция картины И. Левитана «Березовая роща»; картинки на тему «Хозяйство семьи». Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи. Мышка-норушка – толокно толчет, Лягушка-квакушка – пироги печет, А петух на подоконнике – играет на гармонике, Серый ёжик свернулся в клубок – Он сторожит теремок. – О чем рассказывается в этом отрывке? (О распределении обязанностей в семье. ) Семьи бывают разные по своему составу, способностям, возможностям участия в совместных делах. – Какие домашние обязанности выполняете вы?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|