Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение проблемы оптимизации принятия управленческих решений в ОАО «Пивомбинат Балаковский»




 

Для выявления проблем при принятии управленческих решений необходимо провести анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия, изучить практику принимаемых в нем управленческих решений, а также степень его влияния на результаты деятельности.

Для исследования было выбрано предприятие перерабатывающей промышленности ОАО «Пивкомбинат Балаковский»

В результате анализ литературных источников и ресурсов интернет можно сделать вывод, что проблемы связанные с принятием управленческих решений на предприятии подобного рода являются в принципе одинаковыми, находятся в плоскости реализации объективных законов, формальных и неформальных правил.

Методом интервью на предприятиях была собрана информация, на базе которой составлены анкеты. Далее, с целью выявления проблем существующих при принятии управленческих решений, было проведено анкетирование. В качестве респондентов опроса выступили директора кожевенных предприятий, заместители директоров, начальники экономических и других отделов предприятий, главные специалисты, а также акционеры предприятий. Всего было опрошено 130 человек, имеющих непосредственное отношение к исследуемому предприятию. Анализ анкет показал, что, несмотря на разную степень участия в процессе принятия решений, основные факторы и проблемы, выделенные респондентами, практически совпадают, что лишний раз доказывает очевидность, значимость и необходимость решения главных проблем, сдерживающих принятие эффективных решений.

Изучив материалы, полученные из анкет было установлено, что проблемы, связанные с принятием управленческих решений на предприятии, находятся и в плоскости реализации объективных законов, формальных и неформальных правил, и в плоскости взаимодействия основных субъектов принятия решений (руководители, собственники, менеджеры), и в плоскости поддержки принятия управленческих решений (с учетом количественных и качественных, стратегических и оперативных, финансовых и нефинансовых показателей). Обозначенное выше обстоятельство дает нам возможность построить модель принятия эффективных управленческих решений на пивкомбинате. Под моделью чаще всего понимают некий объект - заменитель оригинала, который обладает определенными интересующими исследователя свойствами, одно из которых - удобство обращения.

Применяемый при этом комплексный подход направлен на всестороннее рассмотрение изучаемого объекта с использованием различных методов в рамках существующих знаний об объекте, в отличие от системного подхода, который в первую очередь рассматривает объект как нечто целое, состоящее из отдельных, определенным образом связанных между собой частей. Построим комплексную модель, состоящую из совокупности некоторых уже известных моделей и новых, разработанных нами в части их содержания, пытаясь выстроить между ними причинно - следственные связи, отражающиеся и влияющие на эффективные управленческие решения, принимаемые на предприятии.

Для формирования комплексной модели воспользуемся известной в общей теории систем моделью «черного ящика», под которым обычно понимают объект исследования, внутреннее устройство которого не известно. На входе в модель поступает информация о проблемах, влияющих на развитие предприятия, а на выходе мы имеем реальные изменения внутренней среды этого предприятия в части затронутой проблемы.

Отметим, что параметры предприятия не являются статичными, они находятся в динамике и эти изменения необходимо учитывать, а проблемы, возникающие при принятии эффективных управленческих решений, присущи всем параметрам, которые непосредственно участвуют в процессе.

Для разработки морфологического описания модели принятия эффективных управленческих решений определим параметры трех основных плоскостей, в которых находятся элементы модели. Совокупность правил, ограничивающих поведение ЛПР на предприятии - плоскость I, в которой находятся помимо объективных правил (законы природы) и правила формальные (гражданские законы) и правила неформальные, в основе которых лежит социальная культура работников, базирующаяся на ценностных ориентациях. Правила, своего рода рамки, ограничивающие поведение людей, имеют иерархию, источник происхождения и внутреннее устройство. Взаимодействие трех названных групп правил определяет главенство объективных правил, содержащих формальные и неформальные правила.

Формальные правила по истечении определенного времени изменяют правила неформальные, т.е. являются причиной изменения последних. Но с другой стороны лица, устанавливающие формальные правила, опираются на присущую им социальную культуру, на которой базируются неформальные правила, поэтому формальные и неформальные правила активно взаимодействуют между собой, дополняя друг друга.

Следует подчеркнуть, что объективные правила формируют отношения, определяя методы принятия управленческого решения и в целом развитие предприятия. На предприятии также постоянно действуют неформальные правила. Взаимодействие субъектов (ЛПР), участвующих в процессе принятия управленческих решений - плоскость II, включает: руководителей, менеджеров и других ЛПР. Руководитель - лицо, отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный участок в системе управления, имеющее в своем подчинении коллектив работников управления и наделенное правами и полномочиями по принятию и руководству реализацией УР, касающихся объекта руководства и подчиненного коллектива работников.

Менеджер - специалист по управлению, занимающий управленческую должность в организации. Под другими лицами, принимающими решения (ЛПР), будем понимать единоличный или коллегиальный орган управления, утверждающий решение и несущий за него ответственность. Это могут быть заместители руководителя, начальники отделов, главные специалисты, специализированные управленческие отделы или группы по оказанию содействия при разработке решений на предприятии.

Взаимодействие указанных субъектов, участвующих в процессе принятия УР обеспечивает синергический эффект, резко повышающий потенциал предприятия и наоборот отсутствие взаимодействия создает множество социально - экономических проблем. Взаимодействие руководитель - менеджер основано на руководстве действиями менеджера, что определяет прямое влияние на процесс принятия решений и в том, что менеджеры берут на себя решение некоторых вопросов, относящихся к компетенции руководителя.

Взаимодействие между руководителем и другими ЛПР похоже на взаимодействие руководителя с менеджерами и проявляется прежде в руководстве. Взаимодействие по линии менеджер - другие ЛПР обусловлено взаимными целями при принятии УР. Следует также отметить, что руководители, менеджеры и другие ЛПР, как правило, учитывают интересы собственников при разработке управленческих решений. Элементы поддержки принятия УР - плоскость III, включающая количественные и качественные, стратегические и оперативные, финансовые и нефинансовые показатели.

К количественным или качественным можно отнести, например производственные показатели - характеристики состояния, функционирования и развития производства как объекта управления. Финансовые показатели - плановые, отчетные или расчетные данные, характеризующие различные стороны деятельности, связанной с образованием и использованием денежных фондов и накоплений предприятия.

Взаимодействие всех форм поддержки принятия управленческих решений реализуется в производственно - хозяйственной деятельности предприятия. Например, автоматизация охватывает процесс разработки и принятия УР, обеспечивая тем самым высокую скорость принятия решений. Автоматизированная поддержка принятия решений может включать автоматизацию расчета производственных и финансовых показателей. В свою очередь производственные и финансовые показатели также находятся в тесной взаимосвязи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...