Сертификация продукции
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Понятие и показатели качества продукции Качество продукции (услуги) – совокупность свойств, обуславл. ее способность удовлетворять потребности в соответствии с назначением. Классифик свойств: 1.Показатели назначения 2.надежности 3.технологичности 4.стандартизации и унификации 5.эргономические (под строение человека) 6.эстетические 7.транспортабельности 8.патентно-правовые 9.экологические 10.безопасности Важный показатель цена-соотнош цены и качества. Экономически райион качества – это оптимальное соотнош качества и затрат
Проблема: не каждый показатель можно измерить количественно 10 групп свойств примен в след сферах: 1.производство 2.проектирование 3.бух учет 4.услуги населению 5.маркетинг Управление качеством(менеджмент) – это действия, осуществл при создании, эксплуатации и потреблении в целях установл, обеспеч, поддержания необходимого уровня качетсва. Эволюция систем управл качества:ъ 1.индустриальный контроль 2.цеховой контроль 3.контролькачества при приемке 4.статистический рыночная экономика требует развивать на предприятии службы управл качеством, кот внедряют передовые системы управл качеством,Мероприятия при внедрении: 1.выбор стратегии 2.создание инфраструктуры 3. подготовка сотрудников к внедрению 4.разработка планов по внедрению, привязка к контр листу, времени, сотрудникам 5. устан каналов связи с персоналом др фирм
Стандартизация продукции Гл. задача: создание системы нормативно-технич документации. Стандарт базируется на принципах: 1.повторяемость 2.вариантность 3.системность 4.взаимозаменяемость Сущ гос система стандартизации, регламентирует процессы построения, изложения и распростран стандартов в РФ.
В РФ нормативные документы по стандартизации подразд на категории и различ по специфике и содержанию объекта стандартизации. Сущ междунар орг-ция по стандарт ИСО В РФ признают стандартв ИСО Целями стандартизации являются: · повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учётом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений; · обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг); · содействие соблюдению требований технических регламентов; · создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации. Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами: · добровольного применения документов в области стандартизации; · максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; · применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;
· недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации; · недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам; · обеспечения условий для единообразного применения стандартов.
Стандартизацию проводят органы стандартизации, наделенные законным правом руководить разработкой и утверждать нормативные документы и другие правила, придавая им статус стандартов. В России компетентными органами в области стандартизации являются ГОССТАНДАРТ России и ГосСтрой. Основополагающим нормативным документом по стандартизации ГОССТАНДАРТа России установлена «Государственная система стандартизации» (ГСС). Комплекс стандартов ГСС РФ (ГОСТ Р1.0, ГОСТ Р1.1, ГОСТ Р1.2 и др.) [3] [4] представляет собой систему взаимоувязанных правил и положений, определяющих цели и задачи стандартизации, организацию и методику проведения работ по стандартизации во всех производственных отраслях России. ГСС устанавливает порядок разработки, оформления, согласования, утверждения, издания, обращения стандартов разных уровней стандартизации и других нормативных документов, а также контроля за их внедрением и соблюдением.
Сертификация продукции Это дейсятвия 3х лиц по выявлению соотвтетствия заявленного качества товаров(услуг) Обязательна и добровольная Объекты сертификации: -конкретная продукция -состояние производства(технол,помещение) -системы управл качеством Сертификация продукции дает право владельцу торговой марки или производителю товара рекламировать, производить и продавать его на законном основании. Сертифицированный продукт – это знак высокого качества для покупателя и всех заинтересованных организаций в оптовой закупке товара. Сегодня, в зависимости от вида продукции, существует 16 разнообразных схем сертификации.
Сертификация продукции производится организацией, имеющей аттестат аккредитации с ограниченным сроком действия. Лимитированные сроки гарантируют, что организация, отвечающая за сертификацию продукции, будет действовать исключительно в соответствии с новейшими нормативами. О правилах и итогах сертификации оповещаются все её участники. В результате прохождения процедуры сертификации выдаётся сертификат соответствия, документ, который подтверждает соответствие продукции нормативным требованиям, действующим правилам и стандартам. Сертификация продукции проводится следующим образом: - подаётся заявка на проведение сертификации, - принимается решение о возможности проведения сертификации для данного вида продукции, - выбираются подходящая схема сертификации, а также центр испытаний или испытательная лаборатория, - составляется программа проведения сертификации, - отбираются и испытываются образцы продукции, - проводится анализ производства продукции, результатов испытания образцов, - принимается решение о возможности выдачи сертификата соответствия и лицензии, подтверждающей право на использование Знака соответствия, - оформляется и регистрируется сертификат, вносятся новые данные в Государственный реестр системы сертификации, - регулярно проводится контроль стабильности сертифицированных параметров продукции. В любом центре сертификации можно оформить сертификаты и декларации соответствия, а также документы для производства, продажи и таможенного оформления продукции на территории России. Товарный знак -нематериальный актив,явл важным источником информации для потребителя 3 критерия классификации тов знаков: 1. по формам выражения(вышивка на одежде) 2. по основаниям использования (производителя) 3. по степени известности
В маркетинге др критерии: 1. по географ охвату 2. по широте охват товаров 3. по происхождению 4. ТЗ производителей и дилеров Товарные знаки существовали в древнем мире. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков. Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно. Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Товарный знак можно рассматривать как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов. Так же, как и собственное имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов из других источников. Товарные знаки могут быть изобразительными, словесными[9], комбинированными[10], звуковыми[11], трехмерными — представляющими собой упаковку товаров или сами товары. Кроме того, могут быть, конечно, защищены и цветовые решения товарных знаков, то есть товарный знак защищается в той цветовой гамме, в которой он был подан на регистрацию. 1.Словесный - только шрифтовая композиция, в теории дизайн - логограмма. Словесные знаки составляют 80% от всех существующих товарных знаков. Такими знаками могут быть личные имена "Алёнка", "Тинькофф". Также придуманные новообразования -ксерокс, kodak. Аббревиатуры - МУЗТВ, РТР, ТНТ. Числа - первый канал. Встречаются, особенно в последнее время, новые виды товарного знака, фигурирующие на рынке. Это товарный знак в виде голограммы. Например, на кредитной карточке можно увидеть маленькое изображение, которое меняется в зависимости от угла, под которым вы на него смотрите. В России орган, регистрирующий товарные знаки, — Федеральная служба по интеллектуальной собственности, ранее - Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Каждый товарный знак регистрируется в отношении определённых товаров и услуг, распределенных по классам (чем больше классов, тем дороже регистрация). Всего таких классов на сегодняшний день 45 (34 — товаров и 11 — услуг), они установлены Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).
Далеко не любые тексты и изображения могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. Свидетельство на товарный знак выдается в РФ сроком на 10 лет. В дальнейшем оно может быть по соответствующему заявлению в регистрирующий орган и уплаты соответствующей государственной пошлины продлено еще на 10 лет, и так неограниченное число раз.[ Чтобы товарный знак приобрел известность и признание, требуются значительные капиталовложения и, обычно, значительный период времени. Поэтому в интересах каждого, кто стремится использовать товарный знак, быть уверенным, что ему предоставляется охрана как ценному объекту интеллектуальной собственности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|