Отличие облачных вычислений от Web2.0
Некоторые сотрудники сферы образования часто путают облачные вычисления с технологиями Веб 2.0, ошибочно полагая, что облачные вычисления – это любые сервисы, предоставляемые с помощью Интернет. Перечислим типичные приложения Веб 2.0:
Ключевой особенностью всех этих технологий является возможность онлайн-редактирования содержимого веб-страниц их посетителями. При этом все приложения Веб 2.0 могут быть размещены как в облаке, так и в локальной IT-инфраструктуре использующего их учреждения. Таким образом, главное отличие облачных вычислений от Веб 2.0 заключается в том, что приложения Веб 2.0 – это только определенный вид программного обеспечения, тогда как облачные вычисления – это метод хранения данных и предоставления их конечному пользователю. 3.2. "Облачные" сервисы хранения данных Цель работы показать, как можно использовать облачные технологии для хранения различных типов данных в "облаке".
В качестве примера рассматривается популярный сервис "Dropbox", официальный сайт https://www.dropbox.com. На сегодняшний день (конец 2012) в сети Интернет существует более 30-ти бесплатных(!) сервисов облачного хранения данных [1]. Каждый из них предлагает возможности по хранению данных любых типов, начиная от офисных документов и заканчивая мультимедийной информацией.
Почти все (около 90%) из поставщиков этих сервисов предлагают следующие услуги бесплатно [1]: · Объём бесплатного хранилища – 2 и более ГБ (до 18 ГБ предлагает сервис Dropbox [2], до 20 ГБ – Яндекс.Диск, 50 ГБ – Adrive). · Автоматическая синхронизация хранимых данных между всеми устройствами, которые подключены к облачному сервису. Не нужно использовать внешнее запоминающее устройство (Flash-диск, CD/DVD-накопители) для того, чтобы перенести данные на другое устройство (ПК, ноутбук, планшет, смартфон и т.д.). При подключении устройства к сети Интернет актуальная версия данных будет автоматически загружена на устройство. Эта функция экономит массу времени – можно быстро продолжить работу над текущей учебной задачей, вернувшись домой из учебного заведения. · Безопасность хранения данных в "облаке". Весь трафик между клиентом и "облаком" шифруется (используется, как минимум, протокол SSL, а в некоторых RSA+AES), что очень сильно затрудняет просмотр передаваемой информации посторонними лицами. Поэтому уровень безопасности работы с данными выше, чем, например, при отправке обычным письмом по электронной почте. Некоторые сервисы облачного хранения (SpiderOak, Wuala) предлагают шифрование данных не только при передаче, но и при хранении в "облаке" [5,6]. · Возможность публичного доступа через Интернет к файлам, хранящимся в облаке, для любого человека. Достаточно отправить коллеге ссылку на нужный файл, чтобы он смог ознакомиться, например, с результатами вчерашнего теста или последней версией учебного материала. · Надежность хранения данных. Поставщики облачных решений хранят данные на своих сервисах с использованием избыточности, что само по себе гарантирует надежность. Дополнительно к этому, на любом из устройств, подключенных к "облаку", хранится, ещё как минимум, еще одна актуальная копия данных.
Для образовательного учреждения использование онлайн-сервисов хранения данных является экономически выгодным. Для создания сетевого файлового хранилища своими силами необходимо: · приобрести сетевое и серверное оборудование; · разработать политики хранения и общего доступа к информации; · произвести первоначальную установку и настройку программного обеспечения; · обеспечить регулярное резервное копирование данных и возможность быстрого восстановления; · выделить рабочий персонал для администрирования файлового хранилища.
Сравнение облачных сервисов для хранения данных. Критерием выбора тех сервисов, которые попали в сравнительную таблицу, была в том числе минимизация стоимости лицензии, т.к. это является важным фактором при выборе облачных услуг в образовательных учреждениям. Поэтому в табл.1 включены данные только о бесплатных сервисов тех или иных поставщиков услуг.
Подводя итоги сравнения "облачных" сервисов хранения данных, можно сделать следующие выводы:
Онлайн-сервисы хранения данных обладают большими преимуществами по сравнению с локальными сетевыми хранилищами. Использование в процессе обучения одного или нескольких облачных сервисов хранения данных значительно повысит его эффективность, а также позволит образовательному учреждению идти в ногу со временем.
Читайте также: S: Отличие краснухи от ОРВИ, протекающей с аллергической сыпью Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|