Приложение к отчету о прибыли и убытках
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Приложение к Отчету о прибыли и убытках - составная часть годового финансового отчета, представляемого пользователем хозяйствующими субъектами Республики Молдова. Содержание, структура, порядок составления и представления Приложения к Отчету о прибыли и убытках определены Концептуальными основами подготовки и представления финансовых отчетов, НСБУ "Представление финансовых отчетов", другими НСБУ и Комментариями по их применению. Типовая форма Приложения к Отчету о прибыли и убытках (Приложение 59.5), предусмотренная НСБУ, включает 5 разделов: . Операционная деятельность. . Инвестиционная деятельность. . Финансовая деятельность. . Чрезвычайный результат. . Расходы (экономия) по подоходному налогу [2.6, стр.668]. Рассмотрим Приложение к отчету о прибыли и убытках предприятия (Приложение 95). Раздел 1 "Операционная деятельность" предусмотрен для раскрытия информации о доходах и расходах операционной деятельности предприятия, являющейся для него обычно текущей деятельностью, определенной уставом. Фактически этот раздел служит для подробной расшифровки данных, указанных в строках 010 - 080 Отчета о прибыли и убытках. Источником для заполнения раздела 1 служат данные субсчетов к синтетическим счетам по учету доходов и расходов, связанных с операционной деятельностью предприятия (611 "Доходы от продаж", 612 "Другие операционные доходы", 711 "Себестоимость продаж", 712 "Коммерческие расходы", 713 "Общие и административные расходы", 714 "Другие операционные расходы") В разделе 2 "Инвестиционная деятельность" хозяйствующие субъекты подробно раскрывают структуру доходов и расходов, связанных с их с их инвестиционной деятельностью, результаты которой в обобщенном виде отражаются в Отчете о прибыли и убытках по строке 090 "Результат от инвестиционной деятельности: прибыль (убыток)"
Информационной базой для заполнения раздела 2 служат данные субсчетов к синтетическим счетам 621 "Доходы от инвестиционной деятельности" и 721 "Расходы инвестиционной деятельности". Раздел 3 "Финансовая деятельность" предназначен для расшифровки строки 100 "Результат от финансовой деятельности: прибыль (убыток)" Отчета о прибыли и убытках. Состав доходов и расходов, связанных с финансовой деятельностью, приводится в данном разделе приложения в развернутом виде по источникам образования. Заполняется раздел 3 на основании данных субсчетов к синтетическим счетам 622 "Доходы от финансовой деятельности" и 722 "Расходы финансовой деятельности" В разделе 4 "Чрезвычайный результат" приводится расшифровка доходов и убытков (потерь), возникающих в результате редких и нетипичных (непредвиденных, чрезвычайных) событий и операций, не связанных с обычной хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия. При этом расшифровка этих показателей приводится подробно (по отдельным группам) на основании данных субсчетов к синтетическим счетам 623 "Чрезвычайные доходы" и 723 "Чрезвычайные убытки". Не предприятии "Goliat-Vita" SRL чрезвычайные доходы и убытки отсутствуют. В разделе 5 "Расход (экономия) по подоходному налогу" предприятия приводят в развернутом виде информацию о текущих и отсроченных расходах (экономии) по подоходному налогу, начисленных в соответствии с требованиями НСБУ "Учет подоходного налога". Заполняется раздел на основании данных оборотов по счету 731 "Расходы (экономия) по подоходному налогу". На рассматриваемом предприятии по данному разделу данных нет.
Заключение
За время прохождения производственной практики по бухгалтерскому учёту (16.03.2015 по 24.04.2015) на предприятии "Goliat-Vita" SRL автор ознакомился с практической работой бухгалтера. Роль бухгалтера в организации очень велика, а работа весьма трудоемка. В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учета предприятия. Бухгалтерский учет на исследуемом предприятии ведется в соответствии с законодательными и нормативными актами Республики Молдова. "Goliat-Vita" SRL осуществляет свою деятельность в сфере производства мебели. Цель производственной практики - приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета была осуществлена. В первой главе отчета была озвучена общая характеристика структуры и организации деятельности предприятия. Были рассмотрены такие вопросы, как история создания предприятия, организация работы на предприятии, сфера деятельности и трудовые ресурсы. Во второй главе была озвучена организация бухгалтерии на предприятии. Были рассмотрены основные формы и системы автоматизации бухгалтерского учета. В третьей главе были определены все области учета на предприятии. Были приведены примеры, по всем имеющимся на предприятии активам и пассивам. На каждом предприятии каждый день совершается множество разнообразных хозяйственных операций, которые приводят к изменению хозяйственных средств и источников этих средств. Отражение данные изменения находят в специальной учетной документации, которая представляет собой комплекс множества форм бухгалтерской отчетности, где происходит фиксация выполнения тех или других операций. Таким образом, в отчете были рассмотрены основные моменты по учету поступления, движения, выбытия активов и пассивов предприятия, учету операций по оплате труда работников, источников их формирования по данным бухгалтерского баланса. На основании пройденной производственной практики можно сделать вывод о том, что усвоение может проходить более полно и объемно, если имеется реальная возможность при прохождении практики увидеть работу бухгалтерии. Отчет по практике отражает это в полной мере. Прохождение практики очень важно и полезно для студента, так как, сталкиваясь с реальной работой бухгалтера, можно значительно закрепить и легче усвоить теоретические знания, полученные в университете.
Библиография
1) Законодательные и нормативные акты: 1.1. Трудовой кодекс 1.2. Налоговый кодекс . ЗАКОН Nr.113 от 27.04.2007 о бухгалтерском учете. . Регламент по открытию, изменению и закрытию счетов в лицензированных банках Республики Молдова № 878 от 28.05.2012 г. . Регламенту об использовании платежных документов при осуществлении безналичных платежей на территории Республики Молдова № 150 от 26 июня 2003 года, утвержденному Постановлением Национального банка Молдовы . Концептуальные основы подготовки и представления финансовых отчетов . НСБУ 5 "Представление финансовых отчетов" . НСБУ 16 "Учет долгосрочных материальных активов", . НСБУ 2 "Товарно-материальные запасы" . НСБУ 3 "Состав затрат и расходов предприятия" . НСБУ 17 "Учет аренды (лизинга)" . НСБУ 18 "Доход" . НСБУ 7 "Отчет о движении денежных средств" . НСБУ 23 "Затраты по займам" . НСБУ 13 "Учет нематериальных активов". . НСБУ 25 "Учет инвестиций" . Положение о порядке учета и начисления износа основных средств, в целях налогообложения, утверждённым приказом Министерства финансов РМ № 5 от 29.01.2001 г. . Положение о порядке проведения инвентаризации, утверждённым приказом Министерства финансов РМ № 27 от 29.05.2012 г. . План СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ НА БЮДЖЕТЕ; . Правила ведения кассовых операций в народном хозяйстве Республики Молдова . Каталог основных средств и нематериальных активов, утверждённым Постановлением Правительства РМ №338 от 21.03.2003г. 2) Научная литература 2.1. В.Т. Батычко "Финансовое право". Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. 2.2. Белов А.Н. "Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы". М: Финансы и статистика, 1998. . Галанина Е.Н. Бухгалтер и налоги. - М.: Финансы и статистика. - 1998.
. Словарь современных экономических терминов.4-е издание. Москва, 2008 . Т.А. Фролова "Финансы и кредит" Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007/ . Недерица А. Финансовый учет, Кишинев ACAP - 2004 . Нидлз Б. Андерсон Х. Колдуэлл Д., Принципы бухгалтерского учета. Финансы и статистика, 2-е издание, 2004 . Э.С. Хендриксон, М.Ф. Ван Бреда, Теория бухгалтерского учета. Москва. Финансы и статистика 2000 . Энтони Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры. Пер. с англ. - Москва: Финансы и статисеика, 1996. - р.47.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|