Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 38.03.02 2014 Менеджмент и 38.03.02 2014 «Логистика и управление цепями» подготовки бакалавра

Программа разработана в соответствии

Образовательным стандартом НИУ ВШЭ;

Образовательной программой направлений 38.03.02 2014 Менеджмент и 38.03.02 2014 «Логистика и управление цепями»

Рабочим учебным планом университета по направлениям 38.03.02 2014 Менеджмент и 38.03.02 2014 «Логистика и управление цепями» подготовки бакалавра

Цели освоения дисциплины

Цель курса – ознакомление студентов с актуальными проблемами социологии, методологией проведения социологического исследования, возможностями практического применения полученных знаний, формирование представления о предмете, методах и задачах социологии, ее основных категориях, месте среди других наук о человеке.

Результаты освоения данного курса предполагают знание студентами основных социологических категорий и понятий, теоретических подходов к изучению человеческого общества, умение анализировать события и факты с позиций социологии. Студенты должны получить навыки работы с учебной и научной социологической литературой. Знакомство с курсом социологии предполагает не только трансляцию некоторых знаний и рекомендаций, но и развитие способности творческого использования полученных знаний в решении профессиональных задач, способности к рефлексии и к самосовершенствованию, в том числе, и в профессиональной сфере.

Учебные задачи курса:

1. Раскрыть специфику и особенности социологического знания, сложность его строения, рассмотреть взаимосвязи между различными предметными областями социологии.

2. Ввести студентов в круг базовых понятий социологии, познакомить с различными теоретическими подходами к изучению общества и методами социологических исследований.

3. Сформировать системное представление о природе, закономерностях и тенденциях развития современного общества.

4. Научить студентов осмысливать различные явления социальной жизни, опираясь на научные принципы, дать основы социологического видения проблем, с которыми специалист встретится в своей профессиональной деятельности

5. Предоставить средства для интеллектуальной рефлексии профессиональной деятельности.

6. Выработать у студентов первичные навыки работы с социологическими текстами и данными.

7.Предоставить возможность для развития творческого мышления, коммуникативных навыков и потребности в самообразовании.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

· знать основные принципы и понятия общей и экономической социологии, некоторые основные теоретические подходы к изучению общества и его подсистем;

· уметь анализировать события и факты с позиций социологии;

· иметь навыки: ориентироваться в социологической литературе, анализировать с опорой на социологические знания конкретные ситуации, усовершенствовать навыки публичных выступлений и работы в группе.

 

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Студент способен к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (Формируется частично) ОК-1 Самостоятельно анализирует и интерпретирует социально-значимые явления современности, строит прогнозы и принимает ответственность за собственные решения Лекции, эссе, разбор кейсов и художественных текстов на семинарах, решение творческих задач в микрогруппах
пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (Формируется частично) ОК-2 Студент способен дать определения основных социологических категории, демонстрировать знание и понимание истории развития социологических знаний, демонстрировать понимание общей структуры области изучения и связей между ее элементами, демонстрировать понимание методов критического анализа и формирования теорий и использовать методы критического анализа лекции, подготовка письменных домашних работ и эссе, подготовка доклада и оппонирование на семинаре, критический разбор текстов на семинаре
владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (Формируется частично) ОК-3 демонстрирует понимание методов критического анализа и формирования теорий и использует методы критического анализа, применяет социологические теории для анализа конкретных примеров, кейсов подготовка к семинарским занятиям – чтение литературы из списка основной и дополнительной с последующим разбором на семинарских занятиях, критический разбор текстов на семинаре, написание эссе и домашних работ
восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (Формируется частично) ОК-7 Обосновывает, аргументированно отстаивает свою позицию, принимает ответственность за свое решение, способен координировать работу в микрогруппах, передавает полученные базовые знания, обосновывает свою позицию, демонстрирует базовые навыки публичных выступлений, участия в групповых дискуссиях и полемике Работа на семинаре, участие в деловых играх, оппонирование на семинаре, решение творческих задач в микрогруппах на семинарах
проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (Формируется частично) ОК-9 Самостоятельно формулирует проблему и осуществляет подбор литературы, анализирует прочитанную литературу, формулирует выводы, способен к сравнительному анализу источников, корректно оформляет ссылки и цитаты подготовка письменной домашней работы, написание эссе, подготовка доклада и оппонирование на семинаре, критический разбор текстов на семинаре

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...