Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Военно-спортивная игра на местности




«Марш–бросок»

 

Цели и задачи:

· укрепить здоровье детей в командных первенствах;

· научить выявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;

· военно-патриотическое воспитание ребят;

· приучить к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

· развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

 

Время проведения: 2 часа.

 

Место проведения: территория лагеря.

 

Реквизит: лежни, бинты, пластиковые полутора литровые бутылки, наполненные водой, деревянные колья, волейбольная сетка, флажки, мины, пневматическая винтовка, верёвка (20 м), щупы, пластиковые 5-ти и 3-х литровые бутылки, дот, гранаты, пакеты с зашифрованным словом.

 

Для участия в игре каждый отряд готовит команду — отделение из 9 самых спортивных мальчиков (5 чел.) и девочек (3 чел.) и 1-го вожатого, выбирает капитана. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в игре. Форма одежды — спортивная. Перед игрой спорт-инструктор собирает капитанов и проводит их по маршруту движения отделения, поясняя местонахождение и правила прохождения каждого этапа. Маршрутные карты отделениям выдаваться не будут, и все результаты отмечаются судьями, которые стоят на этапах.

В назначенное время отделение подходит на площадку старта. Всем мальчикам (кроме капитана) отправляющий судья выдаёт по полутора литровой пластиковой бутылке, наполненной водой, и ставит перед отделением военную задачу: доставить «ценный груз» на последний участок марш-броска. Команды стартуют с интервалом в 5 минут. Время учитывается, как этап. Задача отделения пройти все этапы за короткое время и получить как можно меньше штрафных очков.

 

Этапы

1. Гать. Судья выдаёт отделению 4 лёжни — бруски, длинной 2 м и шириной 10 см. Вся команда встаёт на 2 бруска. Задача ребят: пройти расстояние 6 м по лёжням, передавая и бросая их вперёд. За срыв каждого игрока начисляется штрафной балл.

 

2. Перевязка. На этом этапе судья выдаёт отделению бинты и просит перевязать 3-х участников команды, которые получили ранение в ногу, голову и плечо. За каждую неправильную перевязку начисляется 3 штрафных балла.

 

3. Шкуродёр. На шести вбитых кольях судья крепит сетку так, чтобы её высота от земли не превышала 30 см. Задача каждого участника команды: проползти под сеткой (длина пути не менее 5 м) так, чтобы её не задеть. За каждое касание начисляется штрафной балл.

 

4. Глазомер. На этом этапе судья определяет точку, которую отмечает на земле. Затем берёт 3 красных флажка и устанавливает их на разном расстояние от точки, измеряет его. Команда, придя на этап и встав на точку, должна сказать, сколько метров до каждого флажка. За ошибку в 1 метр начисляется штрафное очко.

 

5. Мины- растяжки. На этом этапе судья устанавливает десять мин-растяжек (отрезанная верхняя часть полутора литровой бутылки, к которой леской привязан колышек).

 

Мина-растяжка

На донышко мин кладутся камушки или наливается вода. Расстояние между первой и последней растяжкой должно быть не менее 20 м. Задача отделения: пройти этап, не задев ни одной мины-растяжки. (Она считается взорванной, если проливается вода или гремят высыпавшиеся камешки). За каждую взорванную мину, команда получает 3 штрафных балла.

 

6. Стрельба из винтовки. Судья на этом этапе заряжает пневматическую винтовку и даёт возможность каждому члену команды сделать 1 выстрел по мишени (пластиковые бутылки, установленные на расстояние 15 м от места стрельбы). Штрафные баллы начисляются за несбитые бутылки.

 

7. Перенос пострадавшего. На этом этапе судья просит отделение перенести 2-х участников команды, получивших повреждение ноги. За неправильную переноску или срыв начисляется 5 штрафных баллов.

 

8. Снайпер. На расстояние 80–90 см от земли судья закрепляет верёвку, длиной в 20 м — это тот самый отрезок, на котором работает снайпер. Штрафное очко получает каждый, кто поднимется выше верёвки.

 

9. Минное поле. На песочной площадке длинною 5 м и шириной 3 м судья закалывает на глубину 5 см 10 пластиковых полутора литровых бутылок. Отделение, придя на этап, выбирает 3-х сапёров, которые должны обнаружить мины за 4 мин. Для этого судья выдаёт им деревянные щупы с закреплёнными на конце стальными стержнями, длиной 10 см. Штрафной балл начисляется за каждую ненайденную мину.

 

11. Дот. Судья выдаёт отделению гранаты (пол-литровые пластиковые бутылки с песком). Задача каждого участника поразить гранатой дот (мальчики кидают лёжа, девочки стоя). За каждый промах судья зачисляет команде штрафной балл.

 

12. Расшифровка. На последнем этапе судья выдаёт команде пакет с зашифрованным словом (пароль). Шифр заключается в наборе цифр, например 14.1.5.1.4.1.19.12.1.18. Ключ к шифру — алфавит. Каждая цифра — это порядковое число букв в алфавите — А — 1, Б — 2 и т. д. В результате расшифровки получается слово (Мадагаскар). После того, как отделение назовёт пароль, судья останавливает время и забирает ценный груз.

 

После окончания игры все судьи собираются и подсчитывают штрафные баллы каждой команды. И на вечернем мероприятии главный судья награждает победителей.

 

ДЕНЬ СКАЗОК

 

Сказочная эстафета

 

Цели и задачи:

· укрепить здоровье детей в командных первенствах;

· научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;

· приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

· развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

 

Время проведения: 40 минут.

 

Место проведения: футбольное поле.

 

Реквизит: баскетбольные мячи, золотые ключики, обручи, ведёрки из под майонеза или мороженого, крышки от пластиковых бутылок, мётлы (веники), пластиковые полтура литровые бутылки, теннисные шарики, карточки на которых написаны ингредиенты блюда, платки.

 

К эстафете отряды формируют команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

 

Ведущий выступает в образе сказочника.

 

Разминка

 

Ребята должны показать действия сказочных героев.

 

Ведущий-сказочник

В сказку нас ведёт дорога.

Эй, ребята, не зевать!

Всё, что сказочник покажет

То и будем выполнять.

Как из моря выходили тридцать три богатыря (ребята показывают).

Как скакал Иван Царевич три года и три дня.

Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.

А Кощей над златом чахнет в сказочном саду.

Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.

А Буратино залез носом прямо в полотно.

Как из лампы Аладдина вылезает джин.

Как джигит поймал Шайтана, вбив в осину клин.

А как съела колобка хитрая лиса.

Как варила в котелке снадобье Яга.

А как Золушка спешила поскорей домой.

Как летает Змей Горыныч тёмною порой.

Как принцесса целовалась с бедным пастухом.

А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.

А царевна на горошине считает всё овец.

 

Мюнхгаузен

 

Каждый участник эстафеты должен положить баскетбольный мяч на землю, сесть на него и таким образом допрыгать до стула, взять мяч в руки и вернуться бегом обратно, передать его следующему участнику.

 

Золотой ключик

 

Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передаёт ключик следующему.

 

Колобок

Игрок должен перекатить обруч до стула и обратно.

 

Красная шапочка

 

Участник надевает красную шапочку, берёт ведро, бежит до стула, на котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Кладёт одну крышку в ведро и бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды. Во время движения Красная Шапочка должна напевать что-нибудь вроде «Ля, ля, ля».

 

Баба Яга

 

Игрок садится на метлу (веник) и скачет на ней до стула, возвращается обратно, передаёт метлу следующему.

 

Перепевка

 

Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают участники, которые больше всех споют песен.

 

Лампа Алладина

 

Игрок добегает до стула, на котором стоит полутора литровая бутылка. Откручивает крышку и кладет её на стул (выпускает Джина). Возвращается, бежит следующий участник, закручивает крышку.

 

Кощей

 

Участник зажимает между коленями теннисный шарик, доходит до стула. Его задача: разжать колени и попасть шариком в ведёрко. Затем он бежит к команде, идёт следующий участник.

 

Двое из ларца

 

Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.

 

Замок для Дюймовочки

 

Игрок берёт из ведра 2 крышечки от полутора литровой бутылки и бежит к стулу. Кладёт крышки на стул. Возвращается обратно. Бежит следующий участник. Таким образом ребята должны на стуле построить замок для Дюймовочки.

 

Три толстяка

 

Ведущий предлагает ребятам приготовить блюдо для Трёх толстяков, например, винегрет. Перед командой ставится ведёрко с карточками, на которых написаны ингредиенты этого блюда (свёкла, морковь, картофель, лук, капуста, масло растительное, соль, огурцы солёные) и другие. Каждый участник берёт одну карточку, добегает до стула, кладёт её и бежит к команде, затем следующий участник. После игры ведущий зачитывает то, из чего команды приготовили винегрет.

 

Вопросы для сказочной эстафеты

 

1. Сколько братьев было у Эльзы, героини сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев).

2. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф).

3. Какой мальчик должен был выложить слово «Вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай из сказки «Снежная королева»).

4. Сколько раз старик бросал в море невод? (Три).

5. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца).

6. Кто первый нашёл теремок? (Мышка-норушка).

7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей).

8. Как звали толстяков из повести Ю. Олешина «Три толстяка»? (У них нет имён).

9. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка).

10. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы).

11. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года).

12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка).

13. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12 братьев-месяцев).

14. Как звали сестру Айболита? (Варвара).

15. Перечислите имена трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка).

16. Как звали хозяина Кота-в-сапогах? (Маркиз Карабас).

17. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон).

 

После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает победителей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...