Сценарий конкурсной игровой программы
«Флибустьерский Гамбит»
Цели и задачи: · познакомить ребят с морской терминологией и судостроением, географией и пр.; · развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость; · развить творческие способности и воображение у детей; · сплотить детей в отрядах — участниках конкурсных игровых заданий; · научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.
Время проведения: 1 час.
Место проведения: площадь перед столовой.
Реквизит: жетоны, листы бумаги, фломастеры, пакеты сока 0,25 литра с трубочками, верёвки с узлами, пластиковые полутора литровые бутылки, воздушные шарики.
Разметка сектора для проведения игры «Флибустьерский Гамбит»
Действующие лица:
Большой Боб. Пираты-помощники: Хитрый кролик и Тощий Джек.
Звучат фанфары http://www.zaycev.net/pages/1238/123824.shtml на сцену выходят Большой Боб и пираты-помощники.
Большой Боб. Большой привет всей пиратской компании! Мы собрались здесь для проверки знаний, умений и навыков пиратской жизни. Сегодня у всех вас есть повод доказать, что именно ваш корабль самый лучший, что только в вашей команде живут самые быстрые, умные, выносливые, модные, ловкие, танцующие, сообразительные, внимательные, начитанные, сильные, артистичные пираты, а так же пираты с хорошим аппетитом. И я объявляю о начале нашего конкурса, который называется «Флибустьерский Гамбит». Ваши аплодисменты! Сегодня мне будут помогать пираты Тощий Джек и Хитрый Кролик! Прошу любить и жаловать! Я ставлю перед всей эскадрой задачу: для каждого конкурса в течение 10 секунд вы должны выбирать у себя в команде одного члена экипажа, который справится с заданием в конкурсе. Он выходит на площадку и встаёт в круг, где написан номер его отряда. После каждого конкурса я выдаю жетоны победителям. Отряд, собравший больше всех жетонов за все конкурсы, объявляется победителем, то есть самой лучшей пиратской командой нашей эскадры. Итак, вперёд флибустьеры! Совещаемся и выбираем самого быстрого пирата в своей команде
Участники конкурсов выходят и встают в круги.
Перепись
Большой Боб. Задание такое: даю ровно 15 секунд, чтобы все собравшиеся здесь мальчики и девочки придумали себе пиратские имена. Время пошло! (Пираты-помощники выдают игрокам по листу бумаги и фломастеру.) Ну что, придумали? Так вот, уважаемые участники, ваша задача провести за две минуты перепись всей вашей команды, а именно — бегите к своим друзьям, которые чётко и понятно на листочках написали своё пиратское имя. Кто больше соберет имён, тот и победит в этом конкурсе.
Ведущий и помощники подсчитывают имена, самые интересные зачитывают. Вручаются жетоны.
Соки
Большой Боб. А сейчас следующее задание! Совещаемся и выбираем у себя на корабле человека с хорошим аппетитом. (Выбранные выходят на площадку, помощники выдают каждому игроку по 0,25 пакету сока с трубочкой.) Ваша задача: по моей команде выпить весь сок через трубочку, положить пустой пакет на землю и, как настоящий пират, топнуть по нему ногой так, чтобы он громко хлопнул. Кто первый справиться с этим заданием, тот и получит жетон. Поехали!
Узлы
Большой Боб. Пираты, которые выйдут сейчас состязаться, должны быть очень сильными. А именно: уметь развязывать морские узлы. Выбираем таких умельцев у себя в командах. (Участники выходят на площадку, помощники выдают им по верёвке с узлами.) По моей команде вам нужно развязать все узлы на верёвке. Кто первым справится с этим заданием, быстро поднимет руки вверх. Начали!
Море
Большой Боб. А вот следующими на площадку я попрошу выйти самых умных пиратов. (Участники выходят на площадку, помощники выдают им листы и ручки.) Задание следующее: нашим участникам на листке бумаги надо написать названия морей, которые вы знаете. Кто больше напишет, тот и выиграет в этом конкурсе.
(Варианты ответов: Чёрное, Мраморное, Белое, Красное, Каспийское, Азовское, Каракос, Лаптевых, Коралловое, Балтийское, Средиземное, Северное, Аравийское, Баренцево, Норвежское, Саргассово, Восточно-Сибирское, Южно-Сибирское, Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Японское, Охотское, Мёртвое, Адриатическое, Тирренское, Аравийское, Фиджи, Тасманово, Ламбрадор, Аральское.)
Ведущий и помощники подсчитывают всё, что написали ребята, зачитывают работы победителей, Вручаются жетоны.
SOS
Большой Боб. Следующий участник должен быть очень сильным и смелым, настолько смелым, чтобы в момент кораблекрушения не испугаться и дать сигнал бедствия. (На площадку выходят участники, помощники выдают каждому по пластиковому бутылки, листу и ручке.) Так вот, смельчаки, по моей команде вам нужно взять лист бумаги, большими буквами написать «SOS», свернуть лист, засунуть его в бутылку и закрыть крышкой. Кто первый справится с этим заданием, тот и победит. Поехали! (Дети выполняют задание.) Ой, ребята, а вы забыли указать координаты вашего кораблекрушения? Теперь кто первый достанет листок из бутылки и развернёт его, тот и получит от жетон. Вперёд!
Слова
Большой Боб. Продолжаем. Я предлагаю выбрать у себя в команде самых артистичных ребят. (Участники выходят на площадку). Итак, я буду по очереди подходить к каждому участнику и говорить на ушко любое слово. По команде мой помощник засекает время, а игрок должен не разговаривая, только мимикой и жестами показать это слово своим друзьям-пиратам. Как только один из них назовёт слово, которое вы изображаете, игра останавливается. Победителем станет тот, кто за самое короткое время справится со своим заданием.
(Примеры слов: море, корабль, шпага, морская звезда, подводная лодка, якорь, альбатрос, флаг, трюм, остров, кит, краб.)
Шарики
Большой Боб. А следующее задание для самых выносливых, а именно тех пиратов, которые дальше всех смогут продержаться под водой без воздуха. (Участники выходят на площадку, помощники выдают им по воздушному шарику.) Итак, сейчас мы узнаем, у кого самый большой объём лёгких. По команде делаем только один глубокий вдох и надуваем шарик, затем заворачиваем отверстие и держим шарик в руках, а мои помощники сравнят, у кого шарик самых больших размеров.
Буквы
Большой Боб. А сейчас хотелось бы увидеть на площадке самых сообразительных пиратов. (Участники выходят на площадку.) Ваше задание: я называю какую-нибудь букву, вы бежите в свою команду и приносите предмет, который начинается на эту букву. Например, буква «Р» — можно принести ремень, ручку, расческу. Кто последний возвращается с предметом, выходит из игры. Если нет вопросов, то попрошу принести мне что-нибудь, что начинается на букву...
Буримэ
Большой Боб. На самое сложное задание приглашаются самые начитанные пираты. А именно те, кто любит и умеет сочинять стихотворения. (Участники выходят на площадку, помощники выдают им по листу бумаги и ручке.) Вам нужно сочинить стихотворение, минимум четверостишие, в котором вы должны использовать рифму «пират — акробат». На подготовку даю вам три минуты. А когда зачитаем ваши произведения, выберем самого талантливого поэта, который получит жетон. Начали!
Вопросы
Большой Боб. А пока ваши друзья-пираты готовятся к этому конкурсу, у всех команд есть возможность заработать жетоны следующим образом. Если вы правильно ответите на два моих вопроса, то помощники сразу вам выдадут жетон. Итак, внимание, вопросы: 1. В каком море находился пиратский остров Тортуга? (Карибское) 2. Кто такой шкипер? (Командир торгового судна) 3. Длина морской мили? (1 852 метра) 4. Грот-мачта, Бизань-мачта, Фок- мачта. Назовите, в какой последовательности стоят эти мачты на корабле? (1-я — Фок-мачта, 2-я — Грот-мачта, 3-я — Бизань-мачта) 5. Что такое рундук? (Деревянный ларец для хранения личных вещей пирата)
6. Кто такой штурман? (Помощник капитана по судовождению) 7. Что такое ватерлиния? (Это линия соприкосновения борта судна с поверхностью воды) 8. Сколько мачт на таком корабле, как бригантина? (Две) 9. Что означает на корабле «Бить склянки»? (Бить в корабельный колокол — рынду, склянки бьют каждые полчаса, 1 сдвоенный удар [в обе стороны рынды] означает 1 час, 1 удар в одну стороны рынды — полчаса). 10. У какого корабля больше водоизмещение — Корвет, Фрегат, Каравелла? (Фрегат) 11. Что такое камбуз? (Корабельная кухня) 12. Объясните значение слова «швартовы»? (Верёвка, которой судно привязывают к причалу или другому судну)
Вручаются жетоны отличившимся командам. Подводятся итоги конкурса «Буримэ».
Костюм пирата
Большой Боб. Продолжаем наши конкурсы, и я предлагаю выйти на площадку корабельным модникам или модницам. Вообще всем, кто любит и умеет одеваться со вкусом. (Участницы выходят на площадку.) По моей команде вы бежите в свой отряд, где вам из подручных средств должны сделать оригинальный костюм пирата. На эту подготовку вам даётся три минуты, после чего наши модницы выйдут на площадку и по очереди пройдут, как манекенщицы, демонстрируя свой костюм. Победителей определят мои помощники. Начали!
Пиратский танец
Большой Боб. Приглашаю на сцену самых танцующих пиратов вашей команды. (Танцоры выходят на площадку.) Сейчас наш диджей включит музыку, под которую вы должны показать, как танцует настоящий пират. (Диджей включает “Твист” из к/ф Кавказская пленница). http://www.zaycev.net/pages/125/12501.shtml …А сейчас вы должны пригласить любого пирата из вашей команды и станцевать уже вдвоём... (Танцуют пары.) А теперь втроём.
Внимательный пират
Большой Боб. И наконец последнее испытание: попрошу выйти на площадку самых внимательных пиратов. (Участники выходят на площадку.) Попробуйте вспомнить, сколько конкурсов, вместе с этим, было за всю нашу программу, кто первым назовёт число, тот и станет победителем, то есть самым внимательным пиратом. (Дети отвечают.) Отлично! Вот и подошёл к концу плановый смотр знаний, умений и навыков нашей пиратской эскадры. И я попрошу все команды подсчитать количество жетонов, которые вы получили за программу, выбрать одного пирата, и пусть он выйдет вместе с жетонами на площадку и встанет в свой круг. (Подсчитываются жетоны, объявляются победители, которые награждаются в каждой возрастной группе.) Когда-то старый капитан Морган сказал: «Настоящий пират — всегда испытаниям рад». Сегодня вы доказали это на деле, справились со всеми заданиями, с чем я вас и поздравляю! Я горжусь вами ребята! Молодцы!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|