Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Борьба за цель перестает быть борьбой за цель,




Когда превращается в борьбу за

Место в уме другого.

Когда же вы говорите себе:

o Я буду жить, потому что мне интересно жить……(а не потому, что меня родили)

o Я буду танцевать потому, что я люблю танцевать… (а не потому, что хочу всех победить)

o Я буду любить потому, что мне нравится любить… (а не для того, чтобы, играя роль мученика, добиваться расположения к себе предмета моей любви) –

тогда вы становитесь режиссером своей судьбы, и обречены жить счастливо.

 

Наиболее верный способ

одолеть неблагоприятные обстоятельства –

Это самому быть

Более крупным обстоятельством.

 

Стратегия и тактика взаимоотношений

Одна из самых основных черт человека, успешно идущего к цели – это активная коммуникабельность. Она нужна вам для того, чтобы иметь возможность продвигаться к цели с минимумом конфликтов, неизбежно возникающих при столкновении с теми людьми, чьи действия вставляют палки в колеса вашим действиям. Далеко не всегда люди нарочно мешают вам. Бывает, даже очень близкие люди мешают, объясняя это тем, что хотят помочь. Наверняка вы сталкивались с таким явлением.

Как правило, мы имеем одну-две точки зрения на одну и ту же ситуацию. И это сильно ограничивает нас в объективном видении ситуации, не позволяя найти оптимальные способы действовать. Именно поэтому полезно слушать несогласного с вами собеседника, пытаясь прочувствовать его угол зрения, увидеть мир его глазами.

В словах другого мы часто видим оскорбление, порицание, превосходство, хотя вряд ли наши собеседники сознательно могут оскорблять, порицать или доказывать свое превосходство. Часто ли вы сами специально оскорбляете кого-то, порицаете или доказываете свое превосходство? Нет? Тогда что дает вам право думать, что другие люди не так же великодушны, как вы? Мы все хотим быть хорошими, чтобы нас любили и уважали. И все не замечаем, как, пытаясь доказать, что мы не плохие, наносим эмоциональный ущерб другому. Не со зла, а по причине собственных страданий.

Поэтому, что бы вам не говорили ваши оппоненты, видьте в их словах подсказку, какой бы оскорбительной она не казалась. Каждый из встретившихся нам людей – учитель. До тех пор, пока вы будете видеть в их словах унижение, упрек, оскорбление, вы будете тем, кто вы есть сейчас, а не тем, кем вы хотите стать.

 

Отстаивая свои ограничения,

Ты лишаешь себя Всемогущества

Ричард Бах

 

Для того, что бы ваши интересы всегда имели возможность для реализации, вам необходимо представлять себе устройство мыслительного процесса в голове вашего оппонента. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Мы все устроены примерно одинаково, но у каждого из нас в голове есть свои «фенечки». И для того, что бы прочесть мысли другого человека, вам необходимо:

1. Иметь более-менее полное представление о своем собственном мыслительном процессе, представлять себе, в связи с какими своими «тараканами в голове» вы совершаете те или иные поступки, говорите те или иные слова, не всегда обоснованно и адекватно, и уметь себя за это не осуждать, а спокойно идти к совершенствованию.

2. Уметь наблюдать за людьми, и по их «повадкам» отслеживать их личные «фенечки».

О том, как отслеживать свои собственные мысли и то, куда они могут вас завести, я пишу на протяжении всей книги, и я думаю, вы успели уже сделать массу выводов о самом себе.

Наблюдения за другими людьми можно разделить на два типа. Активное наблюдение (восприятие), является, скорее, воздействием на человека, своего рода провокацией его на определенные поступки и высказывания, когда наблюдатель ставит своей целью по реакции наблюдаемого определить его «повадки» и «фенечки».

Пассивное наблюдение (или восприятие) – это исследование наблюдаемого в его родной атмосфере, без вмешательства и активного воздействия наблюдателя.

При наблюдении следует отметить два определяющих качества наблюдателя, необходимых ему для сбора и анализа психологического материала:

1. Способность делать реалистичные и более-менее объективные выводы на основе полученных наблюдений.

2. Умение грамотно выстроить методы воздействия на наблюдаемого в случае активного восприятия, с целью избежать травмирования последнего и, разумеется, не раскрыть истинных намерений наблюдателя. Дело здесь даже не в том, что нехорошо наблюдать за человеком – в этом, на самом деле, нет ничего предосудительного, даже наоборот. Узнав других, мы лучше узнаем себя. Дело в том, что стоит лишь наблюдаемому узнать, что за ним наблюдают, он перестанет быть естественным и все ваши выводы, в результате, окажутся фальшивыми. А некоторые люди чувствуют себя очень плохо в роли подопытного, и, сказав такому человеку о том, что вы за ним наблюдаете, вы можете приобрести себе неприятеля.

Если устройство вашей нервной системы позволяет вам, вы можете наблюдать за любыми людьми постоянно. Вы наверняка попадали в ситуацию, когда вам приходится общаться с людьми, или находиться в присутствии людей, вынужденно бездействуя. Например, в транспорте или в очереди. Прекрасный момент для наблюдений!!! Любое ожидание можно превратить в увлекательное занятие.

Наблюдение пассивное, на самом деле, тоже очень активный процесс. Он включает в себя смотрение, слушание и задавание самому себе вопросов: почему этот человек сказал это? Почему он сделал такой жест? Какие его представления о жизни и других людях вынуждают его говорить эти слова и делать эти жесты? Что он думает о том человеке, с которым он общается? Как он к нему относится? И массу других.

При любом наблюдении за другим человеком важно помнить главное: любую реакцию можно объяснить, только имея представлением о том, какова точка зрения этого человека на мир и людей. А для того, что бы узнать это, необходимо наблюдать и слушать, слушать и наблюдать.

Что входит в понятие «точка зрения на мир и людей?»

Речь идет о том, кем себя человек чувствует в отношении мира и людей. Например, если он будет чувствовать себя жертвой стечения обстоятельств, противодействия и враждебности других людей, то, скорее всего, общаться с миром и людьми он будет в состоянии постоянной готовности отстаивать свою правоту, свою уникальность, значимость. Или же, наоборот, в состоянии постоянного ожидания подвоха, обид, оскорблений и любое действие другого человека будет рассматривать, как попытку его обидеть, унизить, оскорбить, показать ему его место. Внешне у первого это может выглядеть как постоянное хвастовство, попытка занять центральную позицию, а у второго – как обидчивость, вспыльчивость. Конечно, это только обозначения поведения и мировоззрения. Палитра взглядов и поведений имеет столько оттенков, сколько существует человеческих индивидуальностей. Наблюдайте, ищите разницу и сходство.

Как правило, большинство людей (в той или иной мере) настроено враждебно и настороженно по отношению к другим. И, в зависимости от того воспитательного опыта, который был получен ими в детстве, они будут вести себя по отношению к людям и миру или с позиции обороны, или с позиции наступления, или вообще будут уходить от контактов.

Для того, что бы настроить другого человека на одну волну с собой, что бы найти с ним контакт, в первую очередь, необходимо создать ситуацию или обстановку, в которой он почувствует, что вы с ним заодно, а не против него. Разумеется, словами, говорящими об этом прямо (поверь, я желаю тебе добра!), редко удается убедить взрослого человека. Взрослые все очень враждебны и недоверчивы, даже когда их обманывают в «лохотрон». Только ваше невербальное общение, только ваши поступки могут убедить другого в вашей искренности, невраждебности, невредности. Важно создать о себе впечатление безопасности.

Для того, чтобы что-то внушить, объяснить, донести до другого человека, вам необходимо научиться говорить на его языке. Говорить с ним на языке его образов, представлений и ценностей. Его, а не ваших.

Наверняка, возникнет вопрос: «Ну, почему Я должен всех понимать, а меня – никто?»

А кто хочет изменить свою жизнь: не вы ли? Вот поэтому это и нужно вам, а не кому-то другому.

 

Кто хочет – тот добьется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...