Характеристика этапов проектной деятельности школьников при создании сайтов
При изучении языка разметки гипертекста HTML учащиеся знакомятся с созданием сайтов. Основываясь на опыте, полученным в ходе прохождения преддипломной практики в школе, можно сказать, что наиболее рационально на этом этапе использовать проектную деятельность. Это объясняется следующими преимуществами: · проектная деятельность повышает интерес учащихся к информатике, формирует мотивацию к учению, в результате они меньше пропускают уроки; · учащиеся учатся работать самостоятельно, занимаются самообразованием; · при таком процессе обучения у учащихся развивается творческое мышление, ведь создание своего сайта - это творческий процесс от начала и до конца; · использование проектной деятельности при изучении данной темы позволяет организовать связь между такими темами курса информатики как Windows, Word, Excel, PhotoShop, изучение Интернет технологий и языка HTML и программой PowerPoint, то есть происходит обобщение и систематизация получаемых знаний; · развиваются познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое мышление; · развиваются коммуникативные навыки, ведь в процессе работы необходимо организовывать качественное и результативное общение внутри творческой рабочей группы. Кроме важной обучающей функции, проектная деятельность несет в себе и явно выраженную воспитательную нагрузку. При работе над сайтом перед учащимися ставятся цели и задачи, которые в своих рабочих группах они и должны решить. Учитель должен определить и структурировать цели совместной работы таким образом, чтобы каждый член группы был озабочен как своими задачами, так и тем, насколько успешно работают и достигают своих целей его товарищи. В результате у учащихся устанавливается целевая позитивная взаимозависимость, появляется ответственность за свою работу. Работая в группе, ученик уже не может «схалтурить», так как чувствует свою личную ответственность.
Реализуется позитивная взаимозависимость членов группы сотрудничества за счет правильной организации процесса работы над проектом. Организация работы в группах сотрудничества предполагает, что все члены группы понимают, что другой представитель групп может нуждаться в их помощи и поддержке. Значение важности обучения школьников навыкам общения и сотрудничества трудно переоценить. Владение ими - ключ к построению стабильной семьи, успешной карьеры, приобретению постоянного круга друзей. Исследования зарубежных педагогов показывают, что школьников можно обучать этим навыкам точно так же, как их обучают навыкам чтения, письма и математическим операциям. Эти навыки формируются в процессе совместной групповой работы. При использовании проектной деятельности на уроках информатики при создании сайтов необходимо учитывать ряд требований [6, с. 113]: . Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. В данном случае такой проблемой становится создание хорошего и со стороны дизайна, и со стороны содержания сайта, который можно было бы выставить в Интернет. . Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. При работе над сайтом учащиеся получают от учителя минимальные знания языка HTML и дальше осваивают его сами. Зачастую параллельно с этим процессом, у учащихся появляется потребность заявить о себе в Интернете и они в дальнейшем готовят и свои личные сайты. При работе над проектом «создание сайта» учащиеся должны уметь применять не только знания языка разметки гипертекста, но и уже полученные в процессе учебы навыки: создавать, копировать и переносить файлы и папки, набирать текст в текстовом редакторе, работать с данными в табличном виде и иллюстрировать результаты диаграммами, обрабатывать графические изображения, знать в каком виде все представляется в Интернете, уметь работать с уже имеющейся в сети информацией, а также научиться представлять результаты своей деятельности. Кроме того, для работы над проектом выбирается познавательная и значимая для детей из рабочей группы тема, это позволяет расширить уже имеющиеся знания по предметам и активизировать интерес к созданию сайта.
. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Учащиеся делятся на рабочие группы. Наша практика показывает, что для работы над сайтом рациональней и комфортней для учащихся работать в группах по 2-3 человека. Получив от учителя первичный набор знаний, учащиеся должны самостоятельно углубляться в изучение языка HTML в зависимости от возникших потребностей, а также самостоятельно решать как будет представлен теоретический материал, каков будет интерфейс их сайта. Учитель выступает только в роли консультанта. . Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Проект «создание сайта» является долгосрочным. Учащимся о нем сообщают заранее. Есть несколько этапов выполнения этого проекта: ) За несколько месяцев сообщается, что начинается проектная деятельность. Учащиеся делятся на творческие группы. ) Рабочая группа выбирает тему проекта. ) Производится поиск материала и перенос его в электронный формат (сканирование, распознание текстов и корректировка их содержания). ) При изучении программы PhotoShop учащиеся готовят графические иллюстрации для своего сайта: сканируют и подгоняют размер уже готовых изображений, производят редактирование и комбинирование, монтаж картинок, фотографий и прочих графических объектов. ) При изучении сетей знакомятся с такими понятиями как Интернет, для чего он нужен, как в нем представляется информация, как найти любую информацию в глобальной сети, как работать в браузере. Разбирается дизайн сайтов.
) Подготовка презентации в программе PowerPoint для защиты проекта по созданию сайта перед всем классом. . Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены (видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.). Это требование исходит из самого понятия проекта. В данной ситуации таким материальным объектом является сайт, который может быть размещен в глобальной или региональной сети. . Анализ результатов и подведение итогов. На последних уроках информатики в учебном году одиннадцатиклассники выступают со своими сайтами, рассказывают с какой целью был создан сайт, какая информация есть на их сайте, какие дизайнерские приемы использованы, с какими тегами познакомились самостоятельно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|