Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выявление недостатков и разработка рекомендаций в работе с обращениями граждан Законодательного Собрания Челябинской области




 

Значительное количество обращений граждан в органы власти всех уровней требует организации четкой работы с ними. При этом как на уровне субъекта РФ, так и на уровне муниципалитетов используются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя на практике методы. Следует отметить, что использование традиционных технологий в работе с обращениями граждан не может способствовать созданию эффективной информационно-поисковой системы, а также качественному информационно-аналитическому и методологическому обеспечению деятельности органов власти и управления. Для сбора и обобщения информации необходимо осуществлять автоматизированную обработку данных об обращениях граждан с использованием технологий, которые в настоящее время все активнее внедряются в практику работы органов государственной власти и местного самоуправления. На сегодняшний день широко используются специально разработанные программы, позволяющие регистрировать, классифицировать обращения по различным категориям и получать нужную информацию: об общем числе поступивших обращений на конкретную дату, о количестве повторных обращений, об адресатах, о тематике содержания обращений, о сроках и результатах рассмотрения обращений и их исполнения. Использование таких программ повсеместно даст возможность получать оперативные данные о ходе исполнения документов до истечения срока исполнения, что будет свидетельствовать о совершенствовании работы с обращениями граждан в органах власти всех уровней.

Конструктивные предложения и критические замечания граждан, полученные в ходе аналитической работы, могут быть направлены в Администрацию города Челябинска, Правительство Челябинской области, где они могут использоваться в законотворческой деятельности.

Аналитическая часть работы показала необходимость разработки следующих рекомендаций по работе с обращениями граждан в Законодательном Собрании Челябинской области:

. Увеличение числа сотрудников отдела по работе с обращениями граждан;

. Выделение Отдела по работе с обращениями граждан в самостоятельное звено Законодательного Собрания, подконтрольного Председателю Законодательного Собрания.

. Совершенствование форм и методов внутреннего контроля, направленных на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;

. Подведение итогов, учет, обобщение, анализ результатов рассмотрения обращений граждан, разработка предложений о своевременном и качественном их рассмотрении.

Организационная структура Законодательного Собрания с учетом вышеперечисленных рекомендаций, представлена в Приложении 2.

В целом, решение проблем, направленных на совершенствование работы с обращениями граждан, требует комплексного подхода.

Организация эффективной работы с обращениями граждан - один из путей совершенствования сегодняшнего государственного и общественного устройства.


Заключение

 

Подводя некоторый итог, можно констатировать, что работа с обращениями граждан является значимым участком в деятельности Законодательного Собрания Челябинской области. В целом, была проделана значительная работа по координации и организации работы по рассмотрению обращений граждан, однако многое еще предстоит сделать.

Обращения граждан представляют собой один из главных источников выражения общественного мнения, информации о жизни страны, это своеобразный диалог между гражданином и государством. При этом каждое письменное и устное обращение является своего рода показателем нужд, потребностей и запросов граждан. Улучшение работы с обращениями граждан, расширение ее форм, методов, ответственности, укрепление правовой основы и приведение ее в соответствие с требованиями статьи 33 Конституции Российской Федерации ставят ряд задач перед федеральными органами власти. В связи с этим, во-первых, необходимо ускорить принятие соответствующего Федерального закона об обращениях граждан.

Практика работы с обращениями граждан показывает, что в стране назрела необходимость точной правовой регламентации всех стадий работы с обращениями граждан. Необходимо обеспечить такой организационно-правовой механизм рассмотрения обращений, который в максимальной мере способствовал бы выяснению объективной истины, восстановлению нарушенного права, удовлетворению законных требований граждан. И именно в этом направлении следует совершенствовать наше законодательство.

Кроме того, существует немало направлений и проблем, на которых необходимо сконцентрировать внимание не только органам государственной власти, но и Законодательному Собранию Челябинской области. Это и развитие информационно-аналитической работы, разработка рекомендаций и методического материала, направленных на повышение результативности работы с обращениями граждан, усиление контроля за результатами работы, улучшение материально-технического оснащения служб, повышения квалификации и стимулирования сотрудников. В результате необходимо повысить ответственность всех должностных лиц органов власти и местного самоуправления за качеством работы с обращениями граждан. Это более чем возможно, поскольку Закон Челябинской области от 28 октября 1999 года № 94-ЗО «Об обращениях граждан» предусматривает ответственность должностных лиц органов власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Для решения этих задач, а также в целях всемерной защиты политических, экономических и социальных прав личности следует принять решительные меры по повышению эффективности работы с обращениями граждан, усилить роль руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, активнее использовать современные формы организации этой работы.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...