Автоматическая блокировка дверей
На многих современных автомобилях устанавливается система автоматической блокировки дверей, повышающая безопасность и удобство эксплуатации автомобиля. Повышение безопасности движения обеспечивается путем подачи водителю светового или звукового сигнала при попытке начать движение с незакрытыми дверьми. Кроме того, система не позволяет открыть двери на ходу, автоматически блокируя дверные замки. Система автоматической блокировки дверей позволяет закрыть замки всех дверей, крышки багажника и лючка бензобака путем нажатия кнопки с места водителя или снаружи автомобиля дистанционно. При этом автоматически включается охранная сигнализация. Дистанционное отпирание дверей осуществляется при помощи инфракрасного «ключа», лучом от которого достаточно осветить специальный датчик на лобовом стекле автомобиля. В случае попытки открыть автомобиль лицами, не имеющими соответствующего «ключа», срабатывает охранная сигнализация.
Рис. 6.62.
Система автоматической блокировки дверей (рис. 6.62) состоит из электронного блока управления, органов управления, датчиков и исполнительных механизмов. Электронный блок связан с блоками управления охранной сигнализацией и дистанционным «ключом». Управление отпирание и запиранием дверей он осуществляет по сигналам дистанционного или традиционного механического «ключа», а также кнопок управления, расположенных внутри автомобиля. Кроме того, электронный блок управления получает сигналы от следующих датчиков: - датчик ускорения - сигнализирует об аварийном ускорении автомобиля, требующем выключения блокировки дверей (например, при аварии); - датчик скорости - подает сигнал о начале движения;
- датчики состояния дверей - сигнализируют об открытии (неполном закрытии) дверей, крышки багажника, лючка бензобака; - датчик качания - срабатывает при попытке злоумышленников совершить кражу колес автомобиля Рис. 6.63. Схема электрической блокировки замков дверей автомобиля Москвич-214145 «Святогор». На основании сигналов от датчиков и органов управления электронный блок управляет механизмами управления дверных замков, крышки багажника, лючка бензобака, контрольными лампами, сиреной охранной сигнализации, плафонами освещения салона. Надежность современных конструкций дверных замков позволяет дверям автомобиля оставаться закрытыми даже при значительных повреждениях кузова и неизбежно возникающих при аварии механических нагрузках. Поэтому в блокировании дверей используются штатные дверные замки. Исполнительный механизм замка состоит из шагового электродвигателя, на валу которого установлен кулачок, блокирующий замок. В случае отказа системы автоматической блокировки дверей предусматривается возможность их механического отпирания и запирания. Схема электрической блокировки замков дверей автомобиля Москвич-214145 «Святогор» (рис. 6.63. Буквами на схеме обозначены цвета проводов: Б - белый; Г- голубой; З - зеленый; Кч - коричневый; Ч -черный) состоит из блока управления 7403.3761, управляющего моторедуктора для двери водителя 87.3730 и исполнительных моторедукторов остальных дверей 871.3730. Возможна также комплектация двумя управляющими моторедукгорами в обеих передних дверях. Блок 7403.3761 может управляться системой охранной сигнализации автомобиля.
Рис. 6.64.
На рис. 6.64 показана принципиальная электрическая схема блока управления 7403.3761. Микропереключатель, расположенный в моторедукторе 87.3730, подает сигнал на клемму «6» блока управления при открывании двери водителя ключом или системой охранной сигнализации. При этом в течение 0,5...1,5 с на клемме «3» блока управления образуется отрицательный потенциал, а на клемме «4» - положительный. Срабатывают моторедукторы 871.3730 и все двери автомобиля разблокируются.
При запирании двери водителя ключом или включении охранной сигнализации микропереключатель в моторедукторе 87.3730 замыкает на массу автомобиля клемму «8» блока управления. На клемму «3» подается положительный потенциал, а на клемму «4» - отрицательный. Замки всех дверей блокируются. Вопросы для самоконтроля 1. Каковы перспективы применения в конструкции автомобилей электронных систем управления двигателем и трансмиссией? 2. Какие преимущества по сравнению с традиционной системой топли-воподачи имеет система автоматического управления впрыском топлива и чем они обусловлены? 3. Какие существуют и как устроены электронные системы управления топливоподачей бензиновых двигателей? 4. Как осуществляется электронное управление карбюратором? 5. Каковы назначение и принцип действия экономайзера принудительного холостого хода? 6. Как устроена система автоматического управления топливоподачей автомобильных дизелей? 7. Каковы назначение и принцип действия антиблокировочных систем? 8. Как осуществляется автоматическое управление коробкой передач? 9. Как работает автоматическая система управления подвеской? 10. Как осуществляется автоматическое управление агрегатами и узлами автомобиля, влияющими на безопасность дорожного движения?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|