Основные принципы административно-территориального устройства
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Правовые основы административно-территориального устройства На федеральном уровне Конституция РФ 1993 г. Здесь решающее значение имеет тот факт, что вопросы АТУ не отнесены к вопросам федерального значения (ст. 71), ни к вопросам совместного ведения Федерации и её субъектов (ст. 72). Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 N 131-ФЗ. В ст. 2 ФЗ № 131 определены основные разновидности муниципальных образований, которые в большинстве своем являются АТО. Хотя границы муниципальных образований не всегда совпадают с Границами АТО. Так, в соответствии с п. 6 ст. 11 указанного закона в Состав территории сельского поселения (разновидность муниципального образования) могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1 тыс. чел. (для территории с высокой плотностью населения - более 3 тыс. чел.) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1 тыс. чел. каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3 тыс. чел. каждый). Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 г. № 3297-1. ЗАТО – это закрытые для свободного посещения города и посёлки РФ. Конкретный перечень ЗАТО определяется и также периодически изменяется постановлениями правительства. Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в РФ и образования в её составе нового субъекта РФ» от 17 декабря 2001 №6-ФКЗ. В соответствии с данным законом произошли изменения в составе регионов, их число сократилось с 89 до 83.
На региональном уровне
Закон Кировской области «Об административно-территориальном устройстве Кировской области » от 02 декабря 2005 № 387-ЗО Закон Кировской области «О Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области» от 04 декабря 2007 № 203-ЗО. Реестр - систематизированный перечень административно-территориальных единиц и населенных пунктов области Реестр административно-территориального устройства области утверждается законом области. Внесение изменений в Реестр административно-территориального устройства области производится законом области..
Закон Кировской области «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения» от 07 декабря 2004 № 284-ЗО
Кировская область: административно-территориальное устройство на 15 июня 2008 года: [Справочник]/ Правительство Кировской области; подгот. А.В. Перескоков и др.. Ижевск, 2008. – 368 с. Это последний такого рода справочник. Содержит краткую информация по Кировской области, историческую справку, данные о площади Кировской области, административных районов и крупных городов, списков городов и п.г.т., населённых пунктов в разрезе сельских округов по районам области с указанием расстояний по автодорогам до административного центра сельского округа и от административного центра до районного центра, расстояния до ближайшей железно дорожной станции, почтовые индексы, алфавитный указатель всех населённых пунктов.
Можно дополнить также и другими принципами АТД, предлагаемыми в региональной науке: - Число видов (типов) АТО на одном территориальном уровне должно стремиться к минимуму Нынешнее федеративное устройство РФ является типичным примером нарушения этого принципа, когда в Конституции (ч. 1, ст. 5) зафиксированы шесть (!) разных наименований равноправных субъектов Федерации. Обычно в странах имеется два вида АТО высшего уровня: провинции и столица. Иногда к ним добавляются территориальные автономии или территории с особым статусом (к примеру, островные).
Типичным примером для регионов РФ является наличие двух видов АТО: городов регионального подчинения и районов. Для отдельных регионов характерно наличие 3-го - автономных округов и 4-го типа подведомственных АТО - закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). ЗАТО в свою очередь бывают трех видов: города, поселки городского типа и сельские поселки. Города регионального подчинения подразделяются на имеющие районное деление (как правило, региональные центры) и не имеющие его. Районы можно подразделить на чисто сельские и смешанные, т.е. имеющие в своем составе городские населенные пункты: города районного подчинения или поселки городского типа. На практике наличие каждого дополнительного типа АТО приводит к усложнению управления. - Оптимальная геометрическая форма АТО Теоретически такой фигурой является круг, практически - правильный шестигранник. Этот принцип подтверждается тем, что хотя в мире, по-видимому, и не найдется ни одного АТО в виде абсолютно правильного шестигранника (даже шестигранные пчелиные соты отклоняются от правильной формы), но число пограничных АТО при их значительной выборке в среднем приближается к шести. По этому принципу оптимальное отношение "длины" к "ширине" АТО должно стремиться к 1. Эксклавные территории и экстерриториальные образования являются явным нарушением этого принципа, поэтому их наличие должно быть сведено к минимуму. Каждый конкретный случай эксклава должен быть предметом персонального рассмотрения и учета. - Территориальное тяготение нижестоящих центров АТО к его административному центру. От любой точки АТО должно быть ближе к своему центру АТО, чем к соседнему. В упрощенной форме, поддающейся сплошной проверке, этот принцип можно сформулировать так: от любого нижестоящего центра АТО должно быть ближе к своему центру АТО, чем к соседнему. Здесь в первую очередь необходимо учитывать конкретные виды транспорта и путей сообщения в рассматриваемый период времени.
- Приближение административного центра к геометриче скому центру АТО. - Оптимальность управления АТО: число нижестоящих АТО должно быть в пределах управляемости (от 7 до 37) и стремиться к оптимальному (19).
Основные принципы административно-территориального устройства (из з-на «Об АТУ КО»): Административно-территориальное устройство области основывается на принципах: - соответствия исторически сложившейся системе расселения; - создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; - обеспечения населению здоровой и экологически безопасной среды обитания; - рационального использования природных ресурсов, развития экономического потенциала области, ее социальной инфраструктуры; - развития национальных, этнических, языковых культур, культурно-бытовых особенностей, традиций и исконных видов хозяйственной деятельности граждан всех национальностей, проживающих на территории области (из Закона Кировской области от 02.12.2005 № 387-ЗО «Об АТУ КО)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|