Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Базисные убеждения как личностный ресурс психического здоровья




Глава 2. Базисные убеждения как личностный ресурс психического здоровья

2. 1. Проблема изучения базовых убеждений личности в отечественной и зарубежной психологии.

Базисные  взгляды зачастую рассматриваются в современной отечественной и иностранной психологии как составляющие формы общества, сформировавшегося в сознании индивидуума. Представление «базисные взгляды» («базовые схемы») возникло в западной науке и не прекращает совершенствоваться на стыке общественной, когнитивной и медицинской психологии (и психотерапии) [9].

Стимулом к формированию концепции базисных позиции появилась научная проблема актуальности изучения условий и обстоятельстве конструирования личностью воззрении о себе и находящемся вокруг обществе.

 Несмотря на колоссальное влияние общества, детерминирующего, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие человека, у каждого из нас формируется свое собственное уникальное отношение к миру в ответ на индивидуальную комбинацию воздействий со стороны внешнего окружения.

Так, развиваются личностные особенности, чувства, формируется система убеждений человека: обобщения, идеи, принятые решения о самом себе, своем характере, ценностях, способностях, поведении; о людях, взаимоотношениях с ними и об окружающем мире.

Предпосылки для развития устойчивых взглядов формируются ещё в раннем детстве.

В изучениях Э. Чудновского пересмотрены многочисленные психические трудности, сопряженные с ходом развития базисных взглядов. В-первых, это вопрос метода освоения конкретных познаний, суждений, оценок. Этот либо другой метод освоения способен или значительно снижать, даже сводить на нет ценностную важность содержания, или, наоборот, повышать индивидуальную значимость приобретаемых познаний, делая легче переход их в убеждения [6].

 Вторая актуальная, но пока что недостаточно решенная проблема — это проблема психологической основы базиса, на которой формируются убеждения. В каком балансе пребывают новейшие и ранее освоенные познания, как взаимодействуют усваиваемые познания и ранее сформированные особенности личности и самосознания — данные проблемы в связи с проблемой убеждений намеренно не рассматривались. А ведь это главнейшие проблемы развития взглядов, в которых выражается диалектика когнитивной и потребностно-индивидуальной областей нервной системы. В частности, крайне важно проанализировать задачу внутренних преград согласно к процессу развития взглядов: в поступках внутренних преград обретает собственное выражение отрицательное воздействие потребностно-индивидуального компонента убеждений на когнитивный. Разновидностью подобного воздействия считаются известные эпизоды искривленного функционирования когнитивного элемента, когнитивных методик и иррационалистических взглядов. С этим связана и третья проблема, какую возможно установить, как задачу перехода познаний в убеждения. Необходимо проанализировать этот базовый факт, что даже 12 твердо освоенные и важные для личности познания очень не постоянно переходят в взгляды.

 Можно отметить два существенно отличающихся между собою пути развития взглядов.

Первый путь характеризуется тем, что определенные идеи, нормы, принципы поведения превращаются в узы, из которых очень сложно вырваться. Специфика второго пути заключается в том, что те же идеи, нормы и принципы, усвоенные личностью, могут оставаться чем-то внешним по отношению к ядру личности, ее жизненной позиции. И это является наиболее интересным феноменом в психологии формирования базовых убеждений личности. Первый подход проводит к становлению целостной, целенаправленной, стабильной личности. Второй подход — к двойственности поведения, конфликту среди «быть» и «казаться», приспособленчеству и конформизму [30].

 Можно сделать заключение о том, что личности, прошедшие первый подход развития взглядов, станут наиболее жизнестойкими вследствие гармонии когнитивного и потребностно-индивидуального компонентов. По этой причине присутствие целенаправленном создании убеждений в ходе высоконравственного воспитания личности следует соблюдать непосредственно этого пути.

 Второй аспект формирования представлений, согласно сути, отторгает эмоционально личный компонент от когнитивного и практически-действенного, ослабляет адаптационные возможности личности и препятствует жизнестойким формам воздействия.

Различные способы в педагогической деятельности содействуют выявлению у личности психологического ресурса, возможностью проявления эмоций, настроений, чувств. В упражнениях, специально направленной деятельности данные способы применяются в целях гармонизации состояния и формирования нервной системы через психическое влияние.

Вывод: Базисные убеждения представляют собой конструкт, на основе которого выстаиваются связи между клиническими теориями и психологической практикой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...