Краткие сведения об объекте автоматизации
В настоящее время одним из ключевых направлений государственной политики в Российской Федерации является проведение административной реформы. Как показывает опыт различных стран, ключевые усилия в области проведения административных преобразований должны быть сконцентрированы в следующих областях: · повышение эффективности работы государства и предоставление населению более качественных услуг; · развитие партнерских отношений между государственным и частным секторами и более четкое разделение их ответственности за решение возникающих проблем, выстраивание четкой системы взаимной подотчетности. При этом выделяется ряд основных направлений, по которым происходит модернизация системы государственного управления, среди которых одним из важнейших является улучшение качества государственных услуг и механизма их распределения. В последнее время популярным стал лозунг "создать структуры, ориентированные на потребителей". За ним стоят настойчивые попытки руководителей изменить ценностные ориентиры, сложившиеся в госаппарате, и поставить в центр деятельности государства обслуживание интересов и удовлетворение нужд граждан и бизнеса. С этой целью вводятся стандарты обслуживания, граждане и предприниматели получают возможность влиять на решения органов власти, правительство гарантирует "прозрачность" своей деятельности, открытость информации и т.п. Так, в Великобритании в 1991 г. принята "Хартия граждан", включающая шесть принципов, которые легли в основу совершенствования работы госструктур: стандарты; информация и открытость; выбор и консультации; честность и полезность; экономия средств; обжалование неправильных действий. Эти принципы широко пропагандируются в государствах, входящих в Европейский союз.
В Португалии был разработан "Кодекс административных процедур". Его основная задача состоит в рационализации и стандартизации работы государственных организаций, вовлечении населения и бизнеса в процесс принятия решений (при этом власти обязаны разъяснять непопулярные решения). В США вопросы повышения качества обслуживания граждан пытаются решить путем внедрения в деятельность госучереждений принципов и методов концепции тотального управления качеством. В Сянгане (Гонконге) изменили даже внешний вид официальных документов, чтобы создать более благоприятный психологический климат. Данный принцип заложен и в концепцию проведения административной реформы в Российской Федерации. Важнейшими задачами в данной области являются: · Повышение прозрачности органов власти; · Устранение дублирования в целях экономии ресурсов; · Повышение качества услуг и управляемости. Одним из приоритетов государственной социально-экономической политики в России на современном этапе является повышение эффективности экономики посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В 2001 г. Правительством Российской Федерации была утверждена Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)». В качестве целей программы, в частности, были выделены: · Повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения ИКТ; · Обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации. Как представляется, в настоящее время существует целый ряд направлений, позволяющих обеспечить существенную оптимизацию процедур взаимодействия между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами за счет внедрения ИКТ.
Одним из приоритетных направлений государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее время является развитие системы информационной поддержки субъектов малого предпринимательства. Значимой проблемой в развитии малого предпринимательства в России является недостаточный уровень взаимодействия между бизнесом и властью. Выражается она в отсутствии механизмов: · Позволяющих учитывать мнения и интересы полного круга субъектов малого предпринимательства при разработке нормативно-правовых актов; · Позволяющих предоставлять полную информацию субъектам малого предпринимательства. В настоящее время сохраняется ситуация, когда многие решения на уровне государственной власти, в том числе в области изменения существующей нормативно-правовой базы, принимаются, исходя из интересов отдельных субъектов предпринимательства, имеющих более тесные взаимоотношения с представителями властных структур, либо без учета интересов предпринимателей. В первом случае отдельные предприятия и избранные бизнес-ассоциации получают неоправданные преимущества за счет привилегированного места в процессе выработки (лоббировании) нормативно-правовых актов. При этом для субъектов малого предпринимательства характерно практически полное отсутствие конструктивного диалога с представителями органов государственной власти, ответственными за принятие законодательных решений. Другой проблемой является слабая информированность субъектов малого предпринимательства в отношении различных аспектов их деятельности. Существующая информация разрозненна и доступ к ней ограничен. В регионах России созданы и функционируют: 77 региональных и более 170 муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, более 90 торгово-промышленных палат, около 60 региональных агентств поддержки малого и среднего предпринимательства, более 30 бизнес-центров и центров поддержки малого предпринимательства, около 60 технопарков, более 80 бизнес-инкубаторов, более 30 специальных лизинговых компаний, прядка 100 ассоциаций и союзов предпринимателей, около 100 учебно-деловых центров.
Действующая структура государственной поддержки малого предпринимательства, в том числе созданная при участии государства, отличается разобщенностью ее отдельных составляющих частей, что не позволяет осуществлять скоординированные действия по поддержке малого предпринимательства. Одним из основных направлений решения данной проблемы является организация единого информационного пространства. Текущее состояние процессов информационного обеспечения предпринимателей как органами исполнительной власти, так и всевозможными субъектами информационного обеспечения малого предпринимательства, препятствует консолидации информационных ресурсов, направленных на поддержку малого предпринимательства, притом, что информационные потребности малого предпринимательства имеют высокую степень общности. В части создания и публикации информационных ресурсов, предоставления информационных и сервисных услуг положение характеризуется использованием в качестве технологической основы офисных приложений, средств электронной почты, бумажного документооборота. Отсутствие технологических средств централизованного управления информационными ресурсами определяет низкие функциональные возможности используемых технологических решений, не объединенных в единую информационно-технологическую систему, и порождает неунифицированные, затратные процессы подготовки, согласования, утверждения и публикации информационных ресурсов. В данной ситуации необходимо: · Обеспечение активного участия представителей бизнеса (равное представительство малого, среднего и крупного секторов) в разработке и обсуждении проектов различных нормативно-правовых актов, в первую очередь, регламентирующих порядок государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов; · Обеспечение открытого доступа всех заинтересованных сторон к нормативно-правовым актам, регламентирующим их деятельность, а также к другой информации, необходимой предпринимателям в процессе их деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|