Основные программные векторы оптимизации управления регионом в условиях приграничного положения
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Наличие нелегальной миграции ущемляет интересы хозяйствующих субъектов. Кроме того, сохраняется устойчивая заинтересованность у определенных слоев предпринимателей и работодателей в незаконном использовании иностранной рабочей силы. Вопросы эффективного регулирования внешней, в том числе трудовой, миграции по-прежнему остаются актуальными. Это связано с тем, что за период с 2005 по 2012 год количество иностранных граждан, зарегистрированных в области в режиме временного пребывания, увеличилось в 2 раза и в 2012 году их число составило около 100 тыс. чел. [11] Вместе с тем, не все иностранные граждане работают на законных основаниях, допускают нарушения работодатели, привлекающие таких работников к выполнению работ. В 2012 году сотрудниками Управления ФМС России по Оренбургской области проверено более 50 тысяч объектов и выявлено более 15 тысяч правонарушений миграционного законодательства. В том числе 2680 иностранных граждан, работавших незаконно и 1798 работодателей, нарушивших правила привлечения иностранных работников. Незаконная трудовая деятельность иностранных граждан создает напряженность на рынке труда и в социальной сфере, опасность распространения инфекционных заболеваний, обострение криминогенной ситуации, оттока финансовых средств из области. [11] Настоятельным требованием экономического развития, вхождением в международный рынок труда является согласованная и эффективная работа всех заинтересованных органов системы по регулированию трудовой миграции. С учетом складывающейся сложной демографической ситуации миграционный приток в область желателен и важен, но его необходимо регулировать.
Требует совершенствования миграционное законодательство в части регулирования трудовой деятельности иностранных граждан. Органам власти необходимо знать отношение коренного населения к присутствию в области мигрантов и их трудовой деятельности, а также мнение мигрантов об условиях их нахождения в регионе. На решение указанных проблем направлена ведомственная целевая миграционная программа на 2012-2015 годы. [11] Основными целями Программы являются: обеспечение эффективного регулирования внешней миграции на территории области, соответствия их параметров стратегии социально-экономического и демографического развития региона; оптимизация объема и структуры миграционных потоков, использование потенциала мигрантов в интересах социально-экономического и демографического развития области; обеспечение приоритетного использования национальных трудовых ресурсов; противодействие незаконной миграции; обеспечение приемлемых социально-бытовых условий пребывания мигрантов в области. Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено: обеспечение условий для решения вопросов регулирования внешней миграции с учетом законодательства Российской Федерации и международных обязательств Российской Федерации в сфере миграции; расширение участия органов местного самоуправления в управлении миграционными процессами; разработка и реализация мер по стабилизации миграционной ситуации и повышению управляемости всех видов миграции, затрагивающих интересы области. Для достижения целей, обозначенных в Программе, основными задачами являются: совершенствование системы регулирования миграционными процессами; создание условий для определения объема и оптимизации структуры внешней миграции в целях устойчивого социально-экономического развития городского хозяйства; создание в области постоянно действующей системы по адаптации и интеграции различных категорий мигрантов;
проведение мониторинга миграционной ситуации. [11] Реализация мероприятий Программы позволит: обеспечить органы исполнительной власти области объективной информацией об объемах структуре миграционных потоков с целью принятия адекватных мер по регулированию миграционных процессов; сформировать условия для быстрейшей и эффективной адаптации и интеграции различных категорий мигрантов. снизить риск возникновения конфликтных ситуаций в результате миграции.
Заключение Завершая изучение проблематики курсовой работы, акцентируем внимание на подводимых ниже итогах. Целесообразно их рассматривать в логической последовательности, соответствующей содержанию курсовой работы. Приграничный регион - территория, которая является частью геосистемы региональной размерности, прилегающей к государственной границе, и - одновременно - частью целостного природно-хозяйственного района, экономическая, социальная, культурная и экологическая ситуация в котором зависят от состояния прилегающей территории соседнего государства, и, в свою очередь, оказывает на нее влияние. Целью управления в приграничном регионе является необходимость учета взаимосвязи и взаимовлияния внешней и внутренней среды при определении целей экономической подсистемы приграничного региона. Выделены две основные функции в управлении приграничной территорией: барьерная и протекционистская. В работе рассмотрены особенности развития Оренбургской области. Во-первых, это значительная протяженность государственной границы. Во-вторых, расположение области на основных транспортных магистралях, связывающих государства Центральной Азии и внутренние регионы России. В области создана и совершенствуется со временем приграничная инфраструктура, выражается которая через контроль: пограничный, таможенный, миграционный, транспортный, ветеринарный и другие виды. В связи с глобальными изменениями экономических коопераций, то есть созданием Таможенного союза (Россия, Казахстан, Белоруссия), существующим в полной мере в данный момент остается только пограничный контроль. Остальные виды переносятся на внешние рубежи.
Выявлены проблемы в управлении регионом. Приграничному региону приходится разрешать претензии принимающего сообщества к мигрантам, которые сводятся к ухудшению криминогенной ситуации в регионе, повышению стоимости жилья, сокращению возможностей трудоустройства. Также актуальна проблема в области национальных вопросов. Интеграция мигрантов в российский социум с многообразием национальностей - процесс сложный и требует учета национальных традиций, обычаев и вероисповеданий. Невозможно не отметить недостаточное техническое оснащение и финансирование. Успешное преодоление проблем в сфере национальных вопросов возможно при реализации долгосрочной Концепции развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами, главной целью которой является устойчивое развитие сферы культуры приграничных территорий Российской Федерации на основе расширения международного сотрудничества, стимулирования культурной интеграции, продвижения культурного разнообразия и межкультурного диалога, углубления знаний в области истории и культурного наследия народов сопредельных государств. Проблема миграций требует совершенствования миграционного законодательства в части регулирования трудовой деятельности иностранных граждан. Органам власти необходимо знать отношение коренного населения к присутствию в области мигрантов и их трудовой деятельности, а также мнение мигрантов об условиях их нахождения в регионе. На решение указанных проблем направлена ведомственная целевая миграционная программа на 2012-2015 годы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|