Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1 теоретические Основы анализа финансовых показателей конкурентоспособности бизнеса




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЯРСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

Специальность: 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по МДК04. 02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

 

ТЕМА:

«Анализ финансовых показателей конкурентоспособности бизнеса (на примере ООО «ЛЕГИОН»)»

 

 

Отделение: Технологическое

 

Выполнил студент группы 020 КБ ___________ / Гробова Ж. И

«___»_____________ 2022 г.

 

Проверил руководитель ___________________ / Бежулькина А. Н

Оценка: _________________________

«___»_____________ 2022г.

 

Красноярск, 2022 г.

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА………… 5

1. 1 Понятие и сущность конкурентоспособности бизнеса……………….    5

1. 2 Показатели конкурентоспособности бизнеса………………………….   8

1. 2. 1 Методы оценки финансовых показателей конкурентоспособности бизнеса……………………………………………………………………… 11

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА

НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕГИОН»…………………………………………. 13

2. 1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса…………….......... 13    

2. 2 Анализ финансовой устойчивости……………………………………. 18 

2. 3 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса………………………..    20

2. 4 Анализ платежеспособности………………………………………….. 20

2. 5 Анализ отчета о финансовых результатах и показателей рентабельности…………………………………………………………….. 23

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЛИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ…………………………….. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 26

 


 

Введение

 

 

Актуальность темы работы подчеркивается следующим. В современных условиях рыночных отношений особо важное значение – у понятия конкуренции в качестве важнейшего механизма регулирования отношений экономического характера и всего процесса хозяйствования. В качестве основания для проведения сравнения компаний-конкурентов выступают похожие показатели, в частности, финансовые уровня конкурентоспособности предприятий, которые являются конкурентами. Их можно определить на основе данных бухгалтерской отчетности, которая доступна в открытых источниках. В связи с чем усиление конкурентоспособности предприятий является актуальной темой в условиях современной экономики.

Цель работы – исследование финансовых показателей конкурентоспособности бизнеса.

Задачи работы:

- обзор понятия и сущности конкурентоспособности бизнеса;

- изучение финансовых показателей конкурентоспособности бизнеса;

- рассмотрение методов оценки финансовых показателей конкурентоспособности бизнеса;

- горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия;

- анализ финансовой устойчивости предприятия;

- анализ ликвидности бухгалтерского баланса предприятия;

- анализ платежеспособности предприятия;

- анализ отчета о финансовых результатах и рентабельности предприятия.

 

Объект исследования – ООО «ЛЕГИОН». Предмет исследования – формирование финансовых показателей конкурентоспособности.

     ООО «ЛЕГИОН» находится по адресу: Красноярский край, Балахтинский район, ПГТ Балахта, улица Каткова 53. Основной вид деятельности – торговля автотранспортными средствами.

В условиях рыночной экономики значительно усложнилась деятельность всех экономических субъектов, в том числе и торговля автотранспортными средствами. Конкуренция заставляет предприятия активно искать и разрабатывать новые стратегические подходы к решению проблемы повышения конкурентоспособности.      

Что бы успешно конкурировать, предприятиям необходимо обновлять технологическое оборудование, усовершенствовать технологии производства, проводить маркетинговые исследования, изучать сильные и слабые стороны конкурентов, изучать внутренний и внешний рынок, выявлять свои возможности и, как итог, выпускать конкурентоспособную продукцию, позволяющую не только удержать позиции на рынке, но и занять большую его долю.                                                                                                        

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БИЗНЕСА

 

1. 1 Понятие и сущность конкурентоспособности бизнеса

 

     Конкуренция является центром тяжести всей системы рыночных отношений. Конкуренцию ведут продавцы и покупатели между собой для того, чтобы добиться каждый собственной цели за счет их конкурентов. Та цена, которая установилась в ходе ведения данной конкурентной борьбы, выполняет функцию по регулированию спроса и предложения. В ходе соперничества на рынке происходит заключение сделок и изменение доли участия на рынке. Под воздействием конкурентной среды происходит формирование конкурентоспособности предприятия.

Можно представить такое понятие конкурентоспособности: она представляет собой возможность ведения эффективного характера хозяйственной деятельности предприятием и его прибыльности в условиях высоко-конкурентного рынка современной экономики.

В экономических литературных источниках «конкурентоспособность» применяют к разным объектам. С экономической точки зрения наиболее значительным является конкурентоспособность товара, предприятия, отрасли, региона и страны. Конкурентоспособность применительно ко всякому предмету, к кому бы она не рассматривалось, обозначает потенциальную или реальную способность данного предмета выдержать конкуренцию.

Предприятие, выступающее на рынке, как правило, находится в конкурентной среде, т. е. это сам рынок или его часть, где продавцы соперничают за право реализовывать товары потребителям. Сама среда характеризуется рыночной деятельностью некоторого числа независимых покупателей и продавцов. Продавцы борются между собой за право и возможность продать свой товар. Покупатели, в свою очередь, могут вести спор между друг другом за право покупки товара. С увеличением участников рынка острее ощущается соперничество между ними.

Решающим фактором успешности организации на рынке, является потребитель, именно он выбирается более подходящий ему товар. На основе выбора покупателей, среди компаний одного сегмента рынка, определяется конкурентная позиция каждой компании.

При наличии конкуренции, организация должна обеспечить свою конкурентоспособность, т. е. способность объекта конкурировать с похожими объектами на локальном рынке.

Конкурентная позиция демонстрирует такое положение компании в точный временной момент, однако достаточно частям образом требуется провести оценку ее изменения. В данном случае высокое значение играет конкурентное поведение компании.

Конкурентное поведение компании представляет ее позицию, которая занята в ходе принятия маркетинговых решений касаемо действий собственных конкурентов.

Самым частым образом рассматривают 5 видов конкурентного поведения компании:

- поведение независимого характера значит, что компанией принимаются собственные решения без учета конкурентных действий. Такого рода поведение является характерным для компаний-лидеров или сильных компаний, которые являются доминирующими на данном рынке;

- поведение кооперативное значит стремление прежде всего к согласию, чем к возможной конфронтации между компаниями-конкурентами. На рынках достаточно часто можно видеть как бы согласие молчаливого характера между компаниями по поводу его разделения. В более явной форме все это видно при модели олигополии, когда компаниями заключаются между собой различного рода соглашения;

- поведение, которое считается адаптивным, базируется на явности учета действий предприятий-конкурентов, оно состоит в приспособлении предприятием собственных решений к знакомым уже их действиям. Если на рынке большое количество компаний придерживаются такого рода линии поведения, то это влечет за собой его стабилизацию;

- поведение опережающего характера - самое сложное. Оно включает прогнозирование реакции компаний-конкурентов на действия данной компании, делая предположение о том, что ими будет сохранен прежний поведенческий тип. Предполагаемая реакция конкурентов в ответ принимается во внимание при принятии компаний решений в плане маркетинга;

- поведение, которое является агрессивным, вместе с тем предусматривает определенный прогноз реакции предприятий-конкурентов на решения данного предприятия. Но в отличие от опережающего поведения в данном случае предполагается, что предприятия-конкуренты будут занимать позицию самого неблагоприятного характера по отношению к предприятию. Самым частым образом такого рода поведение встречается на рынке олигополии при том совокупном спросе, который является нерасширяемым, потому что размер выигрыша любой компании в данном случае является возможным только за счет получения проигрыша иной компании.

Процедура выработки и реализации линии поведения компании целенаправленного характера приобретает особенно важное значение в условиях такого рынка. Это может быть объяснено тем, что, с одной стороны, немного легче здесь разработать ее, потому что число компаний на рынке небольшое, а с другой – повышается степень важности и значительности ответных реакций компаний-конкурентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...